Сходил вчера в одиночку на Теостру (один из древних драконов, очень крутой и сложный монстр) в Monster Hunter Rise — завалил, даже ни разу не потерял сознание. Сходил трижды на Алого Валстракса... Так и не завалил. Но знаете, что я подумал? Такой хардкор мне нравится и совсем не раздражает.

Все эти Dark Souls/Sekiro и прочие соулслайки, пытающиеся им подражать, это просто трата времени. Эти игры сложны только потому, что сложно вытерпеть эту тягомотину, каждый раз тратя по куче времени на попытки добраться до очередного босса.

Ну ладно, в Dark Souls 1 и 2 интересный мир сам по себе, но даже там разработчики не удержались от банальных кайзо-элементов, когда в совершенно неожиданном месте на тебя внезапно наваливается толпа низкоуровневых врагов, а ты просто был не готов. И либо затаптывают тебя количеством, либо ты куда-то отпрыгиваешь — а там яма/лава/ядовитое болото (нужное подчеркнуть).

Это не имеет ничего общего со сложностью. Это как если ты сидишь на стуле, работаешь или играешь, и тут незаметно подкрались твои знакомые, которые выбили ножку стула и облили тебя холодной водой. Ты не ожидал, а потому попался, и над тобой ржут: "Хахаха, git gud, казуал". И весь "git gud" в итоге заключается в том, что ты просто в следующий раз будешь знать, чего ждать конкретно в этом месте.

И в итоге боссы-то во всех перечисленных играх крутые, а вот всё что между ними — такое себе.

То ли дело Monster Hunter. Никаких лишних прелюдий, ты просто идёшь разваливать босса. Не развалил? Ну ничего, сможешь попробовать ещё раз. Подготовишься, прокачаешься, в общем, сам разберёшься.

Сравните это с тягомотиной в Sekiro, где каждый новый трай во многих случаях начинается с того, что тебе снова надо "зачистить" площадку перед или возле босса от низкоуровневых врагов, которые никакой сложности не представляют даже для новичка. Это не сложно и в этом нет абсолютно ничего интересного — это просто то, что тратит твоё время. Ты будто платишь игре своим временем за возможность поиграть в интересный геймплей — сражение с боссом.

Конечно, в Monster Hunter не хватает какого-то режима приключения. Но, боюсь, с этим приключением игра бы тоже превратилась в то, что просто тратит твоё время (в MH World попытались — и нормальное приключение в итоге не сделали, а потерю времени на лишние действия — сделали, уж лучше как в Monster Hunter 4 с этими экспедициями).

Есть, правда, игры, которые и с приключением, и с интересной сложностью — всякие там Ninja Gaiden, Bayonetta. Но то ли концепция с прокачкой и гриндом в это не очень вписывается, то ли геймдизайнеры пока не придумали, как бы всё это совместить.

731731 показ
133133 открытия
9 комментариев

Все эти Dark Souls/Sekiro и прочие соулслайки, пытающиеся им подражать, это просто трата времени. Эти игры сложны только потому, что сложно вытерпеть эту тягомотину, каждый раз тратя по куче времени на попытки добраться до очередного босса.

Истинно так. Но следует признать, что со временем Миядзаки прогнулся (поумнел?) и начал ставить костры всё ближе и ближе к боссам, в Элден Ринге там кажись вообще чуть ли не на самом боссе рестарт.

Забавно, что Соулсы с самых первых игр автосейвились перед боссами, просто не давая нормально загрузиться с этого сейва - поэтому существует "лайфхак": в момент смерти нужно было быстро вырубить игру и загрузиться снова, она конечно матюкнется - но после перезагрузки окажешься сразу перед боссом. Возможно, это рудимент, и поначалу Миядзаки подумывал таки дать возможность рестарта на боссе, но в последний момент отменил эту опцию, код же подчищать никто не стал (в коде вообще полнейший ад творится, судя по свидетельствам очевидцев).

Кстати, в этом плане хотелось бы пнуть еще и консольную Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown (на ПК по сути совсем другая игра): она явно сейвится на чекпоинтах внутри миссии, мелькает значок сейва - но в случае провала не отправляет на них, как делали предыдущие игры серии, а засчитывает провал всей миссии и посылает нахрен, мол начинай всё с начала. По этой причине я рейжквитнул уже на второй миссии, хотя игра в целом нравилась - но вашу ж мать, каждый раз заново проходить все эти постановочные этапы со снайперением, чтоб наконец-то добраться до основного геймплея и снова словить пулю в неудачном месте...

Ответить

в Элден Ринге там кажись вообще чуть ли не на самом боссе рестарт

в Элдене он даже ещё одну систему респавна придумал

Ответить

В секиро чувак явно либо не играл, либо страдает тяжёлой формой амнезии

Ответить

Он просто криворукий нинтендорочер

Ответить

Денис, при всем уважении ты какую то херню щас родил. Зачем сравнивать 2 очень разные игры, даже не игры, а разных поджанров скажем так? У них цели немного разные. МХ это по сути гринд боссов ради прокачки ради еще больших боссов. А все соулсы(возьмем оригинальные игры от фромов) они же вообще про другое.

Ответить

во-первых, тут нет сравнения _ИГР_.

во-вторых, боёвая система соулсов была вдохновлена монханами - это известный факт.

в-третьих, почему у фанатиков соулсов всегда бомбит, когда про их любимую игру говорят правду?

Ответить