Reforged здорового человека: каким получился Azeroth Reborn

Сравниваю фанатский ремейк Warcraft III с оригиналом — точнее то, что пока успели сделать.

Reforged здорового человека: каким получился Azeroth Reborn

Этим летом все околоигровые ресурсы разразились новостями об Azeroth Reborn — ремейке Warcraft III на движке Starcraft II. Однако никто не пошёл дальше освещения анонса и не рассказал, каким получился фанатский мод на самом деле, и событие стало лишь ещё одной новостью в ленте.

Вины чьей-то лени и некомпетентности в этом нет: более явной причиной тотального игнора произошедшего стоит назвать очень начальный этап разработки Azeroth Reborn. Сейчас все желающие могут поиграть лишь в ремейк кампании «Исход Орды»: две обучающие миссии из Reign of Chaos и мини-сценарий на три миссии, добавленный в The Frozen Throne.

Мини-сценарий в The Frozen Throne интересен не только раскрытием лора (а именно объяснением, откуда в кампании Орды в рядах Тралла появляются синие тролли), но и тем, что её можно было открыть через редактор карт и посмотреть, как работают триггеры, катсцены и прочие элементы игры. Полезное знание для модеров и авторов фанатских карт. Забавный факт: в переведённой на русский язык версии озвучка у всех персонажей отсутствовала. Почему-то «СофтКлаб» перевёл эту кампанию только текстом.

К концу этого года автор мода Патрицио Перретта (в сети общается под ником Synergy) обещает выпустить всю кампанию Альянса. Когда будет завершена остальная часть работы — неизвестно. Synergy разрабатывает Azeroth Reborn один за донаты на Patreon, и лишь несколько человек помогают ему с мелочами вроде интерфейса и отдельных проблем с кодингом. Также неизвестно, как текущая Activision Blizzard отнесётся к ремейку, учитывая недавние события.

Так что с 95% уверенностью могу заявить, что обзоров «нормального» ремейка Warcraft III от профильных изданий не появилось именно по этой причине: пока что контента в Azeroth Reborn маловато. Но я всё же про него напишу: потому что поиграл оригинал, поиграл ремейк и мне есть, что сказать по этому поводу.

Что из себя представляет Azeroth Reborn

Reforged здорового человека: каким получился Azeroth Reborn

Немного вводной информации: в Starcraft II есть «Игротека», большая библиотека пользовательских карт и кампаний. Именно в качестве последней и реализован ремейк Warcraft III: просто запускаете его в закрытом лобби на одного человека.

Reforged здорового человека: каким получился Azeroth Reborn

Azeroth Reborn: полноценный ремейк и, как утверждают многие фанаты, та минимальная программа, которой ждали от Reforged. А именно: анимации с повышенной частотой кадров, более стабильный общий FPS, текстуры более чёткого разрешения. Используются как классические, так и HD-модели, добавленные самой Activision Blizzard в редактор карт Starcraft II. Также снят лимит на выделение юнитов рамочкой: в оригинальной Warcraft III в одну пачку можно взять лишь 12 юнитов. В Starcraft II такого ограничения нет.

Azeroth Reborn
Azeroth Reborn

Модельки использованы классические (за рядом исключений): нет ни уникальных вроде моделей из Armies of Azeroth, ни из Reforged. Автор решил не использовать ресурсы «перековки» 2020 года потому, что они слишком разрозненны по уровню качества и по его мнению плохо вписываются в стиль Warcraft.

Иногда используются модельки из Starcraft II. Например, на этой локации обычный деревянный мост из Warcraft III заменили на каменный мост из руин протоссов
Иногда используются модельки из Starcraft II. Например, на этой локации обычный деревянный мост из Warcraft III заменили на каменный мост из руин протоссов

В остальном — мечта фаната. Всё то же самое, но лучше и красивее. Декорации на своих местах, задания пиксель в пиксель следуют геймдизайну оригинала: разве что ракурсы камеры в катсценах немного другие и, на мой личный взгляд, менее удачные. Но это если говорить об основных вещах. На 100% верным оригиналу Azeroth Reborn нельзя: кое-что поменяли. Что-то в лучшую сторону, что-то не совсем.

Warcraft III: Reign of Chaos
Warcraft III: Reign of Chaos
Azeroth Reborn
Azeroth Reborn

Отличия и интересные детали

Первое, что уже было упомянуто ранее: «Исход Орды» теперь единый сценарий на пять миссий, а не обучение + дополнительная кампания. Поэтому прогресс прокачки Тралла переносится из пролога на острова Эхо. Также он может выучить вызов духов-волков в первых миссиях, чего в оригинале не было: в Reign of Chaos до основной кампании Орды Тралл мог использовать лишь цепь молний и раскрытие карты. Предметы, найденные на миссии, так же переносятся из уровня в уровень.

