Самый удивительный и необычный игровой опыт

Всем привет! Хочу поделится с вами своим необычным опытом, который мне подарили 2 замечательные игры и почитать про Ваш самый уникальный опыт.

Я хочу, что бы вы поделились со мной самыми впечатляющими и гениальными играми(или определёнными моментами из этих самых игр). Не просто игры, которые вам понравились. Не просто впечатление от некст-ген графики. Я хочу услышать о играх, проходя которые вы у себя в голове подумали что-то вроде «Вау, как такое можно было придумать? Это гениально». Хочу узнать о каких-то действительно уникальных геймлейных элементах.Что бы вам было легче понять, о чём конкретно я хочу услышать от вас, я приведу два примера, которые удивили лично меня:

Deponia

Deponia - 88% оценка пользователей Steam
Deponia - 88% оценка пользователей Steam

Удивила не сама игра(хотя я считаю её хорошей), а определённый момент. Это обычная поинт-энд-клик адвенчура, с хорошим юмором и сюжетом, в которой мы управляем персонажем по имени Руфус. Игровое пространство было поделено на нарисованные локации(как на скриншоте сверху). По ним можно было свободно перемещаться.

В одном из квестов, Руфусу нужно было попасть в одно место, которое находилось за дверью. Дверь эту сторожил охранник, с другой стороны. Что бы он тебя пустил внутрь, ему нужно было назвать пароль. Этот пароль можно было узнать в другой локации. Казалось бы, в чём сложность? Узнай пароль и подойди к двери. Но всё было не так просто. Когда Руфус проходил несколько локаций, от места с паролем, к нужной двери — он говорил, что забыл пароль.

Я не знал что делать. А в таких играх ответ может быть неочевидным и ты начинаешь тыкать на всё подряд, говорить со всеми персонажами. Что я и сделал, но это не помогало. Интернета у меня тогда не было, я не мог подсмотреть ответ. И когда надежда меня покинула, я сел и задумался о самом персонаже. Он ведь весь такой глупый и нелепый, возможно ему что-то мешает, что-то отвлекает. А что может мешать, когда ты пытаешься запомнить комбинацию цифр? Правильно! Громкие посторонние звуки. Пока Руфус шел от точки А к точке Б, он проходил приличное расстояние. И т.к. это город, то там этих звуков было море. Кто-то говорит, кто-то что-то чинит, где-то играет музыка. Я решил отключить звуки и музыку в настройках игры. Я был уверен, что это не сработает. Но я ошибся. Руфус действительно успешно запомнил комбинацию цифр и попал в нужную дверь. Подобного взаимодействия с игрой я больше нигде не видел. Меня это приятно удивило.

Psychonauts

Psychonauts - 96% оценка пользователей Steam
Psychonauts - 96% оценка пользователей Steam

Вот тут уже удивил не определённый момент, а вся игра. Я до сих пор считаю её одной из самых гениальных и иногда прохожу её повторно. Нам дают поиграть за мальчика по имени Разпутин. Сюжет начинается с детского лагеря для психонавтов(людей, которые имеют пси-способности, такие как чтение мыслей, телекинез, левитация и т.д.). Не хочу особо спойлерить сюжет, вдруг кто захочет её пройти. Но по игре нам нужно будет попадать в ментальные миры, и справляться с поставленными задачами. Ментальный мир — это сознание человека. То есть, нам придется «попадать в голову» к различным персонажам, видеть их переживания, видеть их мир.
Всего таких персонажей 10(именно персонажей, а не людей, потому что не все ментальные миры пренадлежат человекам). Соответственно в игре будет и 10 ментальных миров, помимо опен-ворлд детского лагеря и дополнительных уровней.

Главный хаб игры. Каждая дверь — это отдельный ментальный мир одного из персонажей. В каждое сознание можно заходить повторно.
Главный хаб игры. Каждая дверь — это отдельный ментальный мир одного из персонажей. В каждое сознание можно заходить повторно.

