Dying Light 2: Начинали за здравие

Небольшие впечатления от полутора прохождений и при минимальном сравнении с первой частью.

Dying Light 2: Начинали за здравие

Думаю, многие согласятся, что сравнение второй части с первой бессмысленно. Практически во всех аспектах продолжение проиграет: от древа навыков до разнообразия оружия. Поэтому я сразу закрываю этот вопрос и далее не акцентирую внимание на оригинальной игре, а буду делиться впечатлениями о Stay Human в отрыве от неё.

Прежде всего, мне игра понравилась. Я с удовольствием прошёл её в одиночку, открыл все точки интереса на карте, прокачал всё, что можно. В сумме ушло около 80 часов. Сейчас я прохожу заново на NG+ на Xbox, планируя получить все достижения, и параллельно с другом играю на ПК.

Увы, Dying Light 2 поднимает не самый приятный вопрос, что же важнее – геймплей или сюжет? И с тем, и с тем есть проблемы, но если играть во вторую часть ещё худо-бедно интересно, то следить за сюжетом ближе к концу становится невыносимо скучно.

Dying Light 2: Начинали за здравие

Сложно сказать, пошло ли уменьшение веток прокачки на пользу продолжению. Игра, несомненно, стала от этого проще. Сражаемся – получаем очки боя. Карабкаемся – очки паркура. Ночью опыт удваивается. Закидываемся ингибиторами и повышаем уровень здоровья и выносливости. К моему удивлению, за одно прохождение нельзя прокачать сразу обе шкалы, ингибиторов тупо нет столько, поэтому я выбрал «выносливость», ибо к концу игры уровень шмоток и оружия настолько высокий, что лишь прыгуны представляют реальную опасность при игре на средней сложности.

Лично я ничего не потерял от меньшего количества навыков. Геймплей по-прежнему динамичный, сражаться интересно как в начале игры, так и в конце. Параплан здорово вписался в концепцию, помогая преодолевать гигантские расстояния, особенно в комбинации с кошкой. Однако здесь меня расстроило, что оба предмета дают уже во второй половине игры, да и с парапланом надобность в паркуре может практически отпасть. Понятное дело, что в Старом Вилледоре он не то чтобы сильно нужен, а вот кошка точно пригодилась бы, но неё можно получить довольно поздно. А отсутствие этих предметов как будто лишает меня значительной части возможностей.

Абсолютно странным решением разработчиков для меня стал отказ от ремонта и разбора оружия. То есть оружие в какой-то степени можно чинить, добавляя разные обвесы. Можно ещё увеличивать его прочность, улучшив рукоятку. Есть также специальный брелок Korek, который восстанавливает 500 единиц прочности. Получить его не очень-то сложно, надо просто попасть в одну из секретных комнат разработчиков. С его помощью можно бесконечно чинить любимое оружие, но лучше бы эта возможность была изначально с помощью обычных металлических компонентов. А без него получается так, что либо я использую оружие фактически не в полную силу, либо быстро его теряю.

Dying Light 2: Начинали за здравие

Собственно, с геймплеем, как мне кажется, всё понятно. Он не сильно поменялся, если только в отдельных мелочах. Теперь пара абзацев про сюжет, и тут уже я подбираюсь к теме в заголовке. Начиналось то всё за здравие, а закончилось за упокой. Чем дальше проходишь кампанию, тем отчётливее заметно, что из игры вырывались значительные куски истории. Например, огромная локация с плотиной, где прячется Мясник. Там явно не хватает парочки дополнительных квестов, потому что когда Эйден туда попадает, мы не видим какой-то тирании или варварства, с чем ассоциировали ренегатов всё это время. Мы видим таких же людей, которые занимаются тем же самым – пытаются выжить.

Но, вместо того, чтобы раскрыть эту часть Вилледора с новой стороны, показать, что Мясник может и не такой плохой, каким его все считают, игра задерживается в этом месте в лучшем случае на час. Но ведь локация большая, явно больше Базара, где было несколько вполне интересных побочек. Может именно в этом месте и были те самые 5-6 квестов, над которыми работал Авеллон?

От этого финал игры создает неприятные впечатления. Сначала нас отправляют на большую локацию, где игрок практически не задерживается, а потом загоняют в тесную кишку Лаборатории Х13 с ужасающе утомительным босс файтом в конце. Пока я не притрагивался к основной сюжетной линии, Dying Light 2 казалась неплохой игрой с множеством мелких проблем. Но когда дополнительных квестов не осталось, кампания продемонстрировала свою полную не жизнеспособность. И дело не только в скоротечности.

Dying Light 2: Начинали за здравие

Просто кошмарно дела обстоят с персонажами. Эйден мне понравился как главный герой. В некоторых местах я отмечал, что он говорит то, что, наверное, хотел бы сказать и я. Хакон тоже вполне интересен, хоть и с самого начала понятно, что он предаст в какой-то момент. А вот Лоан... Лоан только раздражает. Она как Пилот из Halo Infinite – просто бесит. Единственный адекватный её поступок за всё прохождение – это спасение Эйдана от Вальца. Всё остальное время она просто появляется из ниоткуда, творит какую-то дичь, от которой хочется со всей силы ударить ладонью себя по лицу, а потом исчезает, обидевшись на всех. Да, Лоан тоже была подопытной Вальца, но это никак не проявляется. За всю игру есть только пара диалогов, которые хоть как-то её раскрывают, но их совершенно недостаточно, чтобы объяснить несуразность поступков.

