Как стать чемпионом мира

Небольшое руководство для начинающих

Спустя семь лет после появления первого ролика, посвящённого F.E.A.R., корейский киберспортсмен Сэ Джун Парк выиграл крупнейший официальный турнир по покемонам. Он победил, взяв с собой во все бои финала Пачирису.

К концу турнира за корейского игрока болел весь зал, радуясь каждому его успеху. Этот человек единолично возвёл в абсолют идею о том, что надо уметь побеждать теми покемонами, кто тебе нравится, даже если…

Эу, притормози, причём тут корейский киберспрут? Типа игра в кальмара, да?

Чо за Пикачу с рисом?

Не, ну F.E.A.R. норм игруха, тут согласен, тока не понял к чему тут она))

Точно, совсем забыл:

Попрошу ознакомиться с моей прошлой статьёй по теме, чтобы понимать происходящее в этой.

Итак, кто такая Пачирису?

кто я?
кто я?

Ответ на вопрос в подзаголовке прост — это самый непримечательный покемон. Тот покемон, которого вы не захотите приручать даже в своё первое прохождение. Тот покемон…

У меня дежавю?

Ах да, это ведь всё уже было написано про Раттату. В случае Пачирису всё немножечко сложнее…

Нам необходимо сделать небольшое отступление!

Целый мир у лап Пикачу

Существуют вещи, которые без спроса вторглись в наш генетический код. Вещи, которые вы усваиваете ещё с молоком матери.

Как Человек-паук получил свои суперсилы? Кто такой Марио? Где живут Черепашки-ниндзя? Кто отец Люка Скайуокера?

Я уверен, что даже если ваши родители и бабушки с дедушками никогда не читали комиксов, не играли в видеоигры, не смотрели фильмов, они всё равно смогут ответить на какие-то из этих вопросов.

Одним из таких вопросов является «Назови любого покемона». Скорее всего, человек практически без раздумий ответит вам «Пикачу!». Даже на территории постсоветского пространства, где покемоны никогда не были особо популярны как франшиза, Пикачу является крайне известным персонажем.

Эта популярность связана, разумеется, с аниме по игре, в которой Эш Кетчум вместе со своим напарником, пытается стать лучшим в мире тренером покемонов.

Эш Кетчум (справа) и его Пикачу (жёлтая толстенькая штука слева)
Эш Кетчум (справа) и его Пикачу (жёлтая толстенькая штука слева)

Удивительна ли эта популярность Пикачу? Нисколечко. Дизайном покемонов занимались (и продолжают заниматься) абсолютно гениальные художники, для которых нет ничего невозможного. Пикачу не мог не стать популярным. Это милый жёлтый грызун, которому в аниме-сериале ещё и подарили довольно интересную личность. Все люди любят такое!

Но, стоит сказать, сами создатели покемонов, судя по всему, не были готовы к настолько мощной и скорой маскотизации Пикачу.

Через год после запуска аниме, Game Freak (создатели покемонов) выпустили расширенную версию самой первой игры, и назвали её Pokémon Yellow

Американские обложки оригинальных игр по покемонам, на обложке Yellow красуется самый известный грызун в мире
Американские обложки оригинальных игр по покемонам, на обложке Yellow красуется самый известный грызун в мире

А в чём разница между версиями? Вообще говоря — почти ни в чём. Единственное действительно существенное отличие — стартовый покемон в Yellow был Пикачу, прямо как в аниме. И многие персонажи из аниме, как Джесси, Джеймс и Мяут, также стали новыми врагами (в оригинальных частях члены команды Р были обыкновенными обезличенными болванчиками) .

Была ли необходимость выпускать эту игру в принципе? На мой скромный взгляд — нет. Как минимум потому, что в одном году с Yellow выйдет второе поколение — Pokémon Gold & Silver. Не было абсолютно никакого смысла тратить свои ресурсы разработки на ещё одну не очень новую игру.

Но цифры и факты честнее любых моих скромных взглядов — «жёлтая версия» единолично подняла продажи сначала обычного Game Boy, потом Game Boy Color, и очень сильно помогала популяризации бренда карманных монстров. В целом влияние Пикачу на ту эпоху невозможно недооценить — он был абсолютно везде.

