Я прохожу Baldur's Gate: Dark Alliance II

...и знаете, мне нравится, черт возьми.

В данный момент я занят написанием эпик-лонгрида про все диаблоиды мира, и поэтому я, как честный блоггер, вынужден переиграть и перепройти немалое количество игр. Поскольку этой мой любимый жанр, все основные хиты мне известны - и они заиграны до дыр. Но есть и такие, которые я пропустил.

Dark Alliance я впервые увидел в журнале Official Playstation, где ей была поставлена крайне низкая оценка и устроен традиционный для честного игрожура тех времен разнос. Я естественно начал свое знакомство с первой части в эту субботу - благо обе две переиздали - и полностью согласился с автором того обзора. Первая часть Dark Alliance - тупое говно тупого говна.

Основная проблема DA - это скорость прокачки и ее разнообразие. Первое вызывает аналогию с любовными играми улиток, а второе отсылает к количеству гендеров. И речь идет не про количество доступных классов - их три - а про опции для распределения очков при повышении уровня. Их реально немного, и парочка из них - активные скиллы, остальное - пассивки. И это, как вы понимаете, сильно влияет на геймплей. Одно дело - рубить врагов и периодически прожимать баффы, дебаффы и всякие оглушения щитом, а другое дело просто рубить врагов обычной атакой и судорожно пить зелья. Врагов при этом на экране относительно немного, но ковырять каждого вы будете достаточно долго. Словом, надоедает подобное крайне быстро.

И вот - Dark Alliance II. Классов уже пять, что радует. Набор скиллов для прокачки увеличен раз в десять - и это не преувеличение. Скорость прокачки такова, что первый левел вы получите уже в стартовой локации, что неимоверно круто и отсылает в будущее к Path of Exile.

Я решил взять себе некроманта - и не пожалел. Призываем скелета, сосем жизнь из врагов - каеф! Если враги нежить или механизмы, то сосать жизнь из них не получается - тотальный респект разработчикам - нужно вкачивать огненные стрелы или рубить их кинжальчиком. Это наш некромант тоже может. А ближе к концу игры мы можем напялить на себя латы, взять щит и косплеить Дарта Вейдера - настолько эпично вставать в середину пачки врагов и вытягивать из них жизненные силы сразу в пяти направлениях! И остается еще где-то десяток спеллов, которые можно прокачать - и все не менее полезные.

А знаете, что по-настоящему круто? В игре есть кровищща! Сириусли, при ударе от врагов отлетают куски мяса, шлемы, выпадает оружие и катится по земле с учетом физики! И это 2004 год, мать его! Где все это сейчас?!

Единственная проблема игры - я так и не понял, как смотреть статы экипировки. Снизу есть подсказка - жать пробел, но у меня это не работает по какой-то неизвестной причине.

Также иногда подводит дизайн уровней. Например, в одном из данжей - буквально - если вы пойдете направо, то там будет небольшой завиток и в нем падает ключ от двери. Но если вы пойдете налево - там будет долгий лабиринт с кучей врагов, в конце которого будет закрытая дверь. Угадайте, где ключ от нее? Смотри выше.

Также с дизайном связана проблема с отсутствием порталов. Вы можете телепортироваться из подземелья - но не можете обратно. По крайней мере, я не нашел способа, как это сделать.
(при написании данного поста я решил все-таки погуглить, и понял, что с одной стороны я идиот, потому что скипаю всплывающие окна в игре, не дочитав до последней строчки, а с другой - что разработчики могли бы сделать и попроще)

***

Словом, если вам охота поиграть в интересную хак-н-слэш РПГ, то милости прошу в Dark Alliance II. Первая часть под вопросом - возможно, проблема как всегда в выборе класса, ибо в старых играх от него часто зависит первое впечатление от игры.

4
Начать дискуссию