Несуразность проявляется и в некоторых сюжетных решениях. Например, с включением радиостанции на телебашне. Эйден договаривается с миротворцами, что залезет туда и включит. И тут, уже под конец, вылезает вдруг протрезвевший Фрэнк и говорит: «Слушай, а передай мне эту башню. Я буду вещать и вновь подниму дух выживших, всем будет хорошо». С одной стороны (учитывая, что в игре есть фракция однозначно плохих и однозначно хороших), с моральной точки зрения, возможно, лучше отдать Фрэнку. С другой стороны, я заключил договор именно с миротворцами, моя хата с краю, мне просто нужна их помощь, а что они уже будут делать с радиостанцией не мои проблемы. Но какого вообще чёрта, я должен отдавать вышку Фрэнку? Он себя то подбодрить не может и давно сдался, с чего я должен поверить в него? Просто потому что?

И чем дальше проходишь игру, тем больше эта несуразица становится яснее. Больше раздражает нелогичность, больше раздражает Лоан, заметна предсказуемость. Почему, например, при моих решениях в начале игры, Джек Мэтт не повесил Эйдена за выбор стороны Базара и Айтор чуть не погиб, но каким то чудом узнал, что я решил принять предложение Мясника и решил отомстить мне в концовке? Я не хотел с ним драться, я помогал им, в конце концов. Слабовато для игры с заявленной разветвлённостью, но с другой стороны, это и не Mass Effect.

Dying Light 2: Начинали за здравие

Но отдельное спасибо Techland за баги. У меня не было столько даже в Cyberpunk 2077 на релизе. Тут и банальные смерти при падении с небольшой высоты; и застревание в текстурах; и вода, которая просто становилась черной, когда на неё смотришь; и преследующий черный квадрат на экране при частом быстром перемещении. Ну и вишенкой стал ужасающе громкий звук в самом финале игры, который полностью перекрывал речь героев. Посмотреть можно тут, но не выкручивайте громкость на максимум.

Вероятно, Dying Light 2 Stay Human не получилась такой, какой её ожидали. Но, как сказал классик: «Ваши ожидания – это ваши проблемы». Она стала явно меньше первой части, даже слегка растеряла свой шарм и обаяние, оставив лишь неплохой паркур. По локациям всё ещё удобно, быстро и весело перемещаться, чему способствуют и архитектурные решения, и приятный эмбиент, и звуки главного героя (например, когда он задорно смеётся после очередного удачного трюка). Это помогает погружаться в мир. Маленькие детали, на которые часто не обращаешь внимание. Но второй части чудовищно не хватает... целостности, что ли. Здесь есть каркас в виде локаций и паркура, но дополнительные квесты и сюжет насажены на него плохо, из-за чего впечатление от не самой плохой игры портится. Лучше бы разработчики прорабатывали квесты, а не пихали в игру тонну секретных локаций с наградами, способными сломать и без того хрупкий баланс.

Я купил игру два раза. Одну на Xbox, потому что не был уверен, что мой ПК потянет. Вторую всё же взял в Steam, чтобы поиграть с другом – кое-как, но 40-50 fps она выдает. Оба раза взял по неплохим скидкам и не в наших регионах, конечно же. О потраченных деньгах нисколько не жалею. С точки зрения именно игры – я получил удовольствие. С точки зрения истории – я немного разочарован. То есть мне и понравилось, и нет. Вот и гадай теперь, что же важнее: сюжет или геймплей?

99 показов
1.2K1.2K открытий
11 репост
9 комментариев

Но, как сказал классик: «Ваши ожидания – это ваши проблемы».Она стала явно меньше первой части, даже слегка растеряла свой шарм и обаяние, оставив лишь неплохой паркур.

Ну так причем тут "ваши ожидания"?

Вполне нормально ожидать развитие продукта в сиквеле. В крайнем случае - аналогичного уровня исполнения.

А тут они судя по написанному выше просто провалили разработку как минимум сюжетно-нарративной части.

И не геймеры (и их ожидания) виноваты в том что:
а) у них хреново получилась вторая часть;
б) у них СЛИШКОМ хорошо получилась первая часть;

Так что ИМХО, нужно называть вещи своими именами, а не оправдывать все на свете переводом стрелочек в духе "а кто вам сказал что будет хорошо"?

Ответить

учитывая, что игра продалась пятимиллионным тиражом, понятно какие выводы студия сделает из своего факапа

Ответить

При всём, что я написал, всё равно не могу назвать вторую часть явно хреновой или провальной.

Ответить

Мне кажется в такой игре сюжет не то чтобы прям уж важен, по крайней мере в первой части мне на него в целом пофиг было, просто нравилось бегать прыгать и мочить зомбарей различными орудиями труда))

Ответить

Я тоже придерживаюсь такой позиции. Первая часть далеко не блещет сюжетом. Я даже не помню про что он. И так же, как ты, не особо в него вникал. Видимо, в этих ситуациях, решает геймплей.

Ответить

@Блогосфера @Dmitry Davydov @Wonderful Semen заслуживает репоста в блогосферу?

Ответить

В первую не играл, вторая скорее понравилась. Сюжет конечно лютая кака, но побегать зомбарей помесить вполне можно

Ответить