Куй железо, пока горячо

Pichu, Harbringer of the End
Pichu, Harbringer of the End

Во втором поколении, Game Freak решили добавить преэволюцию для Пикачу — Пичу. Многие знают, что покемоны могут эволюционировать, но далеко не каждый покемон удосуживался чести получить собственную преэволюцию. Нуждался ли Пикачу в преэволюции? Скорее всего нет, но ничего плохого в этом нет — Пичу тоже безумно милый, пускай будет.

И начиная с третьего поколения, начала замечаться какая-то нездоровая любовь разработчиков покемонов к электрическим грызунам.

Третье поколение добавило Пласла и Майнуна. Четвёртое поколение — Пачирису. Пятое поколение — Эмольгу. Шестое поколение — Деденне. Седьмое поколение — Тогедемару. Восьмое поколение — Морпеко. Почему я выделяю этих покемонов? Посмотрите сами:

Вот они слева-направо: Пласл, Морпеко, Эмольга, Пикачу, Деденне, Пачирису, Майнун и Тогедемару
Вот они слева-направо: Пласл, Морпеко, Эмольга, Пикачу, Деденне, Пачирису, Майнун и Тогедемару

Каждый из этих покемонов был электрическим грызуном, который хранил электрический заряд в своих щёчках. Это даже не считая того, что все они выглядят почти идентично друг другу.

Очевидно, все эти покемоны были созданы, лишь чтобы попытаться сыграть на схожести образа с Пикачу. Неизвестно, то ли как дань уважения маскоту серии, то ли просто чтобы попытаться вызвать у игроков внезапное желание выложить содержимое кошелька ради новой игры. И это при том, что Пикачу и так появлялся в абсолютно всех номерных частях серии!

Благими намерениями (возможно), создатели добились того, что большая часть Пикаклонов не сильно ценится в сообществе игроков. Они милые и похожи на Пикачу, да, но в них часто чувствуется нехватка проработки, нехватка характера, в них нет тех интересных вещей, из-за которых стал известен Пикачу. С ними не связаны какие-то интересные истории, чтобы игроку хотелось уделять им время.

Немного киберспортивного контекста

2013 год, выход шестого поколения, Pokémon X/Y. Профессиональная сцена покемонов неспешно развивается уже более четырёх лет.

В первый год после выхода любой части покемонов, существует большой список ограничений на используемых монстриков — в частности, на официальных турнирах нельзя использовать легендарных покемонов, которые могут быть слишком сильны, или покемонов из предыдущих частей серии.

Эти рамки первого года вынуждают игроков проявлять смекалку, искать нестандартных членов для команды, страдать в поисках подходящего партнёра…

По крайней мере, так было в прошлой части, Pokémon Black & White. И там это работало чудесно. В X/Y появилась огромная проблема. Можно даже сказать Мега проблема.

Немного о паверкрипе

Power creep — неизбежный рост общего уровня силы с каждым изменением в игре. Если вы когда-либо играли в какую-то мобу, мморпг, ККИ, файтинги и в целом практически любую сервисную игру, вы скорее всего понимаете, о чём речь.

Разработчики таких игр должны заставить игроков перейти в новую часть/купить новое дополнение, и тем самым немного повышают уровень силы, чтобы новые персонажи были во всём лучше старых. Это работает, ведь когда уровень силы резко растёт, это «впечатляет» игрока, даёт ему новые эмоции, и он хочет это попробовать, даже если до этого уже успел устать от игры.

Я считаю, что это вполне себе здоровая тенденция, и даже посмею назвать паверкрип своеобразным диалогом разработчиков с игроками — разработчики придумывают всё более и более интересные и вычурные вещи, а игроки продолжают получать новые эмоции от своей старой любимой игры. Все в выигрыше.

Разумеется, паверкрип не обошёл стороной и покемонов. Game Freak в шестом поколении решили добавить мегаэволюции для конкретных покемонов. Они помогали старым и слабым покемонам, давали так необходимые им статы, новые способности, чтобы они стали заметнее на фоне остальных. Таким образом свои мега-эволюции получили, например, Гярадос и Мавайл:

Но, помимо выдачи мегаэволюции слабым, разработчики решили не мелочиться, и накидали мегаэволюций даже тем, кто в них изначально не нуждался.

