Авторы PUBG: «Мы не утверждаем, что владеем правами на целый жанр»
Вице-президент Bluehole прояснил суть конфликта студии с Epic Games.
22 сентября разработчики Battlegrounds заявили, что «обеспокоены» возможным плагиатом игры в Fortnite: Battle Royale от студии Epic Games. После этого многие пользователи сети решили, что студия Bluehole планирует монополизировать весь жанр «королевской битвы», однако на самом деле это не так.
В разговоре с журналом PC Gamer вице-президент студии Чанган Ким (Changhan Kim) объяснил, что в данном случае речь прежде всего идёт о конфликте интересов партнёров, а не о плагиате.
По словам Кима, Bluehole не смущает, что другие студии пытаются сделать свои версии «королевской битвы» — например, Rockstar Games в GTA V. Авторы PUBG считают, что конкуренция в этом жанре пойдёт рынку только на пользу.
Тем не менее с Epic Games ситуация другая.
Мы используем Unreal Engine в PUBG и платим Epic Games большие деньги за это. В то же время Epic Games всегда продвигала свою модель лицензирования говоря, что она хочет «поддержать инди-разработчиков».
Так вот Bluehole и есть инди-разработчик — самый успешный среди тех, кто использовал Unreal Engine в этом году. И в этом я вижу проблему.
Представителей Bluehole смущает, что Epic Games работает над движком их игры и обеспечивает техническую поддержку. Это значит, что авторы Fortnite: Battle Royale в теории могут добавить в Unreal Engine какие-то улучшения для «королевской битвы», но оставить их только себе и не поделиться с авторами PUBG.
Bluehole смущает, что Epic Games стала прямым конкурентом студии и при этом имеет возможность ставить развитию PUBG палки в колёса с помощью своего движка, предоставленного на платной основе
В то же время Чанган Ким отмечает, что хоть его студия и не владеет правами на жанр «Королевской битвы», она всё-таки обладает лицензией на некоторые ключевые элементы PUBG.
Daybreak Games (создатели H1Z1: King of the Kill — DTF) купила у [Брендана Грина] лицензию на [идею PUBG] и работала с ним над своим игровым режимом. И Bluehole тоже купила у него лицензию.
Мы не только привезли его в Корею и наняли в качестве нашего креативного директора, мы купили его идею, чтобы создать PUBG.
Другой момент, который смутил Bluehole — использование названия PUBG в рекламных материалах Fortnite: Battle Royale.
[Название нашей игры] было в их рекламном видео, опубликованном в Твиттере. Кроме того, они открыто заявляли, что они фанаты PUBG и давно хотели сделать подобный игровой режим. Это создало впечатление, что мы якобы как-то с этим связаны.
По словам вице-президента Bluehole, никакие решения пока не приняты. Корейская студия связалась с Epic Korea и ожидает ответа от главного офиса Epic. Дискуссия пока не вошла в активную фазу, но, по-видимому, начнётся в понедельник.
Fortnite: Battle Royale — это отдельная бесплатная игра на базе Fortnite, в которой 100 игроков могут устроить битву на большой территории. В отличие от PUBG, она выходит 26 сентября не только на ПК, но и на Xbox One и PS4.