Разбор "Mirror's Edge: Catalyst" с разных точек зрения

Это мой первый пост на DTF, моё мнение касаемо Mirror's Edge: Catalyst. Почему я считаю её хорошей, и какие у неё главные плюсы, а также недостатки?

Внимание! Оценивать Каталист я буду на холодную голову, без фанбойства и предвзятости

И так, не смотря на то, что в Стим версии я наиграл меньше двух часов (ибо всё проведённое время у меня было в Ориджине) - в сам Каталист наиграно свыше 150+ часов и перепрошел его 9 раз. То, что это одна из самых недооцененных игр за последние лет 10 - абсолютная правда. Такой уникальной игры вы никогда не найдёте. В ней есть непереваримое количество плюсов, которые каждый может обнаружить - это и уникальный лвл-дизайн, который тебе позволяет проходить множество локаций несколькими способами, это и арт-дизайн игры - в купе с многими графическими технологиями создает непередаваемый экстаз при прохождении, город в котором ты сам порой хочешь пожить, особенно доставляет локация "Шиммеринг Хайтс", а также "Регата Бей" и Пирс - самые яркие и красивые локации, которые я когда-либо видел в играх. И вся эта красота очень круто, а также гармонично сочетается с геймплеем и лвл-дизайном игры, передавая абсолютно медитативные чувства при прохождении. Каталист - пожалуй одна из совсем немногих игр (наряду с Watch Dogs 2 & Batman: Arkham Knight), в которую очень хочется поиграть и после окончания основного сюжета игры. А всё дело в её уникальных фишках, которые я указывал выше - они держат тебя в тонусе и не заставляют заниматься непосильным гриндом - эта игра просто олицетворение медитативности, а также абсолютного расслабления при прохождении...

Раз уж я затронул тему сюжета - грех будет не поговорить и про него. Многие его ругали за банальность, простоту и недосказанность - всё это притянуто за уши. Идея сюжета Каталиста весьма интересна и очень больно похоже на Киберпанковскую (да и сама игра, в целом - смахивает на это), виднеется по окружению игры, а также полного тоталитаризма в самом городе, где свободные граждане прячутся в подземельях ОмниСтат, либо на крышах различных городов. Другие-же, не хотят быть ни за конгломерат, ни за сторону бегущих - выбирая работать с Догеном, на которого они будут работать, вопреки всему, что творится в мире Города Зеркал. И эти перепады настроения очень ощущаются и на самой Фэйт, которая постоянно на протяжении игры задаёт себе вопрос: А правильно ли я делаю? Какова цена моим действиям?

И ведь действительно, чего только стоит миссия на Ананси, где Фэйт не была настроена на выполнение этого задания, но только вопреки долгам, в которых она влипла - ей приходится с этим сталкиваться. Скорее всего, проблема Каталиста не в самом сюжете, а в его реализации, недосказанности и слегка недоработанному нарративному дизайну игры, поскольку студию очень торопили в сроки (не зря игру переносили неоднократно) и банально часть идей, а также события с Габриелем Крюгером (конец игры) были будто отрезаны от игры.

Касаемо самих персонажей - вот что-что, но в Каталисте они сделаны значительно более выразительнее, в сравнении с первой частью (ибо там были только Кэт, Целеста, Фейт и Мерк) - в Каталисте же, из очень запоминающихся у нас есть: Ной - глава станции "Зефир", а по совместительству своеобразный второй отец Фэйт, который ей помог в будущем стать личностью, а также бегущим.

Икар - помощник Фэйт по заданиям, а также тот ещё задира. Но на деле очень умелый паркурщик

Пластик - хакерша с безумными амбициями, на деле являющаяся очень милой и доброй девушкой, да ещё и со своим маленьким роботом.

Догэн - работодатель Города Зеркал, на которого многие люди в процессе игры работали и выполняли все его поручения (Фэйт в том числе),

Ребекка - глава ОмниСтат, пускай и крайне фанатично-настроенная женщина, но знающая своё дело, является прямой оппозицией и главным врагом К-Сек.

Алин - бывшая работница К-Сек, работающая с матерью Фэйт по созданию нанитного оружия "Отражение"

Кэт - сестра Фэйт, но в отличии от первой части, её предыстория разительно отличается от того, что было в первой, где он работала на полицию - в Каталисте она выступает в роли второго антагониста, а также сводной дочери Крюгера

Габриель Крюгер - главный антагонист всей игры, не смотря на свои замыслы, крайне интересный персонаж, который имеет своё представление о будущем города, не просто филлерный злодюга, который хочет всех убить и уничтожить, а действительно проработанный и вызывающий то восторг, то порицание - антагонист. А также крайне любящий отец, который воспитанием Кэт занимался очень хорошо, ибо он привил ей много всего действительно полезного, но и негативного. Очень жаль, что его концовка получилась крайне порезанной и недосказанной

Ну и гран-при - Фэйт, и вот тут, это единственный персонаж, который у меня вызвал двоякие ощущения - вроде взрослая личность, которая борется во благо города, помогает своим людям и очень оптимистична -с другой стороны, уж до боли истеричная и порой слишком фанатичная женщина (на подобии Ребекки). Но её настроения вполне можно понять - девочка лишилась родных, дома, друзей и самого родного человека - Ноя. А также увязла в долгах и ей попросту нечего было терять - отсюда и такой диссонанс. Но в целом, она получилась очень хорошей главной героиней, которая и симпатичная, и работящая, и в большинстве своём - крайне хладнокровная, но постоянно приходящая на помощь...

