DTF-челлендж: «Игры, которые я прошел много раз и, скорее всего, буду еще»
Прочитал тут множество пользовательских лонгов на эту тему и решил составить свой. Тем более это отличный повод подумать и вспомнить какие игры и за какие конкретно аспекты я люблю и перепрохожу.
Поехали.
SWAT 4
Первая игра, которую я самостоятельно прошёл без посторонней помощи. И это та игра, которая показала мне что такое повествование через окружение. А ещё она не слабо так подрывала пятую точку (особенно когда вы почти зачистили какой-нибудь Ювелирный магазин и получаете смертельное ранение от последнего врага).
Раз в пару лет я обязательно возвращаюсь в эту игру и с огромным удовольствием заливаю перцовым спреем бабку в доме Фэйрфакса, случайно попадаю по гражданским в клубе Атомная бомба, умираю на последнем враге в Ювелирном магазине. Всё также бросает в дрожь от детского кладбища в доме Тароуна и всё также тошнит от таймера на бомбах в отеле.
Сейчас вроде есть аналог в лице Ready or Not, но судя по роликам это немного не то. Там слишком хорошая стрельба и не такие душевные карты. В SWAT тебе физически больно стрелять и поэтому тебе приходится применять смекалку и весь арсенал средств для нейтрализации противников.
The Punisher
Эту игру я проходил раз 15. Механика допросов и быстрых убийств до сих пор смотрится очень хорошо. Ничего подобного я в играх больше не видел. В игре, на удивление, есть неплохой сюжет и несколько камео персонажей Марвел.
Геймплейно это просто хороший шутер от третьего лица, но вкупе с мрачной историей, весёлой и обоснованной жестокостью, обширным арсеналом и разнообразными локациями, получается очень интересный и самобытный продукт, который периодически радует меня своим существованием.
Отдельно отмечу просто шедевральную локализацию, которая делает из мрачной, нуарной истории весёлое приключение Дмитрия Дюжева в мире идиотов. Локализация настолько шикарная, что удостоилась выпуска Трудностей перевода на Стопгейме. Если кто-то вдруг не видел - обязательно посмотрите. Такое нужно видеть.
Gears of War 3
Для многих лучшей частью является вторая, но я из тех, кто с большим теплом относится именно к третей части.
В трёшке наконец разнообразили цветовую палитру, сделали кооператив на 4 человека и довели геймплей до идеала. Особенно мне нравится разнообразие локаций. То это корабль, на который нападает огромный левиафан, то стадион для трэшбола, то выжженный молотом зари город, где на улицах стоят сожжённые люди, прикосновение к которым приводит к тому, что они рассыпаются в прах. А в конце дорогущие интерьеры Азуры.
Отдельно отмечу то, что третие шестерёнки являются законченным произведением, после которого нужно было выпускать разве что спин-оффы или приквелы, но увы. Мы имеем продолжение в виде Gears 4 и Gears 5, которые просто обесценивают всё то, что мы делали на протяжении трёх частей. Авторы новых частей пошли по пути сценаристов новых частей Звёздных войн, Терминатора или новой Матрицы, которые взяли старого врага и просто сделали такого же, но больше, лучше и сильнее. И это печально.
Поэтому я с большим удовольствием иногда достаю из шкафа свой Xbox 360 и с удовольствием снова прохожу финал одной из любимых серий игр.
Spec Ops: The Line
Будем честны, если рассматривать Spec Ops именно как игру, то это будет весьма средний шутер от третьего лица. Игра держится только на сюжете, в котором все выделяют (в основном) два сильных момента - сцена с фосфором и финал.
Но какие же это сильные моменты.
Ни одна другая игра не погружала меня в пучину безумия как Spec Ops: The Line. Эта игра сначала заставляет тебя погрузиться в ужасы военного конфликта, делает из тебя военного преступника, до последнего пытается делать вид, что в этом виноват кто-то другой, а потом со всей силы бьёт тебя в лицо результатами твоих действий. Финальный монолог Конрада до сих пор пробирает до мурашек, а после слов Уокера "Я и не смог" в ответ на вопрос о том, как ему удалось пережить весь этот ужас, ощущения сильной тяжести на душе. Мало какие игры могут подарить такие эмоции. И именно поэтому я периодически возвращаюсь в Дубай.
Quantum Break
Сразу дам несколько вводных, которые частично объяснят данный выбор:
- Я люблю игры Remedy
- Я люблю всё что связано с путешествиями во времени.
- Для меня хороший сюжет важнее хорошего геймплея.
- Я с большим удовольствием читаю тонны записок в играх.
