The Elder Scrolls III: Morrowind, "Вот нужное место..."⁠⁠

Освежаем и вспоминаем великую The Elder Scrolls III: Morrowind

Дагот Ур приветствует тебя, Неревар старый друг мой! Но зачем в то место, где творится предназначение, входишь ты неподготовленным?

Морровинд, Сейда Нин, Вивек, Балмора... Как часто я слышал эти слова тогда, уже так давно, сидя на парах в своем техникуме. Про эту игру не знал наверное только совершенно далекий от компьютеров человек.

The Elder Scrolls III : Morrowind Trailer

Огромный открытый мир, полная свобода действий, более трех тысяч различных персонажей, более трехсот квестов, десятки тысяч предметов, расбросанных по всему острову, куча секретов, вариативность и невероятная атмосфера, все это тогда просто "сносило крышу". Мы могли сутками напролет говорить с друзьями об игре и у каждого получался свой уникальный рассказ о своих похождениях на острове Вварденфелл. Конечно, до Morrowind'а была еще The Elder Scrolls II: Daggerfall, которая по масштабности не намного уступала третьей части, а где-то наверное и превосходила, но это было тогда, ведь сейчас наступила эра полного 3D, появилась возможность полного погружения в Morrowind.

Скриншоты самой ранней версии игры

Да, я знаю что есть куча всяческих сборок, в том числе и улучшающих визуальную составляющую игры и добавляющие новые механики и т.д., хотя очень часто в таких сборках слишком много "отсебятины", а мне вот захотелось сделать сборку именно ванильной версии игры, максимально используя ее оригинальные ресурсы, просто подогнать их под более современный формат. Ну и конечно хочется иметь у себя в коллекции собственную максимально классическую сборку The Elder Scrolls III: Morrowind.

<i><b>Magazine Advertisement <span>PC Gamer (United States), Issue 95 (March 2002)</span></b></i>
Magazine Advertisement PC Gamer (United States), Issue 95 (March 2002)

ᚽ Немного об игре ᚽ

The Elder Scrolls III: Morrowind это классическая Action RPG в чистом виде, которая не нуждается в представлении, потому что:

Morrowind это когда "Мы следим за тобой, ничтожество!"

Morrowind это когда "Синие тарелки красивые, но коричневые прослужат дольше."

Morrowind это когда "Альмалексия всё знает и видит."

Morrowind это когда "Чем смогу - помогу! Лишь бы поскорее..."

Morrowind это когда "Под этим солнцем и небом мы тепло приветствуем тебя!"

Morrowind это когда "Некоторые люди рождаются тупыми, такими как я, например."

Morrowind это когда "Добрые дела наказуемы, чужеземец!"

Morrowind это когда "Ну, тебя даже вчерашний шторм не разбудил."

Ну и самое главное, никогда не спрашивайте у эшлендеров, где находится "Пещера Воплощения"!

Wallpapers

Сюжет игры казался тогда очень запутанным (да и сейчас тоже) и раскрывал нам историю о пророчестве легендарного героя Неревара и его реинкарнации - Нереварина. Действие игры разворачивается на острове Вварденфелл (провинция Морровинда). Основная сюжетная линия вращается вокруг так называемого "Трибунала" (союза трех богоподобных правителей Морровинда - Вивека, Альмалексии и Сота Сила) и противостоящего им божества по имени Дагот Ур. В очень давние времена, все они были простыми смертными и вместе с Нереваром Индорилом учувствовали в войне против двемеров (очень скрытная эльфийская раса, которую еще по ошибке часто называют гномами). После победы над двемерами, Морровинд становится частью Тамриэльской империи, Неревар при странных обстоятельствах (там не все так просто) погибает, а Дагот Ур, получивший огромную власть (благодаря артефакту "Сердце Лорхана"), хочет подчинить весь Морровинд себе. Дагот Ур создает культ "Шестого Дома" и строит в глубине вулканической "Красной Горы" гигантского голема "Акулахана", да и еще распространяя по острову страшные болезни, уродующие жителей Вварденфелла. Именно на нас и возлагается задача выполнить пророчества о Нереварине и победить Дагот Ура. Вообще лор всей серии TES невероятно обширный и глубокий. Уверен, что нужно принимать что-нибудь "веселое", чтобы придумать такое.

