Моделирование и текстурирование Mini Cooper в Cinema 4D

Привет DTF! Хочу поделиться с вами небольшим опытом, как у меня впервые получилось замоделить автомобиль.

Нахлынул хайп NFT токенов, у меня загорелись глаза сделать тоже что то интересное и дропнуть на какой нибудь площадке. Давно хотел замоделить машинку, появилась идея в реализации, мотивация, интерес, в общем паззл сложился и я приступил.

Важный момент! Все мои знания, как моделить тачки, складывались на основе спид артов и туторов с ютуба. Поэтому не воспринимайте мой лонгрид, как инструкцию, я профан и это моя первая тачка, прошу понять, чуваков в теме — посмеяться)

Начинаем…

С автомобилем определиться не было каких то сложностей, очень уж я люблю мини куперы. За основу решил взять модели 70-80 годов. Скачал несколько «типа» чертежей. Гугл по быстрому поиску не хотел мне выдавать чертежи, мейби где то и валяются, черт знает, я думаю, мне хватит и обводок. А если не хватит, ну что ж, учусь на своих ошибках :)

Моделирование и текстурирование Mini Cooper в Cinema 4D

Нарезал в фотошопе, раскидал пикчи по вьюпортам, налил кофе и погнали. Вы знали, что сочетание апельсинового сока с эспрессо это что то магическое? Естественно, начинаю с общих форм, мне нужно поймать габариты и ее флоу. Создаю куб, режу пополам, прикидываю по форме чертежа и получаю такую ерунду:

Моделирование и текстурирование Mini Cooper в Cinema 4D

Накидываю симметрию и сабдивы, чтобы сразу видеть, как отрабатывают смузы. Еще несколько лупов, сверка с чертежами по ширине и очертаниям, получаю уже что то похожее на отливную форму. Тут же нарезаю важные детали, типа окон, дверей…

Моделирование и текстурирование Mini Cooper в Cinema 4D

Вижу узнаваемые черты и радуюсь, вроде получилось с первого раза, кайф. Можно заметить, что некоторые вещи все же не состыковываются с чертежом, но спустя минут 20 подгона под рисунок, понимаю, что мне это занятие не особо нравится, да и не нужна мне документальная точность, это еще не говоря о точности самого рисунка. Поэтому решаю снести чертежи, открыть пинтерест, что даст мне больше свободы. Хватаю элементы только те, что нравятся. Хромированные ручки, выпирающие дверные петли, бензобак, будто прыщ на жопе, но такой милый. А эти зеркала, лежащие практически на капоте, вот прикол. Не знаю, насколько все это рационально, а главное, удобно в эксплуатации, но эстетика меня забавляет, поэтому закидываю сюда и это.

Держу в голове, что все же хочу делать минималистичную историю, поэтому не рассеиваюсь на всякие доп элементы и пытаюсь сохранить образ классического мини, не спешл эдишн для ралли и тп. Забыл сказать в начале о стилистике, я и для себя не собирал рефов, но подразумевал, что итоговые клаузуры у меня будут что-то типа:

Есть у старых мини такие кайфовые черты кузова, как вот эти заусенцы по бокам. Изначально в топологии я закладывал, что буду их вытягивать. И как бы все ок, получилось вытянуть без проблем, но только сзади))) спереди я просчитался и в лоуполи варианте это смотрелось окей, но при смузах образовывался отвратительный узел, который быстрыми штрихами мне не получалось убрать, поэтому я плюнул, создал доп объект и просто положил на это все дело сверху) Ну и вроде вышло вполне сносно, а концы этого опахала я закрою хромированными элементами.

Также не забываю про днище. Особой детализации мне, как помним, не нужно, но голое пузо хотелось чем то забить, сделал простые цилиндрические формы, чтобы напоминали трубы и какие то двигательные элементы, и захлопнул все пластиковой крышкой, и работу сэкономил, и деталей добавил, хы. Не хочу делать подробностей салона, но нужно, чтобы что то интересное тенями играло внутри окон, поэтому пару-тройку простых экструдов и этого будет достаточно.

Получаем вот такую модельку. Честно сказать, я доволен собой, да она на самом то деле косячная и я много вещей сделал в ней не рационально, куча лишней геометрии, которую по большому счету нужно убирать. Но камон, она у меня первая и вообще не для работы

Моделирование и текстурирование Mini Cooper в Cinema 4D

Для удобства анимации, да даже скорее из за интереса, я ригаю машину. Кидаю в каждое колесо по коннектору, которое будет отвечать за симуляцию подвески, их привязываю к основному мэшу кузова, в передние колеса добавляю по мотору, линкую их параметры скорости, чтобы не тыркать ключи по несколько раз одно и тоже.

Ооее, моё корыто поехало!

Визуализация

Держу в голове маленький сценарий. Тачка подъезжает, выглядывает из за угла и резко появляется на переднем плане, падая с небольшой высоты, взрывается, взрыв в реверс, трансформация в абстракцию и все это в луп. К черту раскадровки, у меня тут пятисекундный экшн.

Один из любимых этапов, собираем композицию. Я решил погрузить действие в пустыню, накидываю примитив гор, сглаживаю. Делаю большой акцент в кадре, такая каменная арка, которая теперь рисует вторую композицию внутри кадра. Я предполагал, что машина будет выглядывать из за угла, соответственно нужно как-то уравновесить видимость этого проёма. Тут у нас и появляется солнце, смотрим, а оно само собой напрашивается.

