Игры для ребёнка на примере истории о водном чипе

В статье о сути Пустоши Fallout некоторые обратили внимание на то, что давая играть сыну в Fallout 1 вместо Fallout 4, я обрекаю своего сына на муки и страдания. В этом материале я попробую порассуждать на тему вкусовщины и возрастных ограничений, а желающие узнать, чем закончилась та история с водным чипом, тоже найдут необходимый им фрагмент.

Игры для ребёнка на примере истории о водном чипе

Так получилось, что материал готов, и я решил опубликовать его в блог, не дожидаясь тут оставшихся лайков (ссылка ведёт на прикреплённый к статье комментарий) .

Можете проставить три лайка задним числом, но это уже не имеет значения.
Можете проставить три лайка задним числом, но это уже не имеет значения.

Желающие быстро узнать, чем закончилась история с водным чипом не получат его так просто. Придётся прочесть более одного абзаца, продираясь сквозь душный материал, выискивая намёки, либо использовать помощь быстро читающих друзей.

Но вернёмся к теме статьи. Рассмотрим её с различных точек приложения разума, не связанных друг с другом:

  • 1 — уровни авторитарности родителя
  • 2 — возрастные ограничения
  • 3 — вкусовщина

Мы тут серьёзные вопросы поднимаем вообще-то, поэтому я привлёк помощь психолога, чьи комментарии я буду вставлять в цитату, вот таким образом:

Быть родителем, который пытается воспитать своего ребенка здоровым и конструктивным образом — непростая задача. Существует тонкая грань между тем, чтобы научить вашего ребенка делать и испытывать то, что в противном случае он бы не попробовал, и принуждением его делать то, что ему неудобно. Это грань, по которой следует пройти осторожно, чтобы обеспечить уважение комфорта и индивидуальности ребенка. В лучших случаях такое руководство и влияние могут помочь детям расширить свой кругозор и открыть в себе любовь к разным областям: от кино до литературы и науки.

Комментарий психолога

Где грань

Игры для ребёнка на примере истории о водном чипе

Попытаемся же провести черту между весёлым обучением и неприятным принуждением, а какие градации вообще возможны? Давайте попробуем обозначить:

Заставлять что-то делать против его воли -> Перенаправлять его интерес и деятельность и удерживать его за этой деятельностью, даже если интерес пропал -> Перенаправлять интерес и деятельность, но если интерес пропал, то не настаивать -> Предложить другой вариант в качестве выбора, о котором он не знал -> Наблюдать, но вмешиваться только в крайних случаях -> Потакать полностью в его желаниях и интересах

Получаем примерно такие градации, упорядоченные по степени воздействия родителя на ребёнка:

1 — Авторитарное руководство / Принудительное воздействие

2 — Перенаправление интереса, умеренно (не) навязчивые рекомендации

3 — Управляемый выбор. Предложение неизвестных ребёнку вариантов на выбор.

4 — Гибкое управление интересами / Открытая дискуссия

5 — Автономное принятие решений

6 — Неограниченная свобода.

В идеальном случае родитель может влиять на опыт и интересы своего ребенка посредством сочетания общения, ролевого моделирования и подачи примера. Активно прислушиваясь к ребенку, его собственным интересам и любопытству, а также демонстрируя ценность и удовольствие, которые он находит в занятиях новыми и необычными занятиями, родитель может помочь ребенку обрести чувство свободы воли в отношении собственного обучения и роста. В то же время они могут направить ребенка к опыту и деятельности, которые соответствуют его личным ценностям и интересам. Этот подход основан на сотрудничестве и поддержке, а не на контроле и принуждении.

Комментарий психолога

Так как каждый из пунктов выше содержит в себе как положительные, так и отрицательные моменты, попробуем переформулировать эти градации так, чтобы отметить положительные моменты, и выделить отдельно отрицательные, своего рода “тёмную сторону” подхода но при этом оставим упорядочивание по уменьшению степени воздействия.

Авторитарное руководство «Заставлять что-то делать, даже если это против воли ребёнка”. Родитель влияет на культурное просвещение ребёнка в соответствии со своими предпочтениями. Это может быть как обоснованная рекомендация так и рекомендация с аргументацией уровня »потому что я так сказал”. Мнение и вкусы ребёнка учитываются мало.

