The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

Освежаем и вспоминаем официальные аддоны к The Elder Scrolls III: Morrowind (дополнение к прошлому посту)

Ничто не остановит меня на моем пути! Не ты, и уж определенно не Вивек. Он поэт, он глупец. Я разберусь с ним как только закончу с тобой. А Сота Сил... Он всегда был очень осторожен. Он избегал меня и даже заперся в этой дыре! Он не проронил ни слова когда умирал! Ни одного! И даже после смерти, он насмехается надо мной своим молчанием! Но я думаю - ты, смертный, будешь кричать... Теперь ты, стоишь перед лицом истинного Бога!

Это будет небольшой пост-дополнение к посту, посвященному The Elder Scrolls III: Morrowind.

ˠ Немного об игре ˠ

Ни для кого не секрет, что TES 3 была очень тепло принята игровым сообществом. Летом 2002-го года был выпущен порт игры для Xbox, который так же хорошо оценили. Зимой 2002-го года выходит первое официальное дополнение The Elder Scrolls III: Tribunal, а летом 2003-го и второе дополнение The Elder Scrolls III: Bloodmoon (а еще для Morrowind было выпущено восемь официальных плагинов).

The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

The Elder Scrolls III: Tribunal добавляет в оригинальную игру несколько новых локаций, среди которых древний город Морнхолд, давно затерянный Часовой Город и подземный город двемеров Бамз-Амсшенд. Основная сюжетная линия дополнения начинается в тот момент, когда во время сна на нашего героя нападает член "Темного братства", весь облаченный в темную броню ассасинов. После этого события, герой должен пообщаться с любым стражником, а тот, в свою очередь, посоветует поговорить с одним персонажем, который в данный момент находится в Эбенгарде.

The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

Человек сообщит нам информацию о базе "Темного братства", которая расположена в столице Морровинда — Морнхолде. Отправившись в Морнхолд при помощи телепортации, мы невольно (а может и по чьему-то замыслу) становимся участником самых настоящих божественных интриг Альмалексии и Сота Сила. В дополнении появится несколько комплектов новой брони, новое оружие и новые враги, среди которых будут гоблины и жуткие "фабриканты". Помимо основного сюжетного квеста, дополнение содержит и множество побочных заданий. Некоторые довольно интересные, например квест с уличным театром мне в свое время вынес мозг.

The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

The Elder Scrolls III: Bloodmoon добавляет в игру целый новый заснеженный остров Солтсхейм (и довольно большой). Основная сюжетная линия дополнения начинается в момент, когда герой спрашивает об острове у какого-нибудь NPC. Узнав, что с Хуула до Солтсхейма можно доплыть на корабле, мы оказываемся на острове близ имперского форта "Инеевой бабочки". Имперцы основали недалеко от форта новехонькую шахтёрскую колонию. Капитан форта предлагает нам вступить в так называемую "Восточную Имперскую Компанию", чтобы помочь развитию поселка на "Вороньей Скале" (небольшое поселение на острове, в лесу Хирстаанг).

The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

Потихоньку выполняя поручения имперцев, нас снова втягивают в загадочные и мистические события. Мы побываем в деревне скаалов, будем биться со свирепыми оборотнями, стремными драуграми и сумасшедшими полуголыми нордами, сами заразимся ликантропией и примем участие в событиях предсказанных в древнем пророчестве "Кровавой Луны". Так же как и предыдущее дополнение, Bloodmoon добавит в игру новые виды брони, оружия и монстров.

The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

Особенно выделяет дополнение наличие ликантропии, превращающая героя в мощного оборотня каждую ночь. В этой фазе мы не можем использовать магию или оружие, не можем носить доспехи, а в качестве оружия сможем пользоваться лишь смертоносными когтями (зато у нас многократно возрастает сила). Так же как и в случае с Tribunal, Bloodmoon содержит довольно большое количество побочных квестов.

Стоит сказать, что в дополнениях Bethesda Game Studios наконец-то добавит в игру более-менее адекватный журнал.

The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

ˠ Сравнение ˠ

Дополнения не вносят что-то существенно новое в визуальную часть, по сравнению с оригинальной игрой. Это все тот же Morrowind, на том же движке, но с дополнительным контентом. Ну а мы все же попробуем немного "прокачать" эти замечательные аддоны.