Было изменено обучение: точнее, оно практически убрано. Тралл всё ещё должен пройтись по ключевым точкам, построить свою первую базу и нанять пять бугаев, однако обучающий голос пропал и всё необходимое вынесено в текстовые подсказки. А во второй миссии пачку рабочих вам дают сразу, а не после того как вы прокликаете все нужные действия самым первым рабом.

По словам самого Synergy, он намеренно переделал обучение в стандартную миссию, так как в его мод вряд ли будут играть люди, никогда не запускавшие Warcraft III. Это ремейк для фанатов, поэтому необходимость опять проходить обучение в духе «кликните на юнита правой кнопкой мышки» никому не нужно.

Reforged здорового человека: каким получился Azeroth Reborn

Также намеренным решением было перенести в ремейк актуальный баланс из The Frozen Throne последних патчей: например, рабы Орды стоят меньше, чем в оригинале, от чего динамика заданий быстрее за счёт ускоренного развития. Файлы Warcraft III для Starcraft II используют баланс дополнения, поэтому для постоянства геймдизайна автор придерживается именно его. Сломает ли это темп игры так же, как это случилось в Reforged (например, повышенный лимит армии из TFT в RoC упростил сюжетные миссии) — посмотрим на полноценном релизе Azeroth Reborn.

Специально для мода переделаны стандартные интерфейсы Starcraft II. В окне свойств каждого юнита есть RPG-характеристики из Warcraft III, которых нет в Starcraft II. В качестве иконок использованы картинки из Heroes of the Storm, удачно подошедшие под общий дизайн ремейка.

Интерфейс Azeroth Reborn
Интерфейс Azeroth Reborn

Также загрузочные экраны между миссиями украшены тематическими артами.

Azeroth Reborn
Azeroth Reborn

Есть небольшие лорные изменения в лучшую сторону. Например, в катсцене после второй миссии, где Тралл спасает Громмаша Адского Крика, помощник вождя созывает орду для путешествия в Калимдор на краденых кораблях Альянса. В оригинале «великая орда Тралла» — это десять бугаев, прибегающих с края экрана. В Azeroth Reborn вместе с ними приходит ещё ряд орков-шаманов, доступных со второй миссии — просто ради разнообразия.

Warcraft III: Reign of Chaos
Warcraft III: Reign of Chaos
Azeroth Reborn
Azeroth Reborn

На островах Эхо, куда Тралл прибывает в последних трёх миссиях «Исхода Орды», зеленокожие сталкиваются с экспедицией Альянса из Кул-Тираса. По канону государство боевых моряков носит тёмно-зелёную символику, однако в оригинале люди окрашены стандартными тёмно-синими красками фракции — возможно, для банального удобства игрока. В Azeroth Reborn их перекрасили: теперь экспедиция Кул-Тираса канонично тёмно-зелёная.

Azeroth Reborn
Azeroth Reborn

Ещё одно изменение довольно забавное: на каждой карте спрятан мупи. Это пасхальное животное из Starcraft II: Legacy of the Void, которого шутки ради оставил пользователь Dashhy, помогающий Synergy с ремейком. И запрятаны они очень хорошо.

Мупи
Мупи

А ещё по какой-то причине в первой миссии можно найти лиота — инопланетную собаку из Starcraft II. Возможно, её добавили случайно и забыли убрать. Кроме неё добавили и обычных собак из всё той же Starcraft II, но они хотя бы вписываются в сеттинг. В оригинальной Warcraft III у псов была моделька очень маленького волка с небольшими изменениями.

Azeroth Reborn
Azeroth Reborn
Собака (слева) и волк (справа). В цирке не выступают
Собака (слева) и волк (справа). В цирке не выступают

Особенности движка Starcraft II и минусы ремейка

Не все изменения задуманы авторами. Так забавный курьёз с ремейком произошёл из-за особенностей самой Starcraft II, а точнее — её языковых регионов. Весь Azeroth Reborn сделан на языке оригинала: то есть, фразы персонажей в катсценах и роликах на английском. Однако фразы юнитов, которые те произносят во время клика на них, взяты из ресурсов Starcraft II, куда их добавила вместе со всеми моделями из Warcraft III сама Activision Blizzard. И это та самая озвучка от «СофтКлаб».

В итоге получилась мешанина: мод на английском, юниты говорят на русском языке. Иногда говорят на русском и в сюжетных моментах, где вместо отдельных фраз используются стандартные фразы юнитов. Осознайте абсурд: любимый в СНГ перевод был заменён в Reforged, «классическая» версия с ним удалена из официального доступа самой Activision Blizzard, однако он выжил в файлах Starcraft II и переехал в фанатский ремейк без ведома его автора. В какое странное время мы живём!

