Как выглядит халтура? Показываю в 10 гифках на примере Redfall

Случился «Рэдфейл».

Как выглядит халтура? Показываю в 10 гифках на примере Redfall

2 мая состоялся релиз Redfall — одиночного сюжетного шутера, кооперативной «дрочильни», клона Left 4 Dead, аналога The Division, лутер-шутера, «батлрояля» в духе Fortnite и сиквела пасьянса «Косынка». По крайней мере, примерно такое понимание сложилось у игроков о том, к какому же жанру относится Redfall.

Я провёл шесть часов в игре и прошёл больше половины. Теперь я могу с полной уверенностью сказать, в каком же жанре Redfall. Жанр этот — халтура.

Катсцены для зрячих

В Redfall нет катсцен на движке или эффектных пререндеров. Вместо этого игра предлагает посмотреть на слайдшоу с нарисованными персонажами. И мало того, что эти слайдшоу менее интересные, чем отчёт давно уставшего от жизни главбуха, сделанный за вечер под «Хамовники» по акции в неактивированном PowerPoint, так они ещё и плохо сделаны. Вот один из самых «ярких» примеров, обязательно посмотрите его.

Заметили насколько яркий пример? Если пропустили, то вот, пожалуйста, полюбуйтесь. Только сперва задёрните шторы в комнате. Не хочу, чтобы вы пропустили детали.

ИИ для дошколят

Фундаментальная проблема Redfall — неимоверно тупые враги, особенно люди. Местные культисты просто бегают туда-сюда, что-то копошатся, нервничают. Иногда натурально даже возникает желание не убивать этих бедолаг, думаешь: «Пускай себе суетятся, смешные такие».

Однако когда в сотый раз встречаешь группу таких бесполезных культистов, которые порой вообще никак не реагируют на происходящее, становится не до смеха. Становится грустно, ведь в этих сражениях нет никакого смысла и драйва.

Вампиры для видимости

С вампирами ситуация чуть получше — эти хотя бы атакуют тебя, а не просто шебаршат по местности. Однако и они бывают неимоверно глупыми — летают вокруг и ничего толком не делают.

Лут для формальности

Теперь к двумя новостям для тех, кто думал, что Redfall — это лутер-шутер. Начну с хорошей: в игре есть лут и можно стрелять из оружия во врагов.

Плохая же новость в том, что уже во время самой первой миссии я нашёл два легендарных оружия. Судя по отзывам на DTF, я не один такой и это распространённая ситуация. Эта находка сделала 99% остального оружия практически ненужным, поскольку «легендарки» ощутимо сильнее.

Кстати, меню в игре тоже забавное. Вот, например, модель персонажа прогружается заново, когда меняешь оружие.

Ноги для бега

Знаете, кому игра точно понравится? Легкоатлетам. Всё потому, что в игре нужно много бегать, правда, в отличие от легкоатлетов, чаще всего это приходится делать бесцельно.

Миссии в Redfall начинаются на базе, где мы берём миссию и отправляемся её выполнять. Так вот, по пути до ключевой точки фактически ничего нет. Да, можно встретить домики, убежища или редкую парочку культистов и вампиров. Но ничего действительно увлекательного по пути нет. Вот и получается, что нужно просто бежать, лелея мысль о накаченных икрах.

Бегу

Квесты для тренировки зрения

Знаете, кому игра ещё точно понравится? Собакам на службе у МВД. Наши четвероногие друзья будут рады узнать, что в ходе почти каждой миссии в Redfall требуется шариться по углам и разнюхивать в поисках какого-то мелкого предмета, например, ключей.

У меня сложилось ощущение, что буквально каждая миссия проходит по одинаковому циклу:

  • бежим пятикилометровый кросс от базы к месту выполнения квеста;
  • убиваем парочку пафосных вампиров и унылых культистов;
  • прочёсываем здание в поисках ключа от очередной двери;
  • спасаем заложников или находим какой-то предмет.

Кстати, после очередного круга в поисках нужного предмета, у меня возникла мысль, что проблему усугубляют одинаковые ассеты и объекты. Комнаты в домах выглядят словно одинаковыми, ну или, по крайней мере, так кажется. Из-за этого начинаешь теряться и перестаёшь понимать, был ли ты уже в этой комнате или нет.

Разнюхиваю

Способности для хейтеров Илона Маска

Знаете, кто будет совсем в восторге от Redfall? Те, кто боится, что ChatGPT захватит мир и хочет поглумиться над «ИИ» прямо здесь и сейчас. Таким людям нужно просто использовать способности в Redfall и унижать местных NPC, обязательно приговаривая что-то оскорбительное в адрес Скайнета или лично Илона Маска.

Суть в том, что некоторые способности совершенно не сбалансированы. Выделить хочется уход в невидимость, который позволяет избежать любой драки, даже если использовать умение в самый разгар битвы.

Сложность для смешариков

Сложив всё вышеперечисленное, многие уже сами смогли догадаться, что Redfall — до такой степени простая игра, что это утомительно. Враги — тупые, оружие — легендарное с первой же миссии, вампиры — летают на расслабоне. Даже на максимальном из доступных уровне сложности игра не предоставила абсолютно никакого челленджа или фана.

Так что же случилось?

Почему же у Arkane Austin, авторов великой Prey, получилась такая халтура? На этот вопрос нельзя дать верный ответ, не получив внутреннюю информацию из самой студии. Ведь никто не знает, что там происходило и почему Redfall в принципе родился на свет.

У меня есть лишь предположение. Руководство попросило студию Arkane Austin рискнуть, поэкспериментировать и сделать «весёленький кооперативчик». Ведь метрики показывают, что кооперативчики сейчас в ходу.

И вот Arkane Austin сделали как смогли.

Не получилось.

965965
781 комментарий

Отсылка к лучшей игре года

197
Ответить