Особенности сборки:

1) За основу взял The Elder Scrolls III: Morrowind GotY (Steam)

2) Использовал кроссплатформенный движок OpenMW 0.47.0 (стабильная версия)

3) Добавил официальный русификатор текста и звука

4) Апскейлил в 4x все текстуры окружения, NPC, монстров, предметов, спецэффекты, скайбоксы (Gigapixel + RealESRGAN)

5) Сгенерировал для них карты нормалей

6) Апскейлил элементы HUD, элементы меню, значки инвентаря, загрузочные экраны и бэкграунд меню заменил на максимально ванильные для widescreen-мониторов и тоже апскейлил

7) Заменил шейдер воды для максимальной схожести с ванильной водой оригинальной игры

8) Добавил настроенный ReShade-враппер

9) Добавил мод Weapon Sheathing 1.6 (добавим кусочек Gothic в игру)

Ну и конечно же я старался сохранить общую визуальную концепцию дополнений.

The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

Скриншоты для сравнения:

Внимание: Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим!

⇦ Слева оригинал — The Elder Scrolls III: Morrowind GotY, разрешение 1280x960 (больше "стимовская" версия выставить не дала), все настройки на max

⇨ Справа обновленный вариант — The Elder Scrolls III: Morrowind GotY, внешний движок OpenMW 0.47.0, разрешение 2715x1527, все настройки на max, 4x апскейл текстурный пак, карты нормалей, ReShade (HDR, EyeAdaption, DPX, CAS, SMAA, AmbienLight, MXAO)

The Elder Scrolls III: Tribunal:

The Elder Scrolls III: Bloodmoon:

ˠ Сбор материалов ˠ

1) Нужно использовать мою предыдущую СБОРКУ в качестве основы оригинальной игры

2) Cкачиваете МОД

ˠ Инсталляция ˠ

1) Распаковываете архив (желательно, чтобы было так - C:\Games\Morrowind)

В OpenMW нужно настраивать определенный каталог с ресурсами.

2) Один раз запускаете "openmw-launcher.exe".

Создастся каталог профиля OpenMW по пути C:\Users\*Имя*\Documents\My Games\OpenMW

3) В корне сборки будет лежать папка "!OpenMW_Profile", все файлы оттуда нужно закинуть в папку C:\Users\*Имя*\Documents\My Games\OpenMW

P.S Если диск или путь отличается от моего, то нужно открыть блокнотом файл "openmw.cfg" из C:\Users\*Имя*\Documents\My Games\OpenMW и заменить строки на свой путь до распакованной папки "Morrowind":

data="C:/Games/Morrowind/Data Files/Textures"

data="C:/Games/Morrowind/Data Files"

ˠ Запуск и настройка ˠ

1) Запуск через "openmw.exe".

2) Через меню "openmw-launcher.exe" можно изменить разрешение и другие параметры игры.

3) Скорее всего потребуется перенастроить управление.

The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

ˠ Рекомендации ˠ

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл opengl32.dll в корневой папке.

2) Не забудьте настроить яркость под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

3) Если нужен близкий туман "как тогда", то можете через меню просто уменьшить дальность прорисовки (у меня 10 ячеек).

4) Самые ресурсоемкие параметры, это параметры воды (рефракция и отражения) и Distant Land (дальность прорисовки и дальние объекты). Если игра тормозит, то рекомендую прежде всего обратить внимание на эти настройки. Я уже выставил в конфиге оптимальные параметры.

5) Можете накатить мод на траву, если хотите, или шейдеры воды.Да и другие не визуальные моды подойдут (которые используют оригинальные ресурсы).

6) Моды на новые модели скорее всего отключат мои текстуры, т.к их мэши используют свои.То же самое касается и других текстурных модов.

7) Если бесит функция поиска в инвентаре (почему возможность не вынесли в параметры OpenMW, я не понимаю), то используйте правки: https://disk.yandex.ru/d/W0gvFbA1fYkX5Q

Просто распакуйте архив, а папку "resources" закиньте в C:\Games\Morrowind с заменой.

The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

ˠ Используемые материалы ˠ

ˠ Заключение ˠ

Bethesda может продолжать перепродавать свои "Скайримы" хоть по сто раз в год, ну а фанаты старой школы TES просто очередной раз услышат "Эй, проснись! Ну ты и соня. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, мы уже приплыли в Морровинд. Нас выпустят, это точно!"

Но знай, смертный, мои гончие уже наготове, и они жаждут крови!

42
31 комментарий

Главная причина пройти Трибунал — чтобы после завершения основного квеста чпокнуть всех в тронном зале и полутать «Раскапыватель могил», лучший двуручный меч во всём Морровинде и его аддонах. Долбанутый урон и огромная прочность + эффект паралича на 3 секуды.

3
Ответить

А потом пойти и замахать оставшихся Рук Альмалексии, всё равно достойных врагов больше не найдётся.

2
Ответить

Хризамер мощнее.

Ответить

Эхх, родной Морроуинд.
Сколько модов не накатывай, лица все равно страхуёбищные)
Люблю его.

1
Ответить
Автор

Есть же моды на морды

1
Ответить

Освятил.

1
Ответить