Wizardry 8, "Здесь нужен особый предмет..."

Подтягиваем, вспоминаем и играем в Wizardry 8. Если честно, то практически вся серия Wizardry меня обошла стороной, просто технически так вышло. Задеть мой интерес успела только последняя игра от Sir-Tech Software. Это игра для настоящих ролевиков, которые не боятся сложностей и любят копаться во всех аспектах ролевой и боевой системы игры. Достаточно интересные квесты, хорошо проработанный мир, довольно неплохой сюжет, три различные концовки, что еще нужно для счастья...

Много лет тому назад вы отдали Виталию Домайн в руки Чернокнижника, предпочтя ей Шар. А затем Чернокнижник воздел руки и повсюду вокруг воцарилась тьма. Эта тьма и поныне окутывает все вокруг.

Еще в далеких 1974-1975-х годах на PC стали появляться первые представители жанра CRPG, такие как D&D или Dungeon. В целом эти проекты были на уровне любительских игр и в основном писались студентами с целью визуализировать НРИ с правилами Dungeons & Dragons на экраны персональных компьютеров.

Wizardry 8 (2001) - Official Trailer

Уже позже, в 1980-х годах свет увидели первые коммерческие игры этого жанра, которые стали настоящими родоначальниками CRPG в том виде, в котором мы их привыкли видеть. Из них можно выделить Ultima 1980-го года, Rogue того же года и Wizardry 1981-го года. Именно последнюю номерную часть Wizardry мы сегодня и вспомним, а заодно немого подтянем ее визуал.

✴ Немного об игре ✴

Очень давно, так называемые Космические Лорды создали три артефакта: Астрал Домайн (проявление силы жизни), Хаос Молари (источник перемен всего и вся) и Дестине Доминус (содержащий в себе все знания мира и вселенной). Используя эти три артефакта, Лорды создали сначала мир Доминус, а потом и множество других миров. Сами артефакты они хранили в специальной "Космической Кузне".

Wizardry 8, "Здесь нужен особый предмет..."

И вот случилась беда — украли "Космическую Кузню", а с ней и все три артефакта. В итоге Астрал Домайн получил некий Чернокнижник, Хаос Молари достался мохнатому мууку Гримпаку, а Дестине Доминус сумасшедшему бунтовщику по имени Мартен. И вот теперь, согласно легенде, тот, у кого окажутся все три артефакта, сам станет Космическим Лордом. Гримпак нанимает наш отряд для того, чтобы достать артефакт Дестине Доминус. При подлете к Доминусу наш корабль атакован кораблем Чернокнижника, при этом сам Гримпак погибает, а мы оказываемся на планете одни. С этого момента и начинаются наши приключения.

Wizardry 8, "Здесь нужен особый предмет..."

Wizardry 8 достаточно сложна (сейчас принято говорить "хардкорна"), она не прощает ошибки в виде неправильно подобранной команды и требует хорошего понимания своих механик. Особенности ролевой системы Wizardry 8 не позволяют пройти игру только лишь грубыми воинами с вкаченной до небес силой. Игра приветствует вдумчивый подход к созданию группы, их прокачке и продуманным боям. Многие особенности созданного персонажа будут работать в связке раса-класс (в игре аж 11 рас и 15 классов). В этом плане ролевая система наверное несколько сложнее чем, например, в играх серии Might & Magic.

Wizardry 8, "Здесь нужен особый предмет..."

Бои в игре происходят по фазам, сначала раздаем команды всем членам группы, оканчиваем ход и наблюдаем за экшеном. Если противники предпочитают соблюдать дистанцию и лупить издалека, можно одним ходом подбежать к ним и начать раздавать лещей в ближнем бою. В игре нужно очень аккуратно подходить к построению отряда, иначе можно лишиться слабого персонажа в самом разгаре боя. В целом, бои в Wizardry 8 вполне себе увлекательные. Общение с NPC выполнено на манер старых-старых CRPG, где нужно было вбивать слова в строку диалога, и очень хорошо что игра поддерживает упрощенный вариант ведения диалогов — все нужные текстовые строки будут генерироваться сами.

Wizardry 8, "Здесь нужен особый предмет..."

Мир и локации Wizardry 8 для того времени были достаточно большими и уже в самой первой локации Монастыря можно бродить несколько часов. Графика в игре кончено во многом проигрывала тогда той же The Elder Scrolls III: Morrowind, но в целом была довольно симпатичная и пестрая. На противниках появлялись раны и кровоподтеки (почему-то все враги красиво разлетались на куски в конце боя), в мире работала система смены дня и ночи, на стенах отражался свет от факелов и свечей, а кое-где можно было даже наблюдать эффект каустики. Моделькам конечно несколько не хватало полигонов, но сам их дизайн и анимации были выполнены неплохо. Особо радовали различные магические эффекты.

Wizardry 8, "Здесь нужен особый предмет..."

✴ Сравнение ✴

Честно признаться, Wizardry 8 и на момент выхода не блистала красотами, хоть и была вполне симпатичной. Ну а что вы хотите, максимальное разрешение текстур всего 256 пикселей. Но я все же постарался хоть немого вытянуть визуальную составляющую этой очень даже хорошей RPG и конечно же пытался максимально сохранить ее общую визуальную концепцию.

Особенности мода:

1) За основу взял Wizardry 8 v 1.2.4 (GOG)

2) Добавил свой текстурный 4x upscale-пак (Gigapixel AI, RealESRGAN).

