Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Вступление

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Всем привет, дорогие обыватели сети Интернет, и сегодня мне бы хотелось попробовать себя в роли писателя..., нет, не подходит, эмм..., обзорщика, короче неважно, буду величать себя "повелителем букаф". Как вы знаете, сейчас самый разгар праздников, аминь всем тем, кто работает, удачи — кто отдыхает... Начать свою деятельность, как автора, мне, признаться, очень давно хотелось, ну а что, в игрушки играть люблю, можно о них и поговорить, и именно с такого вводного начала я презентую свой, скажем так, дайджест видеоигр, который я нагло спиз**л (зачеркнуто — подсмотрел идею) с одного сайта (я не буду указывать на источники, стратегии — не самый мой любимый жанр) .

Итак, надеюсь, что вступление получилось максимально оригинальным для нашего первого знакомства и давайте уже перейдем ближе к делу, а, именно, про что же я буду писать? Как я уже писал выше, мой блог представляет собой этакий дайджест видеоигр, во что я играл в N-количество времени, где я буду стараться описывать свои впечатления от игры в целом. Опять же, делить все игры на новинки и бэклоги я не собираюсь, мне просто нравится получать удовольствие и все, думаю, я и так затянул со вступлением, пора уже и по существу поговорить.

Небольшая ремарка: автор берет охват пройденных игр за последние 2 месяца, на нормальной сложности, без учета 100 %-ого прохождения игры, короче выражаясь, увидел титры — можно выключать.

Watch Dogs 2

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Жанр: экшен от 3-го лица, открытый мир

Год выпуска: 2016

Время моего прохождения: около 30+ часов

Платформа: XONE, PC, PS4

На чем проходил: PC + геймпад

Как же это было круто, мать вашу, вы только представьте, солнечная долина Сан-Франциско, у тебя в кармане смартфон, способный дать тебе в распоряжение весь город, в рюкзаке дроны и квадрокоптеры, ты в группировке хакеров, тебя ищет правительство, а ты тем временем, чисто так, по приколу, угоняешь автомобиль прямо со съемочной площадки очередного блокбастера. Опять же, на словах звучит круто, пока не узнаешь, что издателем/разработчиком выступает Ubisoft. Да, вы все правильно поняли, очередная песочница с открытым миром, куча активностей, «отличная» физика машин, точнее, полное ее отсутствие, и так далее и тому подобное..., но, тем не менее, игра получилась отличной! Тут вам, прямо на блюдце, сюжет, за которым интересно наблюдать, запоминающиеся персонажи, тонны отсылок к поп-культуре, оригинальные задания и сайд-квесты.

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

По сюжету, мы играем за хакера по имени Маркус Холлоуэй, и, объединившись с группировкой DedSec, пытаемся противостоять корпорациям и властям, а, именно, коррумпированной системе "Blume", которая собирает данные горожан и использует их в своих целях. Взяв под управление универсальную систему ctOS и мобильник, мы идем вершить правосудие, этакие борцы за свободу, выгружая свои "подвиги" в социальные сети, тем самым набирая побольше подписчиков. Арсенал у нашего чернокожего героя внушительный, чего только стоит смартфон, который в трудную минуту поможет и от представителей закона улизнуть, меняя светофоры и взрывая люки прямо под колесами блюстителей порядка, чужие переписки людей прочитать, обобрать их до нитки, а перед этим еще и оглушить, короче, ультимативная штука эти ваши Xiaomi. Также, в наше распоряжение попали и другие гаджеты — квадрокоптер и машинка на пульте управления, которые помогут нам пройти там, где пройти не получается, всякие вентиляционные шахты и узкие пространства. Взлом устройств осуществляется с помощью режима "NetHack" – aka - "орлиное зрение" (игра от Юбиков все таки), где мы должны собрать цепь сети в единое целое. Да, звучит и выглядит бредово, уверен, настоящие хакеры так точно не взламывают, но как мини-игра ощущается и играется великолепно.