Так что, если резюмировать мои слова - крайне рекомендую поиграть в перезапуск Mirror's Edge либо дать ей второй шанс (если она вам не зашла), поскольку если мы не будем ценить столь уникальные проекты, а также давать им возможность себя показать в должной мере - тогда все эти слова про "развал игровой индустрии", будут пустым трепом. Ведь эту уникальную и крайне интересную серию заморозили именно по причине гигантского шквала критики на старте, в первые два года, а ведь просто надо было дать шанс игре, и не пробегать только основные миссии, а по полной изучить игру, вслушиваться в записки и диалоги, просто даже попутешествовать по самому городу, или на самый крайняк - хотя б использовать все механики, которые игра предоставляет вам сполна - и тогда бы продолжение Каталиста мы б увидели, как и всю работу над ошибками. Более скажу, даже я, играя в неё до сих пор - узнаю что-то в ней новое, или просто интересное. Так что, мой вам совет - не спешите её проходить, расслабьтесь, и просто по полной погрузитесь в игру. Она вам принесет море удовольствия из-за своих идеально вылизанных механик паркура, акучи геймплейных и технических ништяков, в купе с превосходным эмбиентом от Solar Fields, который идеально дополняет эту игру сполна, а также ее выразительным арт-дизайном и просто стильной графикой.

Моя оценка - 9/10, крайне рекомендую!

(P.S: вот вам картинки с игры 😁)

(P.PS: если хотите найти все эмбиенты по Каталисту - советую вам перейти сюда: https://youtube.com/c/GamingAmbience)

Локация "Пирс", возле арт-галереи "Малус"
Локация "Пирс", возле арт-галереи "Малус"
Локация "Регата Бей", на крыше
Локация "Регата Бей", на крыше
И ещё одна локация с Регаты Бей
И ещё одна локация с Регаты Бей
168168
107 комментариев

Игра в разы слабее 1 части, казалось бы опенворлд сам напрашивается, но из-за кривых гейм и левел дизайнеров приходится бегать по одному маршруту по 20 раз, не говоря уже об нулевом развитии геймплея(добавили только кошку, которая никак не используется в паркуре, только в паре мест на карте) и сюжете, который тупизной переплюнул оригинал.

47

Я даже спорить не стану, база стопроцентная. Но почему-то все равно хочется перепройти. Эта музыка, этот вылизанный и отшлифованный киберпанк вокруг, не та грязь найт-сити, а прекрасный, но холодный город будущего... и ты буквально паришь над ним, ловко проскакивая в потайные закаулки и элегантно перелетая пропасти наполненные разноцветным трафиком. Я хз, у этой игры как минимум до сих пор нет конкурентов. Ведь в даинг лайтах паркур будто бы упрощённый и не такой зрелищный, а по сеттингу это вообще чуть ли не единственная игра в своем роде. Опять же, вроде киберпанк, будущее, неон, но тут как-то все не так депрессивно, грязно и порочно, как в игре сдпр

17

Ну, на счёт того, что она вышла слабее - смотря, в каком аспекте. В геймплейном, графическом, а также визуальном - отличное переосмысление и улучшение того, что уже было. Не забываем, что Каталист - перезапуск франшизы, так что изменение многих параметров действительно вполне закономерно. А вот касаемо сюжета и нарративного дизайна - как я уже выше упоминал, проблема была в сжатых сроках разработки, а в следствии - плохой реализации, из-за причины, сказанной ранее
По поводу лвл-дизайна и геймплея - отнюдь не согласен, в Каталисте очень сильно переосмыслили боевку, а также добавили много различных геймплейных штукенций, которые очень преображают геймплей (трос тот-же, или удаленный взлом камер, с помощью подавления связи, примеров много). Просто тут дело в том, чтобы все эти механики по полной использовать - нужно играть на полном релаксе, Каталист требует от игрока не спеша его проходить, а просто смаковать каждый периметр локации. Лично я советую просто осматривать открытый мир игры, и всматриваться в различные мелкие детальки, их в Каталисте очень много

3

Эх, чувствую из-за плохого оформления статьи будут минусы...

26

Я просто впервые на DTF, потому только лишь учусь оформлять статьи, потому не обессудь 😅

13

Каталист очень даже неплох (прошёл буквально на днях), но оригинал лучше, имхо 🤷‍♂️

17

Тут уже личное предпочтение каждого, кому-то нравятся линейные уровни из первой части, но я больше любитель весьма интересного лвл-дизайна, а также игровых механик. Каталист воплотила все мои желания в действительность, жаль что сиквел нам никогда не видать