Возможно из меня плохой разказчик, и мое описание игры не является таким интересным, как сама игра. Но поверьте — она того стоит.
Эти 10 ментальных миров — не просто набор однотипных локаций, как в других играх. Каждый из миров кардинально отличается от предыдущего, потому что сами персонажи, в голову которых мы влазим — сильно отличаются друг от друга.

Ментальный мир деского тренера, бывшего военного, напоминающий фронт
Ментальный мир деского тренера, бывшего военного, напоминающий фронт
Ментальный мир художника, бывшего рестлера, напоминающий мексиканский день мёртвых
Ментальный мир художника, бывшего рестлера, напоминающий мексиканский день мёртвых
Ментальный мир психонавт-агента, в стиле дискотеки 70-х
Ментальный мир психонавт-агента, в стиле дискотеки 70-х
Ментальный мир Наполеона Бонапарта, точнее человека, считающий себя им. Мир выглядит как настолькая игра, в которую играют 2 психически больных человека. В которую нам так же предстоит сыграть. И скорее в роли фигурки, а не в роли игрока.
Ментальный мир Наполеона Бонапарта, точнее человека, считающий себя им. Мир выглядит как настолькая игра, в которую играют 2 психически больных человека. В которую нам так же предстоит сыграть. И скорее в роли фигурки, а не в роли игрока.

Не буду перечислять всё, но разнообразие миров действительно впечатляет. У каждого мира своя история, но их все связывает общий сюжет, который происходит в реальности. При всей своей нестандартности сюжета и повествования — сама игра является простенькой, аркадной адвенчурой-платформером. Прыгай, собирай, сражайся, прокачивай персонажа. Игра скорее для души и расслабления, чем для челенджа. Но тем не менее, она сильно меня удивила. Практически всем. По этому я сильно жду вторую часть, в которой надеюсь увидеть не меньше впечатляющих ментальных миров, чем в первой части. Благо, современные движки и технологии позволяют показать человеческое сознание с ещё большей красотой.

Psychonauts 2
Psychonauts 2

Момент из первой игры и вся вторая игра - взорвали мне мозг своей уникальностью. И я бы хотел узнать больше о похожем экспириенсе от вас.
Спасибо за внимание!

5252
60 комментариев

Outer Wilds и The Witness
Уникальный опыт исследования и решения головоломок через познание окружающего мира
Пожалуй, одни из лучших игр, в которые я играл

27
Ответить

Тургор. В бОльшую ебанину я еще не играл. 
Нир Автомата. Ну классная она.

16
Ответить

Что забавно, где-то там в фундаменте лежит механика симулятора свиданий с гриндом

Ответить

Psychonautsудивительный был опыт: игра не пускала дальше определенного момента, потому что проход был затянут паутиной. Пришлось сотню раз проходить локации заново, фармить 1000 лепестков. 

3
Ответить

Мне с этим было как-то проще
Мой перфекционизм не позволяет мне что-то пропускать в игре, собираю всё
По этому я так ненавижу игры про Соника
Сама мысль о том, что я пропустил хотя бы одно колечко на уровне - невыносима
А на такой скорости, как у ежа, ну просто невозможно заниматься сбором всего и вся
Да о чём тут говорить. Прежде чем поиграть в Дикую Охоту, я не только прошёл 2 предыдущие части, выполнив абсолютно все задания и прочитав все записки/описания/диалоги. Но и прочитал все книги о ведьмаке ирл.

13
Ответить

Сударь да вы извращенец... В лагере же за 50 ломаных, наконечникоискатель впаривают... С ним можно эти 800 на Пылесос Ментальной Паутины либо походя либо за 15-30 минут беготни по лагерю выфармить... Хотя я не спорю что клавиша поиска будет избита досмерти в процессе.

4
Ответить

Единственная моя игра которую я выбивал на 100% просто как-то весело было искать

2
Ответить