{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 104, "likes": 82, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13210", "is_wide": "" }
Никита Лосев
17 498

Как жители Венесуэлы выживают с помощью онлайн-игр

Для многих интерактивные развлечения превратились в работу.

Поделиться

В избранное

В избранном

Автор фотографии — Уил Риера/Bloomberg

Журналист издания Bloomberg рассказал о молодых жителях южноамериканской Венесуэлы, которых текущий затяжной кризис в стране вынудил уйти с привычной работы и целыми днями добывать внутриигровую валюту в старых MMORPG.

Люди часами сидят перед старыми ЭЛТ-мониторами, играя в Tibia и RuneScape, чтобы хоть что-то заработать. Выбор игр не случаен — пользователи играют из компьютерных клубов с устаревшими ПК. Из-за гиперинфляции это занятие стало даже прибыльнее, чем работа на привычных должностях.

Один из таких игроков, 29-летний Эфрейн Пенья (Efrain Peña), добывает золото семь дней в неделю чтобы обеспечить свою жену и маленького ребёнка. Такие «работники» зарабатывают всего несколько долларов в день, однако Пенья рассказал, что до этого получал ещё меньше, работая графическим дизайнером.

Помогает и «чёрный рынок» страны, где можно выгодно обменять американскую валюту на местные боливары по заоблачному курсу — больше 100 тысяч за один доллар. По словам другого игрока, Энегебе Сенсьона (Enegebe Sención), он никогда не думал, что внутриигровая валюта может стоить больше, чем валюта их страны.

Одна из главных опасностей для молодых жителей Венесуэлы, которые нашли такой доход — это потенциальный бан аккаунта, поэтому многие не рассказывают о неочевидных мелочах и хитростях своей работы. Сейчас в стране работают несколько онлайн-бирж, например, PapusGold, SoliderGold, и Tibia Venezuela Coins, которые забиты предложениями.

Автор фотографии — Уил Риера/Bloomberg

Помимо этого, отсутствие доступа к сети или любой обрыв кабеля чреват потерей заработка. Средняя скорость подключения к интернету в Венесуэле одна из самых низких в мире, и даже хуже, чем в охваченной войной Сирии. Поэтому многим приходится сидеть перед экраном ночью, когда нагрузка на сеть минимальна. Житель страны Сэмюэль Навас, который раньше продавал страховки, рассказал, что недавно группа воров срезала медные провода в некоторых районах, из-за чего он в течение двух месяцев не мог заходить в игру и потерял большую часть своего месячного дохода.

Во многих онлайн-играх последних лет разработчики сами предлагают покупку валюты, однако в старых тайтлах этой возможности нет. Поэтому разработчики редко жалуют такие занятия в своих играх, несмотря на безысходное положение граждан Венесуэлы. При этом Tibia вышла в 1997 году, и, судя по сайту игры, в неё до сих пор играют около 500 тысяч человек. Релиз RuneScape состоялся в 1999 году, а месячная база её пользователей до сих пор превышает полтора миллиона игроков.

По словам сотрудников студий, перепродажа валюты сильно снижает её ценность, а также противоречит пользовательскому соглашению. Кроме этого часто активизируются мошенники, крадущие данные кредитных карт или взламывающие аккаунты. Представитель студии Jagex, разработавшей RuneScape, заявил, что каждый день им приходится блокировать около десяти тысяч учётных записей.

Жители Венесуэлы не поддерживают решения компаний, заявляя, что они просто зарабатывают деньги любыми возможными способами, а разработчики должны гордиться, что с помощью их игр мужчины обеспечивают свои семьи деньгами.

Также «работники» часто встречают негативную реакцию от пользователей из других стран, недовольных их занятием.

Однако главная проблема такого заработка — это не ксенофобия, баны от разработчиков или отсутствие подключения к сети. Экономический социолог из Оксфордского университета пояснил, что добытчики валюты загоняют сами себя в угол. Ведь чем больше людей выбирают для себя это занятие, тем больше будет количество предлагаемой валюты и тем больше снизится её цена. По мнению экономиста, это почти то же самое, что и «печатать деньги», а со временем гиперинфляция доберётся и до этих игр.

#деньги

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]