Всё это привело к тому, что общий уровень силы даже в самый первый год, был на очень высоком уровне. Вместо того, чтобы брать в команду тех, кто тебе действительно нужен, приходилось брать тех, кто просто незаменим. Кто слишком силён, чтобы не быть в твоей команде. Такими покемонами являлись, например, Мега Гарчомп, мега Кангасхан, Запдос и многие другие.

Незадолго до мирового турнира в 2014 году, корейский игрок Сэ Джун Парк обнаружил, что большая часть игроков начала играть одним и тем же набором покемонов, с которым прекрасно расправлялся Мега Гярадос.

При этом за полгода до этого турнира Гярадос был абсолютно везде. Его считали одним из сильнейших покемонов в игре, почти все команды составлялись так, чтобы противостоять ему. То есть за полгода до турнира Гярадосы начали исчезать с радаров, потому что ими было невозможно играть.

Из-за этого многие стали забывать про Гярадоса в принципе, а его сила никуда при этом не девалась. Эдакое колесо Сансары...

Но ведь эта статья должна быть про Пачирису?

Так вот, Пачирису была идеальным, без малейшего преувеличения, напарником для Мега Гярадоса. Она была единственным покемоном в игре, который мог одновременно перевести на себя фокус; она давала Гярадосу время, чтобы тот мог прокачаться; целиком защищала его от каких-либо электрических атак, которых так боялся водный Гярадос.

Основной силой команды Сэ Джуна являлся именно Мега Гярадос, про которого забыли все остальные игроки к началу турнира, но без Пачирису этот Гярадос всё равно ничего не смог бы сделать. Именно эта внезапная синергия помогла корейскому киберспортсмену победить в битве за первенство.

Сэ Джун Парк смог подарить Пачирису тот характер, ту историю, которой ей так не хватало для того, чтобы стать любимой сотнями тысяч людей по всему миру.

Даже создатели не могут не уважить легендарную <a href="https://youtu.be/zjMbWScy410" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пачирису</a>
Даже создатели не могут не уважить легендарную Пачирису

Являлась ли Пачирису слабым покемоном? Определённо да. Ни до 2014 года, ни после него, никто так и не смог достичь высоких результатов на турнирах с нею, это был герой своего времени, она была конкретно создана для Гярадоса.

Но при этом невозможно утверждать, что Пачирису — это тот покемон, которого Сэ Джун Парк взял в свою команду именно из-за того, что она ему нравилась. Пачирису была незаменима для него, она имела конкретную нишу, которую больше никто не мог удовлетворить. Она была слаба сама по себе, но сильна по совокупности множества конкретных факторов.

Пачирису была добавлена в команду в ходе холодного расчёта, и на самом деле не являлась таким уж большим риском, как может показаться со стороны.

Но большая часть людей не задумывалась об этом, в том числе и участники турнира. Большинство недооценивало Пачирису, не осознавало смысла её существования в команде Сэ Джуна, некоторые игроки даже не знали, что делают её атаки и способности, ведь видели их впервые в своей жизни.

Я не буду утверждать, что этот эффект неожиданности был заранее учтён при добавлении Пачирису в команду, но он определённо сильно помог Парку дойти до финала турнира.

Как итог - абсолютная любовь толпы к смелому корейскому игроку, который не боялся играть теми, кто ему нравится, и абсолютно ошарашенные профессиональные игроки, которых победил очень слабый и жалкий клон Пикачу.

В отличии от легендарного поединка между Marriland и Untouchable, победа Пачирису является истинным проявлением истории о Давиде и Голиафе. Слабейший победил сильнейшего, и сделал он это при помощи своего мастерства и ума, не прибегая к жульничеству.

Напомню цитату из прошлой статьи:

Сильные покемоны. Слабые покемоны. Это всего лишь эгоистичное оценочное восприятие людей. Настоящие мастера стремятся победить теми, кто им по-настоящему нравится.

