The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

Освежаем и вспоминаем официальные аддоны к The Elder Scrolls III: Morrowind (дополнение к прошлому посту)

Ничто не остановит меня на моем пути! Не ты, и уж определенно не Вивек. Он поэт, он глупец. Я разберусь с ним как только закончу с тобой. А Сота Сил... Он всегда был очень осторожен. Он избегал меня и даже заперся в этой дыре! Он не проронил ни слова когда умирал! Ни одного! И даже после смерти, он насмехается надо мной своим молчанием! Но я думаю - ты, смертный, будешь кричать... Теперь ты, стоишь перед лицом истинного Бога!

Это будет небольшой пост-дополнение к посту, посвященному The Elder Scrolls III: Morrowind.

ˠ Немного об игре ˠ

Ни для кого не секрет, что TES 3 была очень тепло принята игровым сообществом. Летом 2002-го года был выпущен порт игры для Xbox, который так же хорошо оценили. Зимой 2002-го года выходит первое официальное дополнение The Elder Scrolls III: Tribunal, а летом 2003-го и второе дополнение The Elder Scrolls III: Bloodmoon (а еще для Morrowind было выпущено восемь официальных плагинов).

The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

The Elder Scrolls III: Tribunal добавляет в оригинальную игру несколько новых локаций, среди которых древний город Морнхолд, давно затерянный Часовой Город и подземный город двемеров Бамз-Амсшенд. Основная сюжетная линия дополнения начинается в тот момент, когда во время сна на нашего героя нападает член "Темного братства", весь облаченный в темную броню ассасинов. После этого события, герой должен пообщаться с любым стражником, а тот, в свою очередь, посоветует поговорить с одним персонажем, который в данный момент находится в Эбенгарде.

The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

Человек сообщит нам информацию о базе "Темного братства", которая расположена в столице Морровинда — Морнхолде. Отправившись в Морнхолд при помощи телепортации, мы невольно (а может и по чьему-то замыслу) становимся участником самых настоящих божественных интриг Альмалексии и Сота Сила. В дополнении появится несколько комплектов новой брони, новое оружие и новые враги, среди которых будут гоблины и жуткие "фабриканты". Помимо основного сюжетного квеста, дополнение содержит и множество побочных заданий. Некоторые довольно интересные, например квест с уличным театром мне в свое время вынес мозг.

The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

The Elder Scrolls III: Bloodmoon добавляет в игру целый новый заснеженный остров Солтсхейм (и довольно большой). Основная сюжетная линия дополнения начинается в момент, когда герой спрашивает об острове у какого-нибудь NPC. Узнав, что с Хуула до Солтсхейма можно доплыть на корабле, мы оказываемся на острове близ имперского форта "Инеевой бабочки". Имперцы основали недалеко от форта новехонькую шахтёрскую колонию. Капитан форта предлагает нам вступить в так называемую "Восточную Имперскую Компанию", чтобы помочь развитию поселка на "Вороньей Скале" (небольшое поселение на острове, в лесу Хирстаанг).

The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

Потихоньку выполняя поручения имперцев, нас снова втягивают в загадочные и мистические события. Мы побываем в деревне скаалов, будем биться со свирепыми оборотнями, стремными драуграми и сумасшедшими полуголыми нордами, сами заразимся ликантропией и примем участие в событиях предсказанных в древнем пророчестве "Кровавой Луны". Так же как и предыдущее дополнение, Bloodmoon добавит в игру новые виды брони, оружия и монстров.

The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

Особенно выделяет дополнение наличие ликантропии, превращающая героя в мощного оборотня каждую ночь. В этой фазе мы не можем использовать магию или оружие, не можем носить доспехи, а в качестве оружия сможем пользоваться лишь смертоносными когтями (зато у нас многократно возрастает сила). Так же как и в случае с Tribunal, Bloodmoon содержит довольно большое количество побочных квестов.

Стоит сказать, что в дополнениях Bethesda Game Studios наконец-то добавит в игру более-менее адекватный журнал.

The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

ˠ Сравнение ˠ

Дополнения не вносят что-то существенно новое в визуальную часть, по сравнению с оригинальной игрой. Это все тот же Morrowind, на том же движке, но с дополнительным контентом. Ну а мы все же попробуем немного "прокачать" эти замечательные аддоны.

Особенности сборки:

1) За основу взял The Elder Scrolls III: Morrowind GotY (Steam)

2) Использовал кроссплатформенный движок OpenMW 0.47.0 (стабильная версия)

3) Добавил официальный русификатор текста и звука

4) Апскейлил в 4x все текстуры окружения, NPC, монстров, предметов, спецэффекты, скайбоксы (Gigapixel + RealESRGAN)

5) Сгенерировал для них карты нормалей

6) Апскейлил элементы HUD, элементы меню, значки инвентаря, загрузочные экраны и бэкграунд меню заменил на максимально ванильные для widescreen-мониторов и тоже апскейлил

7) Заменил шейдер воды для максимальной схожести с ванильной водой оригинальной игры

8) Добавил настроенный ReShade-враппер

9) Добавил мод Weapon Sheathing 1.6 (добавим кусочек Gothic в игру)

Ну и конечно же я старался сохранить общую визуальную концепцию дополнений.

