Воспоминания Шоколада: GTA IV как вольное размышление Rockstar на тему криминала

Воспоминания Шоколада: GTA IV как вольное размышление Rockstar на тему криминала

Данная статья основана на моих воспоминаниях GTA IV и то насколько она отличалась от других игр этой серий. В ней вы не встретите точных фактов, из-за чего сможете и сами вполне спокойно пройти этот шедевр.

Что такое серия Grand Theft Auto?

Игры серий GTA — это фильм, это восхождение "из грязей в князи" по криминальной лестнице. Абсолютно все игры этой серий подчиняются этой темы, кроме GTA IV. Идеальным примером является GTA: Vice City.

Воспоминания Шоколада: GTA IV как вольное размышление Rockstar на тему криминала

"Вайс" — это очень хорошо написанная и поставленная история, о восхождений Томми Версетти, история а-ля "Лицо со Шрамом". Визуальная часть также подчеркивала настроения игры, картинка была яркая, насыщенная, гипертрофированно-стилизированной.

Воспоминания Шоколада: GTA IV как вольное размышление Rockstar на тему криминала

Настроения GTA IV

С самого начала игра не начинается с какого-то экшена (Gta III, Vice City, San Andreas) , она начинается с одного из самых культовых моментов в историй

Воспоминания Шоколада: GTA IV как вольное размышление Rockstar на тему криминала

Катсцена во многом задает настроения игры, то как реалистично контрабандист прячет алмазы в еде, никакого экшена не происходит, Нико, военный ветеран в Европе, полный надежд сбежать в Америку и забыть о военных преступлениях и криминала, с самого начала разочаровывается, буквально с первой катсцены.

Акцент GTA IV — реалистичность

Во многом, это стало удивлением для игроков, выбор цветовой гаммы, огромное внимание к физике и деталям. Многим стало сразу понятно: эта игра серий будет отличатся.

Воспоминания Шоколада: GTA IV как вольное размышление Rockstar на тему криминала

История GTA IV

Воспоминания Шоколада: GTA IV как вольное размышление Rockstar на тему криминала

Во многом, сами задания были невероятно приземленными поначалу, даже скорее скучными. Эти воспоминания можно сравнить с абсолютно другой игрой того времени: Amnesia: The Dark Descent. (Амнезия:Погружение во тьму) Игра поначалу давит своей загадочностью, интригой и понемногу начинает тебя погружать в свой мир, чтобы затем сбросить со скалы в ужас своих глубин. Также и с GTA IV. GTA IV погружала в свой мир, а затем также сбрасывала с горы в пучину криминала и разочарований, от которых Нико так хотел сбежать. Весь сюжет выстроен в этом погружений во тьму криминала.

«Криминальная жизнь никому не приносит счастья, только боль.»

GTA IV настолько отличалась от основных игр, что не имела хорошей концовки. Две концовки были плохими. Это было логическим завершением историй Нико Белико и главным допущением романтизаций криминальной жизни: потери всех близких и любимых. Только боль.

Воспоминания Шоколада: GTA IV как вольное размышление Rockstar на тему криминала

Послесловие

Многое было утеряно в моих воспоминаниях. А также было сделано множество авторских допущений для сохранения вашего желания перепройти этот шедевр игровой индустрий. Сюжет что показывает обратную сторону криминальной жизни, без пелены романтизаций. Такие сюжеты можно пересчитать по эксклюзивам PS5. Дополнения я не запомнил, поэтому о них и не написал. Удачного вам прохождения! Делитесь своими воспоминаниями о данной части серий.

Краткость - сестра таланта!

6868
30 комментариев

Как раз перепрохожу четвёрку сейчас, на фоне пятёрки и даже Са, игра ощущается по другому. Реальной

35

лучшая часть до сих пор

17

Я постоянно ее перепрохожу. Бывает забрасываю, но постоянно возвращаюсь. По мне так лучшая часть игровой серии со своей атмосферой и гладким повествованием. На то время удивила своей физикой, размером открытого мира, возможностями.

1

Да, GTA IV была для меня уникальной игрой в серии. В первую очередь своими некартонными персонажами, у которого есть своя прописанная история и отличительный характер. И это не только люди из близкого окружения ГГ, вроде Романа, Литтл Джейкоба или Патрика, но и нпс, на которых Нико работает - латиноамериканская наркоторговка и Мэнни, русский бандит Михаил и члены семьи Пегорино. Они казались живыми, за их историей было интересно наблюдать. А больше всего проникаешься историей Нико, который идёт по пути прощения либо мести и все равно заканчивает трагически.
И как же я был разочарован в GTA V, в которой сценаристы вернулись к клоунаде с совершенно плоскими и неинтересными персонажами, даже среди ГГ.

30

Я тоже об этом думал еще давно. В других частях ГТА мы вначале работаем на кого-то, а потом «на себя». С мальчика на побегушках, зарабатывающего репутацию в бандита, который уже оброс контактами и строит если не империю, но некое формирование.

В ГТА 4 мы играем за наёмника всю игру, тут Рокстар недожали в двух моментах: недостаточно семейных и дружеских миссий (которых много в ГТА 5), что бы разбавить рутину. А так же сломанная экономика: денег много тратить вообще не на что, тут надо было делать оружие дороже, сделать прокачку пушек, без которой сложно в конце, дать покупать машины.

Вот эти два момента немного портят погружение в целом хорошую историю человека, который вместо американской мечты погряз в пучину криминала, когда понял, что надо выбираться, было уже поздно.

18

Да не ехал Нико ни за какой «американской мечтой». Его цель с самого начала была найти предателя, который возможно живет в либерти сити. Криминальная жизнь в которую он двумя ногами вернулся, только лишь как метод достижения цели.

9

А так же сломанная экономика: денег много тратить вообще не на чтоПо ощущениям такая проблема в многих играх Рокстар, особенно сильно бросалось в глаза в рдр2.

8