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Пришла очередь поговорить теперь о геймплее, все очень просто, песочница работает! Нашему герою, то и дело, нужно в обязательном порядке проникать на частную территорию этих гнусных корпораций для дальнейшего взлома, офисы, заводы, не важно. Все выше перечисленные приспособления в сумме со свободой выбора как играть -агрессивно или стелс, дают огромную почву для экспериментов, например, можно зачистить всю игровую область, даже не заходя туда, с помощью камер, которые тоже легко поддаются взлому, и натыканные на каждом углу, неисправной электропроводки, которая срабатывает в радиусе около метра, подзывая и оглушая врагов, машиной, которую можно катать в любое направление и много что еще, это только один из множества сценариев прохождения, который я вам рассказал. Разгуляться есть где, креатив — наше все.

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Теперь о минусах, их много, но впечатление от игры не портят. Во-первых, какая же убогая физика машин и оружия. Все автомобили ощущаются одинаково при езде — гребанные неповоротливые картонки, казалось бы, у вас в разработке — прямой конкурент GTAV, автопарк в игре внушительный, тут вам и мотоциклы, гоночные болиды, купешки, седаны, в общем и целом, глаза разбегаются, классно, спасибо за картон.

С оружием тоже самое, в принципе, ассортимент есть, а вот понта нет — это тупо пукалки, в руках вообще не ощущается, экспириенс просран, господа, проходим дальше.

Следующая остановка — тупой ИИ врагов. По идее, для песочницы от Ubisoft, это вполне себе ожидаемо, стабильно — говно, но чтобы настолько? Я могу впритык стоять к ним, или пробежать мимо, когда смотрят в мою сторону, и, казалось бы, все миссия провалена, не-а, это же игра от Ubisoft, тут царит магия и волшебство, им насрать, они же не охраняют объект, который стоит миллионы миллиардов, и есть шайка хакеров, которые любят все взламывать, не-а, они, наверное, просто мимо проходили, устали может быть, ну кто же знает этих охранников, ну что вы?

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Итог:

Watch Dogs 2 — хорошая игра с интересным сюжетом, который имеет незначительные огрехи и некую скомканность местами, но, тем не менее, не проседает до самого конца истории, предоставляя тебе возможность побывать в шкуре хакера с обширным инструментарием для креатива!

Моя оценка: 7,5 куллхацкеров из 10

The Legend of Tianding

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Жанр: инди, 2D — платформер, beat’ em up

Год выпуска: 2021

Время моего прохождения: около 5+ часов

Платформа: PC, NSW

На чем проходил: NSW

Вообще интересно, есть ли кто-то, кроме меня, который хоть что-то слышал об этой игре? Я, до недавнего времени, тоже был в таком списке, но, тем не менее, игра получилось очень даже очень! Это тот самый случай, когда ты ничего не ожидаешь от игры и получаешь великолепный опыт и впечатление, этакий Cyberpunk 2077, но, наоборот. А почему именно так, давайте перейдем к разбору более детально.

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

По сюжету, мы играем за реально существовавшего человека, тайваньского народного героя Ляо Тяньдиня, который грабил богатых, и отдавал все бедным, будучи «Робин Гудом той эпохи». Действие игры происходит в Тайване, на стыке 19-20 в.в., город Тайбэй, который захвачен японскими колонизаторами. Японцы считают себя «Богами» на чужом континенте, всячески издеваясь над тайванцами, присваивая себе их жизни, бизнес и земли. Естественно, мы, в лице Ляо Тяньдиня, должны помещать их злобным планам и вернуть справедливость и спокойствие горожанам. Сюжет в игре дальше начинает набирать обороты и, к концу игры, можно даже обронить скупую слезу, произведение действительно может растрогать, happy end’а не будет, увы.