The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

Скриншоты для сравнения:

Внимание: Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим!

⇦ Слева оригинал — The Elder Scrolls III: Morrowind GotY, разрешение 1280x960 (больше "стимовская" версия выставить не дала), все настройки на max

⇨ Справа обновленный вариант — The Elder Scrolls III: Morrowind GotY, внешний движок OpenMW 0.47.0, разрешение 2715x1527, все настройки на max, 4x апскейл текстурный пак, карты нормалей, ReShade (HDR, EyeAdaption, DPX, CAS, SMAA, AmbienLight, MXAO)

The Elder Scrolls III: Tribunal:

The Elder Scrolls III: Bloodmoon:

ˠ Сбор материалов ˠ

1) Нужно использовать мою предыдущую СБОРКУ в качестве основы оригинальной игры

2) Cкачиваете МОД

ˠ Инсталляция ˠ

1) Распаковываете архив (желательно, чтобы было так - C:\Games\Morrowind)

В OpenMW нужно настраивать определенный каталог с ресурсами.

2) Один раз запускаете "openmw-launcher.exe".

Создастся каталог профиля OpenMW по пути C:\Users\*Имя*\Documents\My Games\OpenMW

3) В корне сборки будет лежать папка "!OpenMW_Profile", все файлы оттуда нужно закинуть в папку C:\Users\*Имя*\Documents\My Games\OpenMW

P.S Если диск или путь отличается от моего, то нужно открыть блокнотом файл "openmw.cfg" из C:\Users\*Имя*\Documents\My Games\OpenMW и заменить строки на свой путь до распакованной папки "Morrowind":

data="C:/Games/Morrowind/Data Files/Textures"

data="C:/Games/Morrowind/Data Files"

ˠ Запуск и настройка ˠ

1) Запуск через "openmw.exe".

2) Через меню "openmw-launcher.exe" можно изменить разрешение и другие параметры игры.

3) Скорее всего потребуется перенастроить управление.

The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

ˠ Рекомендации ˠ

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл opengl32.dll в корневой папке.

2) Не забудьте настроить яркость под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

3) Если нужен близкий туман "как тогда", то можете через меню просто уменьшить дальность прорисовки (у меня 10 ячеек).

4) Самые ресурсоемкие параметры, это параметры воды (рефракция и отражения) и Distant Land (дальность прорисовки и дальние объекты). Если игра тормозит, то рекомендую прежде всего обратить внимание на эти настройки. Я уже выставил в конфиге оптимальные параметры.

5) Можете накатить мод на траву, если хотите, или шейдеры воды.Да и другие не визуальные моды подойдут (которые используют оригинальные ресурсы).

6) Моды на новые модели скорее всего отключат мои текстуры, т.к их мэши используют свои.То же самое касается и других текстурных модов.

7) Если бесит функция поиска в инвентаре (почему возможность не вынесли в параметры OpenMW, я не понимаю), то используйте правки: https://disk.yandex.ru/d/W0gvFbA1fYkX5Q

Просто распакуйте архив, а папку "resources" закиньте в C:\Games\Morrowind с заменой.

The Elder Scrolls III: Tribunal + Bloodmoon, "От закоулков древнего города, до просторов снежного острова"⁠⁠

ˠ Используемые материалы ˠ

ˠ Заключение ˠ

Bethesda может продолжать перепродавать свои "Скайримы" хоть по сто раз в год, ну а фанаты старой школы TES просто очередной раз услышат "Эй, проснись! Ну ты и соня. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят, мы уже приплыли в Морровинд. Нас выпустят, это точно!"

Но знай, смертный, мои гончие уже наготове, и они жаждут крови!

5.9K5.9K показов
888888 открытий
11 репост
31 комментарий

Главная причина пройти Трибунал — чтобы после завершения основного квеста чпокнуть всех в тронном зале и полутать «Раскапыватель могил», лучший двуручный меч во всём Морровинде и его аддонах. Долбанутый урон и огромная прочность + эффект паралича на 3 секуды.

Ответить

А потом пойти и замахать оставшихся Рук Альмалексии, всё равно достойных врагов больше не найдётся.

Ответить

Хризамер мощнее.

Ответить

Эхх, родной Морроуинд.
Сколько модов не накатывай, лица все равно страхуёбищные)
Люблю его.

Ответить
Автор

Есть же моды на морды

Ответить

Освятил.

Ответить