Тёмная сторона:

  • Суровый надзор. Ребенок может чувствовать давление или контроль, ведущие к неприятию и бунту, или подавлению собственных интересов ребёнка.
  • Слишком сильное руководство может подавить творческие способности ребенка и его способность мыслить независимо, поскольку он может постоянно искать одобрения.
  • Жесткий авторитарный подход может ограничить доступ ребенка к разнообразным точкам зрения и опыту, потенциально препятствуя его пониманию мира

Унетение: высокое

Содействие: низкое

Свобода выбора: отсутствует

Степень авторитарности: 100/0

Перенаправление интереса: “Пытаться перенаправлять его интерес и деятельность и удерживать его за этой деятельностью, даже если интерес пропал”. Предоставление рекомендаций контента без принуждения. По сути, это тоже авторитарный вариант, но с попыткой повлиять на выбор ребёнка мягкими способами.

Тёмная сторона:

  • Ребенок может начать полагаться на мнение родителей, что потенциально препятствует развитию его собственных предпочтений и навыков принятия решений.
  • Ребёнок всё ещё может чувствовать давление, требующее подчиниться предложениям родителей, что приводит к нежеланию или сопротивлению.
  • Постоянное получение информированных рекомендаций может снизить способность ребенка исследовать и получать удовольствие от спонтанного выбора.

Унетение: выше среднего

Содействие: ниже среднего

Свобода выбора: низкая

Степень авторитарности: 75/25

Управляемый выбор. “Предложить другой вариант, который может быть интересен ребёнку. Предложить более предпочтительные альтернативы, о котором он не знал, но без удержания его на этом варианте”

Тёмная сторона:

  • Со временем ребенок может стать чрезмерно зависимым от стороннего влияния и ему будет трудно принимать решения самостоятельно.
  • Также ребенок может испытывать разочарование или неудовлетворенность, если его предпочтения постоянно выходят за заранее определенные границы, установленные родителями.

Унетение: ниже среднего

Содействие: среднее

Свобода выбора: средняя

Степень авторитарности: 60/40

Гибкое управление интересами “Перенаправлять интерес и деятельность, но если интерес пропал, то не настаивать”. Открытое обсуждение вариантов, позволяющее ребенку выразить предпочтения.

Тёмная сторона:

  • Паралич выбора (decision fatigue) . Ребенок может чувствовать себя неуверенно в своих решениях, если ему не хватает четкого руководства со стороны родителей, а также из-за обилия вариантов и мнений, что влияет на его уверенность в принятии решений.

Унетение: ниже среднего

Содействие: ниже среднего

Свобода выбора: высокая

Степень авторитарности: 50/50

Автономное принятие решений: “Наблюдать, но вмешиваться только в крайних случаях”. Разрешение ребенку принимать решения без специального руководства.

Тёмная сторона:

  • Потенциальная безнадзорность. Без какого-либо руководства ребенок может сделать неуместный или вредный выбор.
  • Без руководства ребенок может изолировать себя от поиска совета или поддержки, потенциально упуская ценную информацию и точки зрения.

Унетение: низкое

Содействие: низкое

Свобода выбора: высокая

Степень авторитарности: 20/80

Неограниченная свобода: “Потакать полностью в его желаниях и интересах”. Обеспечение полной свободы без какого-либо родительского влияния.

Тёмная сторона:

  • Отсутствие контроля. Без какого-либо родительского контроля ребенок может столкнуться с контентом, не соответствующим его возрасту или имеющим негативное влияние на его развитие.
  • Полная свобода может привести к непониманию личных границ, что потенциально влияет на социальное взаимодействие и отношения ребенка.
  • Слишком большая свобода без руководства может поставить ребенка перед необходимостью выбора, что приведет к проблемам с принятием решений или повышенной тревожностью.