UPDATE: в игре оказывается две концовки — хорошая и плохая, как я понял, все зависит от количества твоих «подвигов». Перемещаясь по игровой карте, нам то и дело, на пути будут встречаться старики с мольбой о помощи, всего за сущие копейки, мы можем им помочь, а, взамен, они оставляют нам талисманы. Автор статьи не так фанатично помогал беднякам, и забил огромный болт на дополнительные квесты по типу «принеси-подай», скорее всего это и повлияло на получение «плохой» концовки!

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Перейдем к игровой составляющей, игра представляет собой классический 2D -платформер с элементами beat’em up и метроидвании. В арсенале у нас множество спец-приемов, которые постепенно открываются и привносят в геймплей разнообразие, кнут, с помощью которого можно цепляться за крючки, дабы добраться повыше или преодолеть некоторое расстояние, обезоружить врага, забрав с помощью кнута себе его оружие. Также в игре есть ролевая составляющая, по ходу продвижения мы, то, и дело, будем получать талисманы, которые могут добавить нам больше здоровья, энергии, даже третий прыжок подкрутить дают. Всего можно надеть на персонажа 2-3 талисмана, если правильно их подобрать, то с боссами справиться становиться немного легче.

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Разнообразие противников тоже удивляет – тут вам и солдаты с винтовками, полицейские с палками, головорезы с ножами, есть опасные враги, которые подсвечены прямо как лут в Diablo, так что, разгуляться есть где, если правильно комбинировать приемы и уклоны, то на экране происходит, одним словом, — ЛЯ-ПО-ТА!

Боссы

Игра разделена на 6 игровых эпизодов. К концу каждой главы у вас обязательно будет сражение с боссом. Они разнообразны, некоторые сложны, некоторые просты, тут вам и проститутка с этим еб**им зонтиком, жирдяй на тележке, полицай с катаной, короче говоря, заскучать точно не дадут, подход к каждому свой, каждого босса я валил за 2-3 попытки.

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Сюжет подается в виде комиксов, редко кат-сценами, низкий поклон китайским гейм – дизайнерам, это максимально выигрышная позиция. Проходил я игру на Nintendo Switch (вообще стараюсь все инди – игры проходить именно на ней), местами графика смотрится мыльновато, но это если начать всматриваться, а так, играть комфортно. Перевод на «великий и могучий» имеется, управление в игре максимально отзывчивое. Теперь можем перейти к минусам, они тут имеются, но на итоговую оценку никак не влияют.

Во-первых, иногда платформерная часть начинает надоедать. Слишком уж затянутые, наверное, данные этапы. Локации одинаковые, в плане, вот есть, например, канализация, все, значит у тебя будет вся серая гамма, и тому подобное, это не так напрягает, на каждом таком уровне всегда используется какая-то новая фишка, но уровень ты не запомнишь, тебе потом ради одного доп — квеста не захочется опять заходить в канализацию, все хватит на сегодня, точка!

Второй минус заключается в «отлично» расставленных чекпоинтах. Представьте, что у вас сейчас битва с боссом, и что чаще всего получается, ты умираешь, и все, мгновенно начать сражение не получиться, ты возрождаешься перед комнатой с боссом, заходишь — загрузка, диалоги по новой, спасибо опытным китайцам, что можно зажать «кнопку А» и успешно пропустить разговор, я бы этого и не заметил, но был один босс, на которого я потратил около 5-6 попыток, так что меня это немного расстроило.

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

ИТОГ

The Legend of Tianding – игра, которая звезд с неба не хватает, тут нет никаких уникальных фишек и гениального сюжета, но, тем не менее, это очень захватывающий проект, собрав в себе все отличные качества других, более популярных IP в этом жанре

Моя оценка: 8 тайваньских долларов из 10

Rage

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Жанр: экшен от 1-ого лица, шутер

Год выпуска: 2011

Время моего прохождения: около 15+ часов

Платформа: PC, PS3, X360

На чем проходил: PS3

Признаться, Rage я очень ждал, прошло всего лишь(!) 10 лет с момента выхода игры, и я, наконец-то, смог посвятить себя ей. Автор блога никогда не был графодрочером, игры на старте очень редко получается запустить, поэтому все лежит и ждет своего часа.