Именно играть в Quantum Break не особо интересно. Много ходьбы, чтение 10-15 записок, минут 10 катсцен, пара перестрелок с посредственной механикой стрельбы и в меру интересной механикой спецспособностей, ещё 15 минут катсцен, а потом серия сериала на 40 минут.
Но сюжет с запасом перекрывает все недостатки. Первый раз я прошёл игру запоем, а потом сразу же начал проходить ещё раз для понимания всех аспектов сюжета (Универсальное правило для игр от Ремеди). Пока что прошёл 4 раза, выбил подсолнух (что ОЧЕНЬ большая редкость для меня) и в обязательном порядке пройду ещё не раз. Очень уж мне нравится история.
Только не совершайте ошибку и не ставьте уровень сложности выше лёгкого. Перестрелки становятся тошными даже на нормале.
Mass Effect: Legendary Edition
Про Mass Effect сказано уже столько, что ничего нового тут добавить не получится.
Это просто грандиозная космоопера, созданная с огромной любовью и знанием дела. Великолепная вселенная, потрясающие напарники, грандиозный сюжет с очень спорной концовкой. Всё это Mass Effect.
Я ежегодно прохожу ME с момента выходя последнего ДЛС для третей части. Это уже своего рода ритуал. Прохожу самым базированым парагорном с редкими вкраплениями ренегата. И из прохождения в прохождение я не меняю ничего. Совсем. Принимаю одни и те же решения, прохожу миссии в одной и той же последовательности, завожу один и тот же роман с Лиарой, спасаю Эшли, уничтожаю базу коллекционеров и заканчиваю прохождение на ДЛС Цитадель прямо перед атакой на базу Призрака. Тогда чувствуется атмосфера сериала Светлячок, остаётся приятное послевкусие и лёгкая надежда на то, что эта история когда-нибудь закончится хорошо.
Cyberpunk 2077
Я проходил киберпанк после патча 1.5 и не имея ни малейшего представления о том, что там обещали разработчики. Видимо поэтому меня полностью устроило то, что я получил.
А получил я хорошо проработанную вселенную, очень красивые локации, по которым можно просто бродить часами, вариативную боевую систему, которая позволяет использовать разные стили прохождения, интересных и запоминающихся персонажей а также красивую и одновременно грустную историю. Без хэппи энда. Что бы вы не выбрали, Найт сити вас не отпустит. И титры под Never Fade Away просто рвут душу. А уж если вы решите перестать бороться и пустите себе пулю в лоб, то всё будет ещё хуже.
Киберпанк далеко не идеален. Особенно если открыть список обещаний поляков и сравнить с итоговым результатом. Но мне этого делать совершенно не хочется. Видимо, это какая-то польская магия.
Отдельно отмечу великолепный саундтрек. Он обеспечивает половину эмоций от игры, если не больше. Рекомендую посмотреть ролик Стопгейма, если кто-то вдруг не видел.
Такой вот получился список. Есть ещё много потрясающих игр, которые можно было упомянуть. Космические рейнджеры, Ведьмак 3, GTA 4, Divinity OS2, Assasins Creed, Batman Arkham Asylum, Prey, Metro, Bulletstorm и ещё много чего достойного, но в игры из статьи я играл много раз и продолжу это делать. А в этом перечисленном списке я не уверен.
Передаю эстафету всем желающим.
Какой же шикарный получается флешмоб - уже сколько текстов написано, а каждый новый читается с огромным удовольствием, да ещё и игры у всех такие разные, но такие крутые. Вот это я понимаю, попёр контент на DTF :)
Неистово респектую! А за Spec Ops, Гирзов и SWAT ещё удваиваю) Последний в своё время вообще одновременно влюблял в себя и вместе с тем заставлял чуть ли не выкинуть компьютер в окно) Вот это был настоящий хардкор, что там эти соусы ваши :) Ну а Массыч - разумное доброе вечное. В свой список я также его включил. Спасибо ещё раз огромное за текст, это просто кайф!
Согласен. Флэшмоб вообще отличный получился. Я пока этот текст писал, то там люди ещё пишут. Вот даже до твоего ещё не добрался)
Отдельная боль в SWAT - ранение в ногу) Особенно на больших картах. Лучше бы сразу убили, чем так пытать. Плетёшься с черепашей скоростью и жаба душит рестартить миссию.
Комментарий недоступен
Есть на Steambuy за 2к и на Плати.ру за примерно 1к. Но только подарком на ру аккаунт.
Quantum break надо по идее минимум 2 раза пройти с разными выборами. При этом меняются и катсцены и записки в игре.
Ради ачивки второй раз проходил на харде и считаю что лучше как раз таки играть на нём, игра становится куда динамичнее.
Я проходил сразу второй раз не меняя ничего в прохождении. Было стойкое чувство что я не всё в сюжете понял. Потом уже прошёл ещё раз