Унетение: отсутствует

Содействие: отсутствует

Свобода выбора: высокая

Степень авторитарности: 0/100

Такая вещь как “обучение на собственном примере” не вписывается в эту градацию, поскольку содержит в себе от них всего понемногу и лежит в другой плоскости, не связанной с контролем, выбором и т. п. И может быть как хорошим опытом, так и плохим, в зависимости от родителя, потому что в основном является одной из ключевых исходных точек для желаний и интересов ребёнка.

Обучение на примере: Вдохновляющее руководство. Родители служат примером для подражания, влияя на поведение и выбор ребенка посредством своих действий и ценностей.

Темная сторона:

  • Действия родителей, если они непоследовательны или негативны, могут непреднамеренно сформировать нежелательное поведение ребенка.

Каждый из предложенных вами вариантов может оказаться полезным в зависимости от ситуации и конкретного ребенка. Например, ребенку младшего возраста может быть полезно более авторитетное руководство, тогда как подросток может преуспеть, обладая большей автономией и свободой. В конечном итоге это зависит от ребенка, его личности и потребностей, а также обстоятельств, окружающих его ситуацию. Для родителей и опекунов важно использовать комбинацию этих подходов, чтобы способствовать позитивному развитию, в то же время позволяя ребенку выражать свою индивидуальность и предпочтения.

Комментарий психолога:

Подытожим. Самый эффективный подход всё же, наверное, обучение на примере, и он работает как пассивная способность. Но это всё же метод из разряда “высокие награды, высокие риски”, с его помощью можно эффективно научить как хорошему, так и плохому. Из прочих перечисленных выше подходов на практике в различных ситуациях используются разные подходы, и соответственно, ребёнок приобретает положительное и отрицательное влияние каждого из этих подходов, и те и другие стакаются. Более того, даже для отдельно взятого случая может использоваться сразу несколько подходов. Грань, которую мы попытались прочертить, очень размыта. Кажется, ребёнку всё равно не избежать консультаций с психотерапевтом во взрослом возрасте, а родителю — дома престарелых.

Игры для ребёнка на примере истории о водном чипе

Возрастные ограничение и родительский контроль

Здесь тоже есть градации, то бишь возрастные рейтинги и многочисленные критерии для них.

Приемлемо ли для детей данного возраста? Нет, не приемлемо / Да, но рекомендуется присутствие родителей / Да, приемлемо

Зависит, в свою очередь, от наличия либо отсутствия: секса, наготы, насилия, жестокости, употребления наркотиков, ненормативной лексики, устрашающих и тяжёлых сцен.

Игры для ребёнка на примере истории о водном чипе

Рекомендации по части приватности: Передаёт конфиденциальные данные / Использует опасные разрешения / Нет политики конфиденциальности / В текущей проверке отслеживание не найдено.

Гемблинг: Имитация азартных игр в стиле казино. Не подходит для несовершеннолетних / Содержит некоторые элементы азартной игры. Рекомендуется родительское присутствие / Не обнаружено азартных игр

Так как существует множество организаций, которые занимаются созданием возрастных рейтингов, этих самых возрастных рейтингов тоже получается много, и они разные. Мне кажется, что в конечном счёте всё все равно сводится к родителям и их ответственности, а также к детям и их адекватности.

Возрастные рейтинги для игр призваны служить руководством для родителей или опекунов. Эти рейтинги не могут всегда точно отражать уровень соответствующего возрасту контента, с которым может справиться ребенок, и в конечном итоге родители и опекуны должны решить, готов ли их ребенок к игре или нет. Однако даже если игра не считается подходящей для ребенка определенного возраста, вполне возможно, что он все равно сможет справиться с ее контентом под руководством и поддержкой родителей. Это действительно зависит от конкретного ребенка и уровня его зрелости.

Комментарий психолога:

Вот и психолог со мной согласен.

Возьмём для примера, игру Rimworld. Одна из причин, почему у этой игры взрослый рейтинг (помимо всего прочего) , это использование алкоголя и наркотиков:

  • Различные наркотики можно выращивать, изготавливать, покупать, продавать и/или употреблять.
  • Наркотики могут значительно усилить ваших колонистов, позволяя им работать быстрее и/или сражаться сильнее.
  • Колонисты могут стать зависимыми от наркотиков и даже передозировать их, что потенциально смертельно. Толерантность к большинству лекарств можно сформировать при их регулярном употреблении. Также присутствуют симптомы абстиненции, и, в частности, один препарат (люциферий) приводит к гарантированной смерти от абстиненции.