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Действие игры разворачивается в постапокалиптическом будущем. На мир нависла угроза в виде астероида, который скоро может столкнуться с Землей. Правительство принимает меры и создает проект под названием «Ковчег», в рамках которого создаются бункеры и подземные убежища, а людей помещают в специальные криогенные капсулы. По идее, после 100 лет сна, капсулы с людьми поднялись на поверхность, в частности, наш протеже, который по заветам Гордона Фримена не хочет с нами разговаривать. Мир все-таки встретился с астероидом, поэтому 80% людей погибло. Вот такая вот завязочка. Дальше по сюжету, нам, то и дело, прийдется встретиться с разного рода фриковатыми челами (ну а что вы хотели, на улице 2135 год, идем в ногу со временем), кто-то из них хороший, кто-то плохой, неважно, главное, что они могут подкинуть нам парочку заданий.

Казалось бы, что мир в таком жанре должен быть открытым, но, что-то у разработчиков не задалось, и игра представляет собой просто огромные локации с переходом в виде загрузочного экрана. Выполнено окружение мира отлично, всюду какие-то развалины, пыль, водичка, где не надо, хлещет, все эти элементы придают к атмосфере игры, свой шарм — ЕСТЬ! Все сделано по лекалам Fallout и «Безумный Макс», разработчики явно черпали вдохновение именно из этих проектов.

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Геймплей представляет из себя шутер с элементами RPG, квесты по типу «принеси-подай» или «иди убей», так же есть гоночные миссии с перестрелками. В городах есть некоторые активности, можно принять участие в гонке, поиграть в карточные игры в баре, на улице с мужиками побросать кости, вроде как разработчики всеми силами пытались наполнить окружение мира, но это все равно не помогает, мир кажется пустым (у нас постапокалипсис, но мир кажется пустым, да, афтор жжетт).

Чтобы лучше понять как работает игра, предлагаю на примере, разобрать любую миссию. Мы, бравый солдат, помогаем всем налево и направо, идем сначала хрен знает куда, слушаем односторонний диалог (максимально тупой, ведь наш гг косплеит Темыча из Метрошки), берем задания, идем опять хрен знает куда, убиваем всех на локации, и, о боже мой, идем обратно отдавать квест. Вуаля, игра года, не находите? А, точно, забыл написать, с одной локации на другую мы можем доехать на автотранспорте (квадроциклы, багги, раллийные авто, в общем и целом, автопарк в игре есть), но как они ощущаются, это уже другое. Физика машины в игре, как и у ученика начальных классов – полностью отсутствует! Автор статьи запомнил эту игру, именно из-за показанных машин в самом первом трейлере, казалось вот он «Motorstorm» с пушками, а получил LADA Racing Club. Ну ладно -ладно, не так уж и плохо, но впечатления уже подпорчены. Когда мы выходим с города, противники то и дело катаются на своих картонках, к которым можно прикрутить всякого рода ништяки, будь то реактивная тяга или же броня, ракетные установки или пулеметы, получилась бы отличная перестрелка на уровне «Twisted Metal» и оно бы работало, если бы физика и управляемость была на уровне, но ее нет, поэтому переходим дальше.

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Как и в огромном количестве похожих ролевых игр, здесь присутствует торговля. Осуществляется она через торговцев аммуницией и автозапчастями, которых можно найти в каждом городе в игре. Деньги наш игрок получает за пройденные миссии, уничтожение вражеских автомобилей в Пустошах и продажу различных предметов, найденных на локациях. За них можно купить броню, боеприпасы, вооружение, модификации и т.д.