Еще несколько ранних скриншотов за 2001-й год

The Elder Scrolls III: Morrowind это игра с невероятной для того времени детализацией мира и проработанностью игровых механик. Когда вас выпускают из Имперской канцелярии, то сразу дают понять - теперь вы вольны делать все, что вам угодно. Никто не обязывал вас бежать и выполнять основной квест. Можно было поступить в различные гильдии и стать, например, искусным вором, профессиональным убийцей, умелым воином или даже (ужас какой!) самым настоящим магом. Можно было просто жить в игре, поселиться где-нибудь в Балморе и коллекционировать оружие и броню, или тарелки, или вазы, или растения, или... тарелки.

The Elder Scrolls III: Morrowind, "Вот нужное место..."⁠⁠

Ролевая система, как и боевая механика, была достаточно интересной и имела свои особенности. Некоторые умения могли расти в зависимости от действий главного героя: много бегаем - развивается атлетика, много прыгаем - повышается акробатика. Самих умений так же хватало и за одно прохождение невозможно было использовать все. Боевая система была... интересной. Уверен, многие до сих пор помнят свой первый бой с грязекрабом, где-нибудь недалеко от Сейда Нина, когда многочисленные удары не достигают такой огромной тушки. Все дело в том, что боевая система в Morrowind работает по аналогии с броском игровых костей, отсюда и такая странная для Action RPG механика боя.

The Elder Scrolls III: Morrowind, "Вот нужное место..."⁠⁠

Вварденфелл тогда казался действительно огромным. Бегать приходилось много, очень много. Если учесть что в игре не было никаких маркеров, то поиск какой-нибудь затонувшей в воде шахты мог затянуться на недели, а всяких пещер и подземелий в игре хватало. Обширные болота Западного нагорья и Горького берега, нескончаемые остова Побережья Азуры, смертоносные земли Молаг Амура, загадочный Шигорад, мертвые пустоши Эшленда с его пыльными бурями и огромная вулканическая Красная Гора в самом центре острова. Везде можно было побегать и полазать, если хватало здоровья, акробатики и атлетики. Передвигаться в основном приходилось на своих двоих, либо пользоваться, напоминающими огромную блоху, Силт-страйдерами, лодками или услугами телепортации в гильдиях магов. Перемещаться куда захочется не получится, все способы перемещения имеют свои ограниченные маршруты.

The Elder Scrolls III: Morrowind, "Вот нужное место..."⁠⁠

У нас в РФ игра вышла осеню 2002-го года. Красивейший jewel с диском игры от "1С-Акеллы" появился у меня чуть позже и я до сих пор помню, как мне приходилось урезать качество графики на своем Intel Celeron 800 МГц с GeForce 4 MX 64Мб и 128Мб RAM так, что я практически не видел ничего дальше вытянутой руки, все вокруг застилал плотный белесый туман. Хотя этот самый туман неплохо так добавлял игре атмосферу неизвестности и таинственности. Уже потом, где-то через год, когда у меня появилась видеокарта с поддержкой pixel shading и возможность наконец включить недоступный ранее видео параметр, я помню как меня особенно поразила шейдерная вода в игре, которая имела красивые отражения окружения (пусть и неточные), реагировала на героя рябью, а капли дождя заставляли ее поверхность покрываться очень реалистичными водяными кружками. Красивейшие виды острова завораживали, хоть и выглядели несколько запустевшими. Ну оно и понятно, нужно было хоть как-то оптимизировать игру, поэтому приходилось отказываться, например, от травы или густой растительности. С другой стороны, всегда можно было объяснить отсутствие растительности климатическими особенностями Вварденфелла. В целом, визуально игра давала фору многим играм того времени, первая Готика, которая вышла годом ранее, казалась теперь совсем уж квадратной, а некоторые игровые издания признавали, что большим минусом игры считался ее нехилый аппаратный аппетит, из-за чего далеко не все могли позволить себе нормально в нее поиграть.