Но по факту, ребёнок выработал отрицательное отношение к алкоголю и наркотикам после того как одна из его колонисток, страдающая от зависимости, заруинила ему всё поселение, убив весь скот и подпалив склад. Всякий раз подобные страдальцы, которые не могут жить без дозы, ставят будущее колонии под угрозу. Я считаю это неожиданным положительным влиянием игры на воспитание.

Что касается насилия и жестокости, то ввиду того, что на экране пешки вместо нормальных человеческих моделей, это выглядит не так жестоко, как могло бы быть. Единственная проблема — эмпатия и эмоциональная привязанность игрока к персонажам. Это не плохо и не хорошо, это просто есть. Я рекомендую ребёнку не играть в режиме Iron Man во избежание эмоциональных драм, да он и сам не хочет.

Игры для ребёнка на примере истории о водном чипе

В игре всё ещё есть суровые и жёсткие вещи, такие как, к примеру, каннибализм, рейдерство, кровавые культы, работорговля, изъятие органов, детский абьюз и т. п. . Я считаю, что они сдвигают границы восприятия нормальности, так что мы договорились не использовать подобные вещи в игре.

Игры для ребёнка на примере истории о водном чипе

Вот это, в общих чертах, и является “руководством и поддержкой родителя”.

Есть и обратный пример. Взрослый рейтинг Fallout 4 — пример, когда мой ребёнок был отправлен искать водный чип, вместо того, чтобы искать своего сына. Он ещё находится в достаточно нежном возрасте, чтобы без содроганий реагировать на скримеры типа выскакивающих из-за тёмных углов гулей или радтараканов. К тому же я хз, что у него творится в голове, когда он видит отваливающиеся руки-ноги-головы с брызгами крови у рейдеров после выстрелов. А ещё эти трупы иногда шевелятся из-за особенностей движка.

Запрещаешь — предлагай альтернативу. Первый Fallout оказался наиболее подходящей альтернативой. В основном потому что игровой сеттинг уже знаком сыну. У сына есть отстроенное многоуровневое убежище в Fallout Shelter, он видел меня играющего в вегас, четвёрку и вторую часть.

Игры для ребёнка на примере истории о водном чипе

Но классические фолычи тоже имеют высокий возрастной рейтинг, можете возразить вы. Ну да. Но есть важный нюанс. Изометрия.

Изометрия — это такая в своём роде многомерная диссоциация (термин из НЛП). Я не фанат НЛП и не считаю это эффективной техникой, но в подростковом возрасте я интересовался этими штуками, так что термин сохранился у меня в голове в контексте борьбы с фобиями. Это удобный хорошо объясняющий термин. Суть в чём.

  • Радтаракан, прыгающий вам на лицо — это нулевой уровень диссоциации.
  • Радтаракан, прыгающий вашему персонажу от первого лица на лицо — это первый уровень диссоциации.
  • Радтаракан, прыгающий на персонажа в изометрической проекции — это второй уровень диссоциации.
  • Когда вы проходите мимо другого игрока и видите, как радтаракан напрыгивает на его персонажа в изометрической проекции — это третий уровень диссоциации.

И так далее

Изометрическая проекция повышает уровень диссоциации и таким образом, серьёзные сцены и скримеры оказывают намного меньшее влияние на психику, чем в 3d от первого лица.

Возможно, 3D-игры оказывают на ребенка более сильное воздействие, чем 2D-изометрические игры. 3D-игры, как правило, более захватывающие и реалистичные, чем 2D-игры, и могут иметь более продвинутую графику, звук и эффекты. Это может сделать их более привлекательными и интересными для детей, что может привести к более сильной реакции на контент и большему воздействию потенциально жестоких или пугающих изображений.