Перейдем к оружию, сразу говорю, тут все отлично: арсенал, доступный игроку включает в себя пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, арбалеты и много что еще. Разнообразие включает в себя еще и виды патронов, например есть с более сильной убойной мощностью, самонаводящиеся, взрывающиеся, и этот список можно продолжать. Любая твоя пушка из арсенала может использовать до 4-х видов таких патронов. Сама физика и отдача от оружия заставляет меня визжать от звуков и вибрации (играл на PS3 с геймпада), ощущения огонь, и именно из-за такого жирного плюса я прошел игру до конца! Скажу также кратко, что в нашем арсенале еще тонны разновидностей гранат, сюрикены и машинки-мины – представляют собой радиомашинку с прикрепленной бомбой, толпу врагов выносит на раз – два.

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Графика в игре 2011 года впечатляет, как я писал выше, выбор пал на консольную версию игры, из таких очевидных проблем, могу выделить долгие загрузки между локациями и обновление текстур в режим реального времени, например, когда ты перешел на новый подуровень и первые секунд 20 текстуры мыльноватые, но это, скорее всего, проблема именно консольной версии игры.

Минусы игры на одной только физике транспортных средств не заканчиваются, есть еще и «прекрасный» дизайн уровней. Иногда бывает такое, что найти в городе бар или поместье мэра вообще невозможно, нет нормальной карты, и приходится страдать. Первый час игры, меня просят отнести письмо мэру города «Источник», я минут 20 искал в этом городе его местоположение, не могу сказать, что город такой большой, ведь это классическое кольцевое размещение в «живой» локации активностей и элементов, просто разработчики не продумали тот вариант, что игрок за час игры еще не привык к логике мира, — да мне закладку на улице под пеньком легче было найти, чем этого мэра. Я с этой проблемой за одно прохождение столкнулся 4 раза, мне приходилось смотреть на Youtube видосики чтобы просто понять куда мне идти!

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

ИТОГ:

Если соединить все минусы игры, а это – однообразие квестов, пустой мир, отсутствие нормального дизайна уровней, проходной сюжет, (на который ты забиваешь через часа 2-3 игры), физика машин и незапоминающийся саундтрек — ставят огромный крест на моей заинтересованности серии (думал Rage 2 сразу после первой начну).

Моя оценка: 5 мэров «Источника» из 10

Sayonara Wild Hearts

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Жанр: инди, ритм-экшен, раннер

Год выпуска: 2019

Время моего прохождения: около 3+ часа

Платформа: PC, PS4, XONE, NSW, iOS

На чем проходил: PC

После прохождения таких игр, начинаешь понимать, почему игры – это искусство. Сложно поверить, но короткая игра, буквально на один вечер, дарит больше эмоций, чем очередная ААА – игра песочница в открытом мире на 100+ часов. Прекрасные пейзажи, восхитительная музыка и вечно меняющийся жанр игры суммируются, потом переумножаются и возводятся в квадрат. Блаженство для глаз, рук и ушей. Опыт, который сложно передать через текст, музыка, что надолго засядет в плейлистах тех, кто уже попробовал на вкус данное творение! Давайте разберемся, почему автор статьи так восхваляет этот инди – шедевр?

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Начнем как обычно с сюжета – он тут есть, и он шикарный! Сложно будет НЕ заспойлерить, но я хоть попытаюсь. В наше управление попадает обычная молодая девушка, у которой явно начались проблемы в отношениях, и вроде бы все, пиши пропало, но тут происходит чудо – мимо пролетающая бабочка переносит героиню в альтернативный мир для спасения мировой гармонии. Да, согласен, сложно понять этот бред сумашедшего, но мы продолжим. Гармонию можно спасти, для этого всего лишь надо, эм, забрать сердца врагов, ладно, стоп, хватит, обойдемся без сюжета. Надеюсь, вы поняли, что он тут есть, просто его подача, скажем так, слишком метафорична, аллегория образов и все остальные «умные слова» подходят к разбору этой игры.