The Elder Scrolls III: Morrowind, "Вот нужное место..."⁠⁠

Практически полное отсутствие эмбиент звуков окружения (это было... странно), очень хорошо перекрывалось великолепнейшим саундтреком, написанным великим Джереми Соулом (о, этот божественный начальный трек!). Отдельно стоит упомянуть замечательную и уже легендарную русскую озвучку от "1С-Акеллы", которая была выполнена просто на высочайшем уровне. Что-то я затянул с началом... Хотя о The Elder Scrolls III: Morrowind можно говорить очень и очень долго.

ᚽ Сравнение ᚽ

Игра базируется на движке NetImmerse и в то время он выдавал просто невероятную по качеству картинку. The Elder Scrolls III: Morrowind показал всем насколько детализированными могут быть компьютерные игры. Время неумолимо течет, технологии сменяют друг друга и сейчас уже никого не удивишь такими просторными локациями и проработанностью игрового мира. Но до сих пор, тысяча фанатов со всех уголков мира никак не хотят хоронить легенду. С завидной периодичностью выходят различные сборки, текстурные и модельные паки, моды, которые расширяют игровую механику игры, добавляют новые локации, глобальные моды, расширяющие мир игры аж до материка Тамриэль, моды расширяющие сюжет, тотальные конверсии игры на других движках, которые уже успели обрасти легендами и еще много и много всякого разного. Как можно заметить, интерес к Morrowind и не думает угасать.

The Elder Scrolls III: Morrowind, "Вот нужное место..."⁠⁠

Особенности сборки:

1) За основу взял The Elder Scrolls III: Morrowind GotY (Steam)

2) Использовал кроссплатформенный движок OpenMW 0.47.0 (стабильная версия)

3) Добавил официальный русификатор текста и звука

4) Апскейлил в 4x все текстуры окружения, NPC, монстров, предметов, спецэффекты, скайбоксы (Gigapixel + RealESRGAN)

5) Сгенерировал для них карты нормалей

6) Апскейлил элементы HUD, элементы меню, значки инвентаря, загрузочные экраны и бэкграунд меню заменил на максимально ванильные для widescreen-мониторов и тоже апскейлил

7) Заменил шейдер воды для максимальной схожести с ванильной водой оригинальной игры

8) Добавил настроенный ReShade-враппер

9) Добавил мод Weapon Sheathing 1.6 (добавим кусочек Gothic в игру)

Я очень-очень старался сохранить общую визуальную концепцию ванильного The Elder Scrolls III: Morrowind.

P.S Пока что я подтягивал только оригинальную версию игры без аддонов. Возможно позже я повожусь и с ними.

P.P.S Пробовал использовать MGE X, но он не совсем подошел для моей задумки. Хотя вы можете использовать мой текстурный пак и с ним.

The Elder Scrolls III: Morrowind, "Вот нужное место..."⁠⁠

Скриншоты для сравнения:

Внимание: Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим!

⇦ Слева оригинал — The Elder Scrolls III: Morrowind GotY, разрешение 1280x960 (больше "стимовская" версия выставить не дала), все настройки на max

⇨ Справа обновленный вариант — The Elder Scrolls III: Morrowind GotY, внешний движок OpenMW 0.47.0, разрешение 2715x1527, все настройки на max, 4x апскейл текстурный пак, карты нормалей, ReShade (HDR, EyeAdaption, DPX, CAS, SMAA, AmbienLight)

ᚽ Сбор материалов ᚽ

1) Просто скачиваете СБОРОКУ

ᚽ Инсталляция ᚽ

1) Распаковываете архив (желательно, чтобы было так - C:\Games\Morrowind)

В OpenMW нужно настраивать определенный каталог с ресурсами.

2) Один раз запускаете "openmw-launcher.exe".