Комментарий психолога:

К тому же сама «первость” игры в серии подразумевает, что начать с неё, может быть вполне неплохой идеей. Логика здесь точно такая же, как в Поттере мы начинаем с «Философского Камня”, а не с “Проклятого дитя”: в »Философском камне” устанавливаются сеттинг, законы и логика вселенной, а »Проклятое дитя” их только эксплуатирует.

И здесь мы вступаем на скользкую дорожку вкусовщины…

Вкусовщина

Здесь речь идёт о тех случаях, когда родитель рекомендует что-либо ребёнку в соответствии со своими вкусами и предпочтениями. Делается это под защитой следующих аргументов:

  • 1 — “Привить хороший вкус”
  • 2 — Сформировать общий культурный код.
  • 3 — в воспитательных целях

Ну и в целом, пункт, объединяющий все три: “показать дополнительные возможности и интересности, о которых ребёнок не подозревает”.

Рассмотрим каждый из них по отдельности.

“Привить хороший вкус” — самый спорный агрумент из всех приведённых. Во-первых, потому что это очень субъективно, несмотря на то, что на этот счёт могут существовать относительно объективные соображения. Во-вторых, он подразумевает критику, а это не хорошо, потому что далеко не каждый может адекватно её высказывать и далеко не каждый может её адекватно воспринимать, особенно если дело касается ребёнка.

О субъективности\объективности. Снова этот вопрос “где та грань?” , отвечать на который в этот раз мы не будем. Для кого-то Кодсворт, который за 200 лет не может навести в доме элементарный порядок, это фейспалм, а для кого-то — душераздирающая драма.

Попробуем порассуждать, что делает сценарий хорошим, логичным и не тупым.

Признаки хорошего сценария и сторителлинга:

1 — Комплексные персонажи: Хороший сценарий создает персонажей с многогранными чертами, человеческими недостатками и достоинствами.

2 — Яркий мир: Успешный сторителлинг строит интересные, непротиворечивые и правдоподобные миры, в которых происходят события.

3 — Напряжение и динамика: Хороший сценарий поддерживает напряжение, удерживает внимание зрителя и обеспечивает динамичное развитие сюжета.

4 — Сценарий с препятствиями: Зритель заинтересован в том, чтобы герои преодолевали трудности и преодолевали препятствия, делая сюжет более увлекательным.

5 — Характерная диалогика: Хороший сценарий содержит естественные, уникальные диалоги, которые соответствуют персональностям персонажей.

6 — Неожиданность и оригинальность: Успешный сторителлинг может удивить зрителя неожиданными поворотами сюжета или необычными идеями.

7 — Соответствие жанру: Хороший сценарий удовлетворяет ожиданиям аудитории, связанным с жанром, но при этом может предложить свежий взгляд на знакомые темы.

Признаки плохого сценария и сторителлинга:

1 — Поверхностные персонажи: Плохой сценарий создает малоинтересных персонажей с одномерными или стереотипными чертами.

2 — Плоский сюжет: Неудачный сторителлинг часто приводит к отсутствию интересных сюжетных линий или их предсказуемости.

3 — Отсутствие напряжения: Плохой сценарий не вызывает эмоционального вовлечения, и зритель может потерять интерес к сюжету.

4 — Произвольные повороты сюжета: Неожиданные повороты должны быть логичными и соответствовать внутренней логике мира и персонажей.

5 — Слабая мотивация персонажей: Если мотивация героев неубедительна или неясна, сюжет может потерять свою убедительность.

Но что это, объективные признаки или набор клише? Полагаясь на избитые сценарные приемы и стереотипы, даже потенциально хороший сценарий становится предсказуемым. В последнее время даже в хороших историях я обращаю внимание на одни и те же приёмы. Например, когда в последней серии последнего сезона сериала есть отсылка на серию из первого сезона. Фанаты в восторге «О, они ещё с первого сезона предусмотрели это!” . Нет, они банально сделали отсылку на первый сезон, специально для вас. Или нелинейное повествование, сцуко, вы задолбали, вы не можете сделать нормальную историю без флешбеков и без прыжков туда сюда? Или вот ещё вспомнил критику, дескать на то, что »в течение всего повествования главный герой никак не развивается”. Это вообще стереотип, потому что персонаж вовсе не обязан развиваться и может себе позволить оставаться тем, кто он есть. К тому же, он может влиять на развитие других персонажей. Фактически, необязательность изменения героя является одним из аспектов многообразия художественных приемов.