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Жанровая принадлежность – музыкальная игра. Всего тут 23 уровня, каждый из них предлагает разную механику – гонки, файтинг, раннер, bullet hell, где мы путешествуем по сказочным пейзажам под музыку в стиле поп – альтернатива. Все что нам нужно делать на этих уровнях – собирать сердца и зарабатывать очки, избегая при этом препятствий, чем лучше и больше собрал, тем выше рейтинг по завершению — бронзовый, серебряный или золотой. К концу, скажем так, главы – нас ожидает босс, весь самый эпический саунд именно там.

Самое вкусное – музыкальное сопровождение. Музыку к игре написали Даниэль Ольсен и Джонатан Энг, вокалисткой выступила Линнеа Ольссон, и, черт возьми, это прекрасно. Я в душе не чешу, кто эти люди, но они точно знают свое дело.

Из минусов, все очень просто – их тут нет! Было бы очень сложно найти хоть что-то бесячее в этой игре, даже короткая продолжительность – это плюс, который показывает, что для счастья в жизни нужно совсем немного…

ИТОГ

Моя оценка: 9 аудиозаписей из 10

Danganronpa: Trigger Happy Havoc

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Жанр: визуальная новелла

Год выпуска: 2010

Время моего прохождения: около 20+ часов

Платформа: PSP, iOS, Android, PS Vita, NSW, PC

На чем проходил: PSP

Последние года 2, примерно, я стал следить за нашими командами переводчиков, вы представьте, есть люди, которые на полном энтузиазме переводят такие огромные игры как Persona 5, Xenoblade Chronicles, Valkyria Chronicles (и этот список можно продолжать) на русский язык. Главное, перевод включает не только текст, но и графические элементы, даже озвучивают иногда. Нет таких слов, чтобы выразить свое восхищение таким людям, которые за обычное "спасибо" выполняют такую титаническую работу.

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

И вот на глаза мне попался перевод замечательной новеллы с элементами детектива Danganronpa: Trigger Happy Havoc. Довольно таки популярная франшиза, если не ошибаюсь, насчитывает 4 игры в серии, имеет свою аниме- адаптацию и огромный фандом по всему миру. На радость русскоязычным фанатам благодаря фанатам мы имеем полный перевод первой части, и, насколько мне известно, на горизонте маячит еще и перевод второй.

Перейдем ближе к делу, игры в жанре "многабукаф" не такие уж и популярные в нашем регионе, у нас динамика, у нас схватки, у нас сражения, Э-К-Ш-Э-Н! И зря, скажу я вам, много чего годного пропустили. Сюжеты, как правило, в таких играх всегда на первом месте, история и атмосфера на втором, подача и юмор на третьем. Что же там такого в Danganronpa: Trigger Happy Havoc?

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Действие игры происходит в одной элитной академии под названием "Пик Надежды". Чтобы стать учеником такой академии, нужно просто быть самым лучшим специалистом в своем деле, например, "лучший детектив", "лучший ботаник", "лучший мастер боевых искусств" и так далее..., таких талантов там много. Нашему герою - обычному школьнику Макото Наэги, очень сильно повезло, ведь он выиграл билет для поступления в лотерее, проводимой раз в год. Как только наш гг перешагнул порог академии, то сразу же потерял сознание, очнувшись уже в зале для собрания, вместе с другими учениками, где самопровозглашенный директор Монокума (который выглядит как плюшевый мишка) объяснил, что чтобы выбраться из академии, нужно совершить "идеальное убийство". Да, вот так просто, ну практически. Загвоздка только в том, что после убийства проходит так называемый "классный суд", где нужно всеми силами доказать свою невиновность, не смог - умер, прошло успешно - ты свободен, но все остальные ученики академии будут мертвы. Сценаристы потрудились на славу, за каждым действием интересно наблюдать и участвовать в дебатах, дабы раскрыть преступника. Иногда история так закручивается, что финал по типу "кто убийца?" понять просто невозможно!

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Что там по геймплею? Если опустить тонны текста, то он тут есть, и я бы сказал, в приличном количестве. Во-первых, каждый игровой день в режиме от первого лица мы можем перемещаться по академии, делать свои дела, разговаривать с одноклассниками, дарить подарки, собирать бонусы и монетки, назовем это "нормальный день". И есть "аномальный" день, когда наши любимые друзья убивают других любимых друзей, и мы, как настоящий детектив собираем улики с места преступления. Как только мы собрали нужное количество улик, игра сама начнет "Классный суд" - а это самая вкусная часть этого блюда.

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Третий режим игры "Классный суд" представляет собой дебаты, где мы, в лице героя, должны найти виновного, путем поиска противоречий и неточностей в словах учеников, режим очень сильно похож на другую популярную японскую франшизу "Ace Attorney", где мы тоже, но уже в роли адвоката, пытаемся зацепиться за слова свидетеля. Судебная дискуссия проходит в режиме мини-игр где, для того чтобы прервать дебаты, игрок обязан найти противоречие среди выделенных желтым «слабых мест» и сопоставить обвинения в виде пули с доказательствами персонажа. Все выглядит так, будто мы стреляем из револьвера специальными "словами-пулями", прекрасная метафора на пословицу "Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь". Это - если кратко, на самом деле, во время судебных разбирательств происходит огромное количество игровых ситуаций и оторваться от игры в таком случае просто невозможно.

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Музыкальное сопровождение у игры хорошее, где надо - значит будет играть что-то веселое и непринужденное, а может и холодные оттенки печали, что-то мрачное, что-то грациозное, в общем и целом, композиторы поработали на славу!

Проходил я игру на PSP, поэтому по графике ничего писать не буду, на портативке смотрится отлично, играть удобно, управление в режиме "новелла" прям как литое на таких приставках, а вот от первого лица - уже одного стика не хватает, руки быстро устают. Перевод в игре отличный, рекомендую ознакомиться, каких-либо значимых ошибок я не заметил. Да и вообще, побольше таких игр на русском, хоть пспишку от пыли протер.

ИТОГ

Danganronpa: Trigger Happy Havoc - это отлично рассказанная детективная история, с уникальным опытом и запоминающимися персонажами. Советую также из похожего жанра серию Ace Attorney, Zero Escape и Corpse Party

Моя оценка: 8 плюшевых медведей из 10

Layers of Fear

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Жанр: инди, хоррор

Год выпуска: 2016

Время моего прохождения: около 4+ часа

Платформа: PC, PS4, XONE, NSW

На чем проходил: PC

Психологические хорроры, как правило, очень хорошо держат в напряжении, благодаря мистическому сюжету, правильно подобранному антуражу, звуку, освещению, цветокоррекции и вниманию к мелочам. Смогла ли Bloober Team своим творением захватить ум игрока, а самое главное, напугать его? Ну тут скорее да, чем нет, давайте более детально.

По сюжету мы берем на себя роль художника, который, после длительного времени, возвращается домой дабы закончить свою картину, свой последний шедевр, его смысл жизни, его мечта одним словом. Но вот незадача - инструментов для завершения полотна нет, а что имеется, увы, не подходит. Звучит конечно странно, но для работы нам понадобится обычный материал любого художника, (каждый день сам им пользуюсь), - части тела человека, там кожа, например, чтобы холст удовлетворял нашим требованиям, кровь вместо краски, волосы для кисточки, пальчик для размазывания, ну вы поняли, наш ХУДОжник поехал кукухой. Беды с башкой у него не просто так, проблемы в семье и алкогольная зависимость преследуют его, заставляют нервничать, а это - уже первая повесточка к творческому кризису. А дальше - больше, вечные ссоры с женой, пожар, лишение родительских прав, но это уже тянет на спойлеры, так что, сорян, моя остановочка.

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Давайте лучше поговорим об искусстве. Раз это игра про поехавшего художника, то бонусом мы получаем викторианский дом, увешанный картинами, которые пугают и заставляют нервничать уже меня. Атмосфера и общее оформление дома давит на тебя, как на игрока, чем больше ты всматриваешься в картину, тем больше она всматривается в тебя. Разработчики без стыда и совести использовали реальные картины таких талантливых творцов как Рембрандт, Гойя, Херринг, даже "Дама с горностаем" да Винчи висит на одной из стен нашего дома. Искусство выступает здесь как рычаг для страха, тонкая грань отделяет тебя от восхищения до ужаса. И это прекрасно, омерзительно, но прекрасно.

Играть строго в наушниках<br />
Играть строго в наушниках

Поговорим об игре как о, внимание, игре. Жанр серьезный - симулятор ходьбы (звуки грустного тромбона), и (долгая пауза) В-С-Е (звук из Ералаша). Нет, ну мы можем взаимодействовать с некоторыми предметами, но основной игровой процесс - ходить и исследовать. Таких игр много, возьмем, к примеру, What Remains of Edith Finch, Firewatch, Gone Home - это не мешает им приписывать себе лавры высокооцененных игр. Однако ощущение от этих произведений совсем другое, я могу сказать что это "игра", с натяжкой, но могу. К сожалению, Layers of Fear - это аттракцион, который в начале набирает обороты, а к концу скатывается в огромную яму вторичности и тривиальности. В начале действительно ощущаешь себя как не в своей тарелке (правило хорроров), хотя ближе к завершению тебя уже не пугает, тебя тошнит. Игра не способна больше напугать, а это, в связи с жанром, критично!

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

Музыкальное сопровождение в игре работает отлично. Резкие звуки, будь то детский плач, или пищание крыс, пианино или скрипка великолепно гармонируют с настроением игры. Скримеры тут есть, не сказать, что они уместны, но шармом не обделены.

В игре три концовки, но я уверен, что ты выйдешь только на одну, остальные будут ждать тебя на YouTube. Так же к игре вышло дополнение под названием Inheritance, где мы уже в роли дочери нашего героя пытаемся разобраться в поступках отца, и сами того не подозревая, становимся безумны.

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем

ИТОГ

Для Bloober Team эта игра оказалась "пробой пера" в таком жанре, как "психологический хоррор", и, видно, что им понравилось, ведь уже в доступе есть Layers of Fear 2, Observer, Blair Witch и The Medium. Я рад, что разработчики нашли себя, все их проекты может не самые высокооцененные произведения с кучей наград и уважением критиков, но уже почерк автора заметен. "Слои страха" - это прежде всего аттракцион, что-то что может так же быстро взбудоражить, и так же быстро отпустить....

Моя оценка: 7,5 картин на стене из 10

Заключение

На этом наше знакомство пока что завершается, Автор потратил на эту статью около двух дней к ряду, причина проста - очень сложно подбирать синонимы к таким словам как "игра", "но", "который" и еще куча всего остального алфавита. Надеюсь, что алгоритмы этого форума смогут провести эти записки сумашедшего дальше, а не затеряются в информационно - развлекательном контенте, как часто бывает. Как всегда, жду вашей критики или впечатлений от той или иной игры, ставьте лайки и подписывайтесь на блог, уверен, вы не разочаруетесь!

Ежемесячный дайджест видеоигр обыкновенного игромана со стажем
158158
27 комментариев

Бля, чел, не верю что ты пишешь в первый раз, слишком профессионально читается, спасибо за наводку про Тайваньский платформер, надо будет скачать

2

Спасибо за комментарий

1

А вот пост полезности. Не будь я сейчас такой сонный, наконец решил бы, покупать ли Watch Dogs 2 или нет, пока на скидках... Утром перечитаю.

1

Его ж бесплатно раздавали.

5

Если хочешь играть в игру про хипстеров, то это твой выбор.

1

Нормс награфоманил. С душой так скозатб
И читать интересно

2

Спасибо за положительный комментарий, я старался

2