Видно, что нижний левый угол кадра кажется пустоватым, нужно с этим что-то делать
Видно, что нижний левый угол кадра кажется пустоватым, нужно с этим что-то делать

Пока нравится, но не совсем. Пичкаю кадр пропсами с землей, но уже время поздно, пора бы спать. Чтобы удовлетворить себя частью проделанной работы, быстро накидываю тайловые текстуры, рендерю пару кадров и кидаю как анонс историю в свой супер популярный инстаграм со 153 подписчиками. Теперь со спокойной совестью можно ложиться спать.

Моделирование и текстурирование Mini Cooper в Cinema 4D

На следующий день я заметил, что в композиции квадрата большая часть стены создает пустоту в кадре, поэтому добавил кайфовую ветку. Хотел дать ей тоже анимации, привязать какой нибудь листочек, который бы слетал от ветра, но моя лень приказала думать иначе.

Анимация

Тут ничего сложного. Первым делом задаю движение камеры, чтобы в кадре был небольшой параллакс. Завожу моторы миника, веду до композиции и ставлю ключи на отключение движков. Даю небольшую паузу, и создаю новую сцену) мне так проще.

В новую сцену дублирую все из прошлой, машину бросаю на передний план, симуляция уже сама за меня сделает прикольную анимацию, стоит немного ползунками поиграть и ок. Взрываю тачку (на самом деле просто переключаю теги симуляции).

Остается сделать еще одну сцену с чем-то абстрактным, во что превратиться моя машина. Беру шар, ну а чего, куча простых форм, шар впишется как нефиг. Даю ему симуляцию мягких тел, падает, но потом добиваю экстремальными значениями, и шар сам начинает делать какую-то ересь, с первого раза вышло чет забавное, так и решаю оставить.

Монтаж

Дальше примерно пару дней рендера, переключаясь на работу и жизнь, получаю три сценки. Собирать все буду в Ae. Разложив на таймлайне материал, я приценил скорость, общий настрой, и пошел в свои сохранёнки искать нужный бит.

Недавно открыл для себя потрясный чиллрейв от Geju. Куча этники, плавных мотивов с приятными глубокими басами, прям сказка. Если любите вайб в неагрессивной электронике Германии, возможно вас тоже затронет такая музыка. Оставлю ссылки, и прикреплю собственный плейлист, если кому-то будет интересно: Spoti, SoundCloud, Apple, Yndx (к слову, этот дуэт из Москвы, но у нас совсем неизвестны)

Вытащив бит у Geju, накидал с десяток звуков, немножко подкрасил картинку и добавил легкого зерна, получил такой результат:

Нуууу… вроде ниче)) Ладно, я совру, если скажу, что доволен работой. Решил попробовать другую стилистику, закинуть бы машину в сабстенс. Открыл майю, быстренько развернул юви, еще пару часов и получил первый результат:

Моделирование и текстурирование Mini Cooper в Cinema 4D

Расписывать процесс текстурирования в сабстенс не могу. На самом деле, если вам интересно именно с техническом точки зрения, и поэтому тяжело дается первый прыжок в программу, то честно сказать, при наличии знания фотошопа и правильно развернутой модели вам не составит труда сделать фоторил текстуры, программа под это заточена. А сам процесс создания, в моём случае, выглядит достаточно хаотично.

И тут я замечаю, что моя машина будто на покрышках стоит. Что ж, придется переделывать, мне нужны протекторы шин. Сначала думал, что нарисую как-нибудь в сабстенсе по самой текстуре, но все что я ни делал, выходило как то костыльно. В общем, я вернулся в синему.

Как и с чертежами, я скачал векторные джипеги разных рисунков паттерна шин, выбрал кусочки, перенес рисунок в синему, заэкструдил и клонировал обьект, получаем такую колбасу:

Моделирование и текстурирование Mini Cooper в Cinema 4D

Дальше все фигня, с помощью модификаторов размещаю рисунок по шине, немного выравниваю форму и отправляю на запечку.

Ура, у меня получились шины! Также я захотел переделать решетку радиатора.

Еще пару часов балдежа в сабстенсе, и я сделал два сета текстур, одна поюзанная машина, вторая богом забытая, с помойки.

После захотелось заново переоформить работу, решил взять около журнальный стиль. Поднимаю насыщенность, сплошной фон, немного шрифтовых шурешек и получаем два постера:

Моделирование и текстурирование Mini Cooper в Cinema 4D

КОНЕЦ!

Моделирование и текстурирование Mini Cooper в Cinema 4D

Хочется напомнить, я планировал тут крипто-арт делать))) Присмотревшись поближе к площадкам, понял, что я скорее со своим контентом ближе к foundation, но на эту территорию еще попасть надо. И как вы можете предвидеть исход, инвайтов я не получал) Так что Мини был репетицией, или одной из них. Но вообще я рад, что такая движуха побудила меня не прокрастинировать, а сделать что-то, до чего раньше руки не доходили.

6868
12 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

эспрессо и апельсиновый сокСогласен, прекрасное сочетание. Сам дома себе шмеля делаю на выходных

2
Ответить

Очень интересно и вышло красиво. Сверху зря пристали с точностью модели. Молодец.

2
Ответить

Че-то комментаторы какие-то неадекватные. Мне очень понравилось то что ты сделал! Потрясающий стиль на мой взгляд. Машина топ, как и текстурирование, и рендеринг.

Если нужна помощь в реализации игры - пиши. Я прогер, рисую фигово, но прототипы делаю на раз два ;)

1
Ответить

ну не рвись

1
Ответить