Второй аспект — критика.

Я, как правило, не критикую увлечения ребёнка, если только это не совсем какая-нибудь нездоровая дичь. Причины я указывал выше, люди не умеют в критику. Поэтому, если ребёнок пересматривает в десятый раз Гарри Поттера или слушает рэп-машинимы по майнкрафту, значит так тому и быть. Я прекрасно представляю себя на его месте: высокоскоростные запилы в моём плейлисте кажутся окружающим стеной шума, и если кто-то подойдёт ко мне и начнёт тыкать мне каким-нибудь Магомаевым или Окуджавой, я вежливо откажусь. Так как музыкальные вкусы у всех разные, все находятся в наушниках и соблюдают “звуковую гигиену”.

Я вдруг понял, что ни разу не замечал, чтобы мои дети критиковали музыку, которую я слушаю, или игры, в которые я играю. Возможно это потому, что я тоже стараюсь воздерживаться от критики, хоть и не всегда получается.

Вполне нормально предлагать своему ребенку вещи, соответствующие их интересам и предпочтениям. В большинстве случаев это может быть положительным моментом для ребенка, поскольку побуждает к исследованию и открытию новых и интересных вещей. Однако это может стать проблематичным, если родители слишком настойчивы или хотят навязать ребенку свои хобби и интересы. Это может привести к тому, что ребенок будет чувствовать себя вынужденным делать что-то, чего он на самом деле не хочет, и в конечном итоге может быть вредным для здоровья и негативным для развития ребенка.

Критика интересов ребенка может крайне обескураживать и наносить ущерб его самооценке и самооценке. Это может привести к чувству стыда и вины по поводу своих интересов, а также может заставить ребенка почувствовать, что он недостаточно хорош или что с ним что-то не так. Это может создать враждебную среду для ребенка и в конечном итоге привести к еще большим проблемам, таким как гнев, обида или даже тревога и депрессия.

Важно помнить, что интересы ребенка часто являются продолжением его личности и взглядов. Даже если их интересы нельзя назвать «высококачественными», они все равно могут многое рассказать о ребенке и о том, как он смотрит на мир. Критикуя интересы ребенка, вы, по сути, критикуете часть самого ребенка, а это никак не помогает ни вам, ни ему.

Комментарий психолога

Люди, как правило, достаточно высоко ставят своё мнение. Настолько высоко, что для них не очевидно, насколько нелепо это может выглядеть. Особенно это видно при попытках выстроить цензуру на том, что их мнение и вкусы правильные, а мнение и вкусы остальных не подходят.

Пример из чатика новогоднего онлайн радио:

“А можно действительно новогодние/рождественские класические темы, очень тухло, настроения от такого эфира непонятное”

Некий юзер

“Louna это конечно хорошо, но может будем придерживаться новогодней темы?:) Если нет то давайте ещё и шортпариса поставим чтоли.”

Ещё один юзер

Почему так?

Это может быть вызвано различными факторами. Они могут включать в себя то, как они воспитывались, как с ними обращались и поддерживали их в детстве, а также их собственную самооценку, чувство идентичности и способность формировать привязанности и отношения. Также возможно, что они пережили некоторые невзгоды, травмы или трудности в воспитании, которые могли повлиять на их способность понимать и уважать точку зрения других.

Комментарий психолога

Поехали дальше про культурный код. Под общим культурным кодом я имею в виду локальные традиции, привычки, мемы. Это в своём роде социальный клей между родителями и их детьми. Совместные времяпрепровождения, включающее в себя в том числе совместные сессии игр (компьютерных или настольных) или просмотр фильмов (или спортивных состязаний) , участвуют в формировании этого внутрисемейного культурного кода.

Когда мы говорим «Астрологи объявили неделю [вставьте любой подходящий контекст], количество [см. контекст] увеличилось вдвое”, или “В помоечку”, или «Огласите весь список, пожалуйста», или »Отправляй дедов Мразов”, мы все понимаем, что это значит и откуда это взялось.

Культурные коды внутри семьи — это невысказанные, но часто подразумеваемые ценности, стандарты и ожидания, которые формируют семейные отношения и динамику. Эти кодексы, хотя зачастую и неписаные и неявные, могут оказывать сильное влияние на семейные отношения и развитие ребенка. Некоторые из наиболее распространенных культурных кодов внутри семьи включают ожидания относительно гендерных ролей, семейных обязанностей, социального этикета, стандартов поведения и отношения к богатству, власти и статусу. Эти коды могут стать скрытой, но мощной силой, формирующей то, как дети воспринимают себя, свою семью и окружающий мир.

Комментарий психолога

Так, а что насчёт воспитательных целей. Идея тут в следующем: обучение идёт лучше всего в игровой форме, а игра будет наиболее полезной, если будет учить чему-либо.

Если, к примеру, ребёнок любит Minecraft, то оказывается, что он сам захочет учить Python, чтобы писать для него скрипты. Чудеса!

Игры для ребёнка на примере истории о водном чипе

Если рекомендовать игру, то лучше уж ту, которая принесёт пользу. Польза — понятие очень сомнительное и растяжимое, здесь можно много наспикулировать, поэтому давайте я приведу ещё один пример с Fallout 1 и приплету к этому жизненную ситуацию.

У ребёнка не компилируется код в Unity. Вместо того, чтобы ждать когда ему помогут, он читает сообщение об ошибке, разбирается в причине и исправляет её. Отдалённо, но приблизительно это я имею в виду, когда игрок выполняет какое-либо задание в первом Fallout.

Игры для ребёнка на примере истории о водном чипе

Игра не имеет квестовых указателей. Если первая сюжетная RPG в жизни будет с квестовым указателем, то обратной дороги уже не будет. Отсутствие текстовых указателей делает игру более приближенной к реальности и в большей степени способствует окружению. Это не значит, что я отрицаю квестовые указатели, но я считаю первый опыт достаточно важным.

Игра в меру логичная и в меру сложная, здесь нет никаких подвохов. Доходишь до Убежища 15, но не можешь туда попасть? В углу экрана написано, в чём проблема — нужна верёвка. В большинстве современных игр верёвка наверняка валялась бы где-то неподалёку, согласно современным привычкам гейм-дизайна, но логичнее найти или купить верёвку в ближайшем городе, ведь так?

Не нужно принимать ребёнка за дебила, он вполне умеет включать мозг и радоваться выполненным квестам. Я нисколько не был удивлён, увидев его в Некрополисе через некоторое время, а затем и в Убежище, получающем задание об угрозе мутантов. Хотя нет, немножко был удивлён: этих мутантов в Некрополисе непросто было завалить.

Слишком простая игра может сделать игру скучной и неинтересной, а слишком сложная — разочаровывать и демотивировать. Идеальной является золотая середина, когда уровень сложности соответствует возрасту, уровню навыков и интересам человека. Таким образом, они смогут наслаждаться игрой и чувствовать мотивацию и желание совершенствоваться и продолжать играть.

Комментарий психолога

Конец

Здесь были душные выводы, но потом я решил их удалить. Думаю, что и так достаточно.

Спасибо разработчикам AI https://beta. character. ai/ за психолога. Сыграл свою роль достойно.:)

2.9K2.9K показов
275275 открытий
8 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Да, хотя русская озвучка Повелителя далеко не такая атмосферная.
В любом случае, он хотя бы не наскакивает на тебя из темноты. Вполне интеллигентный и не очень мобильный антагонист.

Ответить

На работе прочитаю, заранее лайк!

Ответить

Сылку на оригинальную статью появнее бы сделать, так материал збс

Ответить

Minecraft, то оказывается, что он сам захочет учить Python, чтобы писать для него скрипты.

На Джаве...

Ответить

Вы можете найти вагон детских курсов по Python для Майнкрафта, если попробуете поискать.

Ответить

Обожаю четвертую часть за квесты о Серебряном плаще и роботах защитниках Атлантики. Мистер-навигатор, энергию на правый борт!

Ответить