От весёлого переходим к грустному. Пока что у Azeroth Reborn есть технические проблемы. Самая заметная и, на мой взгляд, самая обидная — это стандартное освещение Starcraft II, не рассчитанное на стилистику Warcraft III. Оно слишком тусклое: в нём отлично выглядят отстреливающие зергов морпехи, но неважно — пёстрые рыцари и зеленокожая Орда. Особенно заметен недостаток в сражениях с экспедицией Кул-Тираса: зелёно-красные орки сражаются с зелёно-серыми людьми в тусклой гамме, от чего поле боя превращается в фестиваль зелёнки.

Всё смешивается в серую кашу, а модели ещё и неестественно блестят, будто их натёрли маслом. Удручает также внешний вид некоторых террейнов — например, травы. Также попадаются неприятные баги вроде потерянных эффектов дыма от огня (вместо него над развалинами клубятся чёрные квадраты), наложенные друг на друга декорации постоянно мерцают (решётки подземелья мурлоков в четвёртой миссии «Исхода Орды»).

Отовсюду торчат уши Starcraft II: звуки интерфейса, отдельные элементы дизайна вроде квадратного обозначения точек интереса взяты из движка и портят единство стиля.

Reforged здорового человека: каким получился Azeroth Reborn

К производительности большие вопросы: периодически игра просаживает кадровую частоту до печальных пяти кадров, при этом почти не нагружая систему: проблема именно внутри или фанатской кампании, или самого движка.

По итогам условного «демо» фанатского ремейка можно сказать, что Azeroth Reborn пока подаёт большие надежды. Эта хорошая работа за рядом небольших исключений, которые бросаются в глаза только при детальном сравнении и будут волновать лишь самых дотошных фанатов. Дух, геймплей и общий стиль на месте: это тот самый любимый всеми Warcraft III, который подружили с условно современными мощностями движка Starcraft II. Конечно, не без проблем: есть и странные решения с точки зрения дизайна, и баги, и пока что весьма печальные просадки FPS. Будем надеяться, что в будущем это исправят.

Хочется верить, что Reign of Chaos и The Frozen Throne будут перенесены во всей красе, и у каждого фаната будет удобная возможность лицензионно и бесплатно поиграть в классику RTS без проблем игры 20-летней давности: анимаций в 30 FPS, технически устаревшей графики (дизайн Warcraft III бессмертен и вечен, к нему вопросов нет и не будет) и небольших багов.

Azeroth Reborn
Azeroth Reborn

Activision Blizzard трогать фанатскую работу не должна: кампания сделана в редакторе Starcraft II и для Starcraft II, все права принадлежат студии, и конкретно с этой работы автор не получает каких-либо незаконных заработков, которыми донаты на Patreon не считаются. Хотя сам Synergy постоянно шутит, что уже морально готов к письму из суда.

Этот текст был написан при поддержке донатеров на сервисе Boosty. Если вы хотите больше материалов по играм от меня, то можете помочь финансово вот здесь.

Мой телеграм-канал про видеоигры: https://t.me/korteztg

457457 показов
16K16K открытий
33 репоста
60 комментариев

не очень понимаю какой смысл переносить игру на движок старкрафта если модели остаются теми же, но они еще и начинают соседствовать с ассетами старкрафта.

Ответить

Только хотел об этом написать, квадратные текстуры юнитов выглядят убого на фоне продвинутого окружения из СК2.
Особенно хорошо видно, в том же скрине от автора с мостом и лавой, где окружение и лава выглядят замечательно, а юниты на их фоне вырвиглазно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

По моему абсолютно бесполезная работа.
Зачем играть в эти карты в Starcraft 2, если точно так же можно играть в оригинал? Тут нет улучшенной графики, ибо все модели старые (кроме моделей основных героев из скирмиша). Миссии создаются с нуля (при этом пытается автор сделать их 1 в 1), поэтому возможны ошибки (как с камерой), ибо все делается на глаз.
Ну вот вообще не вижу ни одного плюса.

Ответить

В оригинал официально нельзя сыграть — только на пиратке. Часть игроков из принципа играет только в то, что можно установить с офф диска (который благодаря Reforged патчится до недоремейка при попытке запуска) или из цифрового магазина (старого Warcraft 3 там больше нет, только проклятый рефоржем).

Ответить

Ну не знаю, я от ремейка 2022 года жду графику уровня 2022 года, а не 2002

Ответить

Старкрафт 2 в 2010-2015м выходил.

Ответить