Карен, тёмный специалист

На самом деле это мнение не считается единственно допустимым даже в рамках серии покемонов.

Одно дело, когда ты наслаждаешься дружескими боями, но совершенно другое, когда ты участвуешь в серьёзных соревнованиях. По-настоящему сильные тренеры порою должны быть готовы выбирать тех покемонов, кто принесёт им победу, а не только своих любимцев.
Одно дело, когда ты наслаждаешься дружескими боями, но совершенно другое, когда ты участвуешь в серьёзных соревнованиях. По-настоящему сильные тренеры порою должны быть готовы выбирать тех покемонов, кто принесёт им победу, а не только своих любимцев.

Чтобы стать лучшим, тебе в любом случае необходимо прибегать к помощи лучших и пользоваться лучшими средствами достижения цели.

Очень сложно развить навыки, тренируясь боксировать против детей.

Даже если тебе очень сильно не нравятся трефы, ты не можешь их игнорировать, если ты хочешь победить, что в дураке, что в покере.

Если тебе не хочется работать с мастикой — тебе не стать лучшим кондитером.

Люди, искренне уважающие своё дело, и желающие достичь в нём успеха, обязаны уметь переступать через себя. Когда человек делает только то, что он хочет, это в своей сути то же самое «эгоистичное оценочное восприятие». Необходимо уметь искать баланс и понимать, что именно тебе интересно в том или ином деле, но не надо игнорировать какие-либо опции только из-за того, что они тебе не сильно нравятся.

Сэ Джун не использовал Пачирису, как своего любимца, он использовал её как сильнейшую доступную опцию, это был всего лишь его инструмент.

Но если бы он изначально выбирал только из мощнейших доступных в игре покемонов, он был никогда не дошёл до слабой Пачирису, ведь её глубокий потенциал не очевиден.

И Пачирису не подвела его.

страдает глупышковостью после победы на турнире :з
4.6K4.6K показов
585585 открытий
11 репост
18 комментариев

Браво! Опять невероятно захватывающее и поучительное чтение.
Я всё время считаю, что покемоны - это какая-то ерунда, и каждый раз твои статьи пробуждают сильное желание купить уже каких-то покемонов на Сыч.

Ответить

Как раз "скоро" 1доп выходит(осенью), может на скидки для основной игры расщедриться.

Ответить

Хорошо, что упомянул о том, что пачик был взят вовсе не по симп фактору, троллингу, а как сильнейшая доступная опция в момент времени. Многие действительно забывают об этом, однако это её не делает осознанный выбор и победу с ней менее эпичной. В компетитив историю человек навсегда вписался)

Ответить

К сожалению, я не могу в общей статье расписать прям абсолютно все-все причины, почему Пачирису был реально идеальным выбором (по типу того, что он имел Volt Absorb; что он не боялся Safety Goggles, которые в то время постоянно носили Запдосы, в отличии от Амунгуса; что он вообще не боялся Taunt, потому что мог распространять абсолютно нечестный в шестом поколении паралич при помощи Nuzzle и так далее), потому что это слишком сложно и очень много нюансов.
Там реально чем глубже пытаешься вникнуть в общий контекст той эпохи, тем сильнее проникаешься гениальностью Парка. Причём он не только создал гениальную во многих смыслах команду, он ещё и исполнял на ней очень хорошо, мне интересно, какой у него был опыт игры с Пачирису до того самого турнира вообще, ибо если бы он играл с ней где-то до этого, к ней бы было больше людей готово. В паре матчей в топ-64 мирового турнира (что есть очень серьёзный этап уже) некоторые люди нажимали электрические атаки в Гярадоса, потому что не знали, что у Пачирису есть Volt Absorb даже.

Ответить

сколько раз ты стал чемпионом, хотя бы за последний год?
и сколько раз стал Сатоши, за 21 год?

Ответить

У меня за последний год один не очень серьёзный турнир в мечещите был взят, и ещё один чуть более серьёзный в январе по сква, так что я лучше Эша с его одним туриком 😎

Ответить

самое главное не тупить как Сатоши)

Ответить