Создастся каталог профиля OpenMW по пути C:\Users\*Имя*\Documents\My Games\OpenMW

3) В корне сборки будет лежать папка "!OpenMW_Profile", все файлы оттуда нужно закинуть в папку C:\Users\*Имя*\Documents\My Games\OpenMW

P.S Если диск или путь отличается от моего, то нужно открыть блокнотом файл "openmw.cfg" из C:\Users\*Имя*\Documents\My Games\OpenMW и заменить строки на свой путь до распакованной папки "Morrowind":

data="C:/Games/Morrowind/Data Files/Textures"

data="C:/Games/Morrowind/Data Files"

ᚽ Запуск и настройка ᚽ

1) Запуск через "openmw.exe".

2) Через меню "openmw-launcher.exe" можно изменить разрешение и другие параметры игры.

3) Скорее всего потребуется перенастроить управление.

The Elder Scrolls III: Morrowind, "Вот нужное место..."⁠⁠

ᚽ Рекомендации ᚽ

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл opengl32.dll в корневой папке.

2) Не забудьте настроить яркость под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

3) Если нужен близкий туман "как тогда", то можете через меню просто уменьшить дальность прорисовки (у меня 10 ячеек).

4) Самые ресурсоемкие параметры, это параметры воды (рефракция и отражения) и Distant Land (дальность прорисовки и дальние объекты). Если игра тормозит, то рекомендую прежде всего обратить внимание на эти настройки. Я уже выставил в конфиге оптимальные параметры.

5) Можете накатить мод на траву, если хотите, или шейдеры воды.Да и другие не визуальные моды подойдут (которые используют оригинальные ресурсы).

6) Моды на новые модели скорее всего отключат мои текстуры, т.к их мэши используют свои.То же самое касается и других текстурных модов.

7) Если бесит функция поиска в инвентаре (почему возможность не вынесли в параметры OpenMW, я не понимаю), то используйте правки: https://disk.yandex.ru/d/W0gvFbA1fYkX5Q

Просто распакуйте архив, а папку "resources" закиньте в C:\Games\Morrowind с заменой.

ᚽ Используемые материалы ᚽ

ᚽ Заключение ᚽ

Что еще тут скажешь, The Elder Scrolls III: Morrowind это легенда, это навсегда!

Что же ты за тупица... Я Бог! Как ты можешь убить Бога?! Какое великолепное, головокружительное простодушие. Как мог ты быть столь наивен? Никакой возврат, никакое вмешательство здесь не поможет. Давай же, сложи оружие, еще не истек срок моего милосердия!

13K13K показов
5.5K5.5K открытий
22 репоста
45 комментариев

Самые интересные и необычные мир, лор и сюжет из всех ТЕСов.

Дальше Тодд испугался, что широкие массы сочтут слишком странными грибные леса и гигантских блох, и наказал делать стандартную фентезийную жвачку про рыцарей и демонов, да драконов и викингов.

ТЕС про Чернотопье вообще никогда не выйдет, там ведь все будут ящериками, а типичному Джону из Висконсина не хочется быть униженным ящериками - он хочет видеть вокруг румяные людские лица, обычные "европейские" постройки и знакомых монстров типа драконов, минотавров и троллей, а не всякую дичь типа гончих никса.

Ответить

Дваждую, такое сюрреалистическое фэнтези профукали, позор. А «36 уроков Вивека» вообще неповторимая штука в нынешних условиях, походу.

Ответить

Дальше Тодд испугался, что широкие массы сочтут слишком странными грибные леса и гигантских блох, и наказал делать стандартную фентезийную жвачку про рыцарей и демонов, да драконов и викингов.

Ну так-то он абсолютно прав, прекрасно понимает свою аудиторию - по крайней мере в рамках данного сериала.

Ответить

Ничего, когда-нибудь настанет большой кризис идей, жанра и отрасли в целом, и один из следующих владельцев бренда всё же выпустит тес: ящеры против русов.

Ответить

Но ТЕСО же показало, что могут ещё

Ответить

Хмммм, что-то напоминает, да?)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить