Музыкальные релизы недели: Muse, Placebo, Аврил Лавин — нулевые возвращаются

А также новые релизы Bonobo, FKA twigs, White Lies и других.

Музыкальные релизы недели: Muse, Placebo, Аврил Лавин — нулевые возвращаются

Год ещё только начался, а интересные релизы сыплются на нас как из рога изобилия. Рассказываем о новинках, которые зацепили нас. А если мы пропустили что-то интересное, напишите нам об этом в комментариях.

Muse — Won’t Stand Down

рок / метал / EDM

После долгого молчания британское трио вернулось с новыми синглом и клипом, который станет началом новой эры в творчестве коллектива. Судя по всему, эра будет противоречивой — как, впрочем, и всё творчество группы после нулевых.

Сама песня — четырёхминутный блокбастер, в котором уживаются EDM, современный метал самого массового свойства и характерные для Muse псевдоклассические гармонии. Тем, кто полюбил группу за ранние альбомы, особой радости новая песня, скорее всего, не принесёт. Чувство меры, утраченное Мэттью Беллами где-то на рубеже нулевых и десятых, так к нему и не вернулось.

Placebo — Try Better Next Time

рок

Брайан Молко и Стефан Олсдал продолжают приоткрывать завесу тайны над своим новым альбомом Never Let Me Go. «Try Better Next Time» — уже третий сингл с грядущей пластинки, самый простой и прямолинейный из всей тройки.

С одной стороны, песня радует приятной мелодией и запоминающимся рефреном. С другой, кажется, что подобные вещи Молко может генерировать пачками, не особо заморачиваясь. Предыдущий сингл «Surrounded by Spies» всё же получился более впечатляющим. В любом случае, окончательно всё будет ясно, когда выйдет альбом — случится это 25 марта.

Avril Lavigne — Love It When You Hate Me (feat. blackbear)

поп-панк

А вот новый альбом Аврил «Love Sux» выйдет ещё раньше — 25 февраля. В очередном сингле с него певица молодости нашей немножко фитует с рэпером blackbear, но по большей части дает прямолинейного гитарного угара. В эпоху возрождения поп-панка кому, как не ей, нести знамя этого жанра.

White Lies — Am I Really Going To Die

мэдчестер

Лондонское пост-панковое трио тоже грозится в скором времени (18 февраля) выпустить новый альбом, а пока в своём новом сингле заходит на территорию эйфорического мэдчестера. Песня, может быть, и не самая выдающаяся на свете, но к танцам располагает.

Bonobo — Fragments

даунтемпо

Музыкальные релизы недели: Muse, Placebo, Аврил Лавин — нулевые возвращаются

Саймон Грин, взявший себе обезьяний псевдоним Bonobo, на сцене уже больше двадцати лет. А кажется, будто его мягкие биты были с нами всегда. Новый альбом старых поклонников не удивит, но порадует: это по-прежнему мастерская смесь живого и электронного звука.

На «Fragments» всё, от хаус-бита до этнического переструка, от переливов арфы до синтезаторного гула, от меланхоличной читки Joji до нежного вокала Джамилы Вудс находится на нужном месте и служит единственной цели: сделать слушателю хорошо. Это во всех отношениях приятная, комфортная музыка, при этом от попадания в категорию «beats for study and chill» её спасает талант автора как аранжировщика.

FKA twigs — CAPRISONGS

нео-R&B

Музыкальные релизы недели: Muse, Placebo, Аврил Лавин — нулевые возвращаются

Талия Барнетт нечасто выпускает альбомы — за десятилетнюю карьеру у неё их вышло всего два, и каждый был цельным, концептуальным, сложно устроенным, выстраданным высказыванием.

«CAPRISONG» — не альбом, а микстейп, и здесь певица позволяет себе расслабиться, повеселиться, попробовать себя в более попсовом R&B, пофитовать с рэперами, примерить на себя трэп-биты, отжечь на танцполе в компании The Weeknd – словом, хорошо провести время.

Конечно, FKA twigs осталась собой: как и всегда, звук выстроен тонко, мелодии изящны, вокал чувственен. Но никогда ещё она не звучала так хитово: хочется верить, что с этими треками она войдет в первую поп-лигу, примет под свои знамёна миллионы новых поклонников, которым потом сорвёт башни новым авангардным альбомом.

Cat Power — Covers

рок

Музыкальные релизы недели: Muse, Placebo, Аврил Лавин — нулевые возвращаются

Шарлин Мари Маршалл, также известная как Cat Power, знает, в чём секрет хорошего кавера — в том, чтобы сделать песню «своей», открыть с новой стороны, сохранив при этом саму суть.

На её новом кавер-альбоме собраны переработки песен артистов в диапазоне от Ника Кейва и Игги Попа до Фрэнка Оушена и Ланы Дель Рей. Нас же больше всего порадовала кавер-версия песни «Pa Pa Power» проекта Dead Man’s Bones, под вывеской которого Райан Гослинг недолго, но здорово исполнял хоррор-инди.

Earl Sweatshirt — SICK!

хип-хоп

Музыкальные релизы недели: Muse, Placebo, Аврил Лавин — нулевые возвращаются

Рэпер, на первых порах числившийся подмастерьем Тайлера (Tyler, the Creator), уже который альбом подряд гнёт свою линию — записывает странный, какой-то покорёженный, но очень притягательный хип-хоп, бесконечно далёкий от коммерческого саунда. Новый альбом длится 24 минуты, и ему это очень идёт.

The Wombats — Fix Yourself, Not The World

инди-рок

Музыкальные релизы недели: Muse, Placebo, Аврил Лавин — нулевые возвращаются

Ливерпульская троица уже почти двадцать лет кряду валит бодрый танцевальный инди-рок, а в последние годы обрела новое дыхание благодаря тому, что их треки завирусились в тиктоке.

Новый альбом — 40 минут заводных песен, среди которых особенно выделяется неотразимый диско-номер с жизнеутверждающим названием «Everything I Love Is Going to Die». Как и некоторые другие релизы в нашем дайджесте, «Fix Yourself, Not The World» — тоже привет из нулевых, когда ретро-рок был самой модной музыкой на свете.

Blood Red Shoes — GHOSTS ON TAPE (2022)

инди-рок

Музыкальные релизы недели: Muse, Placebo, Аврил Лавин — нулевые возвращаются

Еще одни британские инди-рокеры из нулевых записали стильный альбом. Химия разнополого дуэта, хоррор-тематика в текстах, брутальный звук, в котором синты рубят как гитары — ну и вполне хитовые песни.

Wiegedood — There's Always Blood at the End of the Road

пост-блэк

Музыкальные релизы недели: Muse, Placebo, Аврил Лавин — нулевые возвращаются

Бельгийское трио записало альбом, точно отражающий чувства под конец первой рабочей недели: летящие вдаль бластбиты, сверлящие мозг гитары и сиплый крик — самая подходящая музыка для этого времени.

На самом деле, это пока самая толковая тяжёлая запись года: избегающий штампов, занятно структурированный и хорошо темперированный пост-блэк, который по-настоящему интересно слушать.

Bicycles for Afghanistan — Фьючерленд

поп

Музыкальные релизы недели: Muse, Placebo, Аврил Лавин — нулевые возвращаются

Новая EP «Великов» встречает слушателя эйфорическим клавишным проигрышем в духе хауса 90-х, но это только начало: дальше будут джангл-биты, саксофонные проигрыши и хоровые распевки почти как у Coldplay.

Отход от романтичного и энергичного гитарного инди в сторону эклектичной поп-музыки — дерзкий эксперимент для группы, вышедшей из панк-сцены: как и в случае с FKA twigs, надеемся, что этот маневр поспособствует расширению аудитории.

4848
51 комментарий

Забайтился на заголовок и решил почитать. Ну такое.

Автор пишет про Muse:
Тем, кто полюбил группу за ранние альбомы, особой радости новая песня, скорее всего, не принесёт. Чувство меры, утраченное Мэттью Беллами где-то на рубеже нулевых и десятых, так к нему и не вернулось.

Пахнет тру-фанатами, которым всегда каждый раз либо "ээ чо не могли сделать как раньше", либо "фуу опять самоповтор ничего нового не могут". Много слушал Muse очень давно, как раз те самые ранние альбомы. И вот эта новая песня очень удивила (в хорошем смысле), не ожидал тяжелого звучания. Звучит именно как Muse, которых знал, но которые сделали шаг вперед, не потеряв своих уникальных фишек.

Дальше автор пишет про Placebo:
С одной стороны, песня радует приятной мелодией и запоминающимся рефреном. С другой, кажется, что подобные вещи Молко может генерировать пачками, не особо заморачиваясь.

Ну вот, все же по старой формуле сделали, но в этот раз почему то тоже не так. Ох уж этот тру-фанатизм.

И дальше про Аврил:
В очередном сингле с него певица молодости нашей немножко фитует с рэпером blackbear, но по большей части дает прямолинейного гитарного угара. В эпоху возрождения поп-панка кому, как не ей, нести знамя этого жанра."

Рэп? А как же "утраченное чувство меры"? Не иначе как ламантины на логике.

19
Ответить

Аналогично удивился с тяжёлого звучания, прям вот ... вау, не ожидал от них такого.
В этом же и прелесть разных альбомов, они не должны отличаться на 2% от предыдущего, они могут быть вот просто другими.

5
Ответить

И я также. Просто слушал подборку Premiere на ЯМ и занимался делами по дому. Услышал Muse, поначалу даже не понял что это они, звук и драйв такой прям новый.

3
Ответить

Пахнет тру-фанатами, которым всегда каждый раз либо "ээ чо не могли сделать как раньше", либо "фуу опять самоповтор ничего нового не могут"

Пахнет тру-говноедами, которые каждый раз "ЭТО ЖЕ ЛЮБИМАЯ ГРУППА ЭТО ОНИ ТАК ЭКСКРЕМЕНТИРИУЮТ ВЫ ПРОСТА ХЕЙТОРЫ", когда на самом деле группа 10 лет выпускает дерьмище и судя по всему останавливаться не собирается.

Перемены — не плохо, но если они звучат не так, как это.

2
Ответить

Про Muse. Не понял что имел ввиду автор, но последнее что мне у них заходило - это альбом абсолюшен. Все что было в 10ых как то мимо меня. А новый сингл прям вернул мне тот самый старый добрый Muse, который я люблю

12
Ответить

Так он и написал про нулевые. Абсолюшин как-раз из эры нулевых. Новая песня инструменталом отсылает к дронам, а оформлением и вокалом ко второму закону. Это всё десятые.

Ответить

Лучший Muse это 99-09 на мой вкус. Но и дальнейшее их творчество мне нравится (покосился на свою аватарку).


Новый сингл для меня вышел весьма двоякий

С одной стороны это звук современных BMTH (времён Amo и что там ещё рядом выходило, я пропустил) - пустой куплет, динамичный припев, повторить пару раз, конец.

А с другой стороны это звук современных BMTH (да-да) - мощные гитары, брейкдаун, заигрывание с экстрим-вокалом, непреодолимое желание покачать головой в ритм.

Ответить