P.S Апскейлил все текстуры окружения, текстуры NPC и монстров, предметов, текстуры спецэффектов, текстуры деревьев и растений. К сожалению, не получилось апскейлить элементы меню, HUD и GUI - игра не поддерживает скейлинг этих текстур.

3) Добавил настроенный ReShade с моим пресетом

4) Добавил враппер dgVoodoo2 для нормальной работы в DX7 с widescreen разрешением

5) Добавил Extender for Widescreen для нормального FOV

6) Добавил Low Frame Rate Fix для корректного FPS

7) Добавил Wiz8Fast для увеличения скорости боя

8) Добавил официальный русификатор текста, звука и роликов

9) Выполнил нужные настройки

Wizardry 8, "Здесь нужен особый предмет..."

Скриншоты для сравнения:

⇦ Слева оригинал — Wizardry 8 v 1.2.4 (GOG), nGlide, разрешение 2048x1024, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Wizardry 8 v 1.2.4 (GOG), dgVoodoo 2.78, разрешение 2715x1527, все настройки на MAX, Extender for Widescreen, 4x апскейл текстурный пак, ReShade (HDR, EyeAdaption, AmbientLight, LumaSharpen, DPX, SMAA, Clarity)

✴ Сбор материалов ✴

1) Скачиваем МОДПАК

✴ Инсталляция ✴

1) Устанавливаем игру (у меня GOG версия)

2) Все из архива МОДПАКА закидываем в корень игры с заменой

✴ Запуск и настройка ✴

1) Настройка разрешения через "dgVoodooCpl.exe" (Вкладка DirectX)

2) Разрешение самой игры можно выставить в "3DVideo.CFG" (в модпаке 1920x1080)

3) Запуск через "Wiz8.exe"

Wizardry 8, "Здесь нужен особый предмет..."

✴ Рекомендации ✴

1) При запуске главного меню курсор пропадает (это нормально, просто проведите мышью снизу вверх).

2) Игра зачем-то перехватывает всю клавиатуру, поэтому ReShade нельзя отключить или настроить через оверлей в игре. Если хотите его отключить, то переименуйте или удалите "dxgi.dll".

3) Скорость боя настраивается через "Wiz8Fast.exe" в директории игры.

4) Если проблемы с FPS, то запустите "install.bat" из папки "FPS Fix" в директории игры.

5) Хотя "Extender for Widescreen" и фиксит FOV, движок игры все еще работает в режиме 4x3, так что возможны "искажения пространства" при просмотре камерой по сторонам (это нормально). Можете через dgVoodoo 2 форсировать соотношение сторон, но с полями по бокам.

6) Если при обзоре мышью камера движется рывками, отключите сглаживание мыши в общих настройках.

7) Рекомендую дополнительно включить анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты или через dgVoodoo 2.

10) К сожалению я так и не нашел способа изменить чувствительность мыши.

11) Однотонная музыка боя начинает бесить уже через 10 минут. Это не ко мне.

Wizardry 8, "Здесь нужен особый предмет..."

✴ Используемые материалы ✴

Wizardry 8, "Здесь нужен особый предмет..."

✴ Заключение ✴

В 2003-м году компания Sir-Tech прекратила своё существование, а Wizardry 8 стала последней их игрой и последней игрой основной серии Wizardry. Но несмотря на это, все еще остались фанаты "восьмерки", которые вспоминают о ней лишь с теплом, а где-то в сети существуют даже целые сообщества любителей серии Wizardry пилящих моды и целые редакторы для игры. Сама серия оказала довольно большое влияние на такие проекты как The Bard’s Tale, Might & Magic и на многих других собратьев по жанру. Даже сейчас выходит немалое количество RPG с "закосом" на такую вот классику.

Проходит время и оно растет

Судьбы уроки, пыль дорог все в счет

А я и часть, и целое той суеты

Что видел, слышал, делал ты.

Что я такое?

11K11K показов
2.5K2.5K открытий
43 комментария

Трижды начинал, трижды не дошел до конца. Примерно через часов 10 игры нужно будет бегать на огромные расстоянии по пустым зачищенным локам туда обратно. Телепорт сильно ограничен.
В той же мною любимой Меч и Магии 6-7-8 есть телепорты каждый город с фонтанами + маяк Ллойда (любые места где ты был можно тпшнуться) + быстрый полёт на драконах или магией воздуха. Намного удобнее.
В последний раз в Wizardry 8 я попытался ЧитЕнджином ускорить игру и.. облом. Ни старым методом ни новым скорость игры НЕ УВЕЛИЧИТЬ. Какой то очень специфичный движок у игры который не реагирует на ускорение.
Короче, может быть в 4 раз попробую, если будет ну совсем уже не во что играть.

Ответить

Хуже всего, что монстры респавнятся + автолевелинг. Это превращает беготню по локам в духотищу

Ответить

У меня как раз утилита в сборке для этого

Ответить

Дальше Арники ты не прошел я вижу, хоть и начинал несколько раз. А вообще люди и одним персом проходят, хоть и не воЙном.

Ответить

Ну и по классике

Ответить

Проходил я ее, давно еще и вроде не раз. Тут я просто пробегал уровни, тестил апскейл пак свой. Ну и потом пофоткал скринов для сравнения. Просто вначале.

Ответить

О, со времен аг хочу поиграть, типа персонажи из будущего есть, но напрягает, что она вроде долгая. Еще новая часть вроде выходит + для японии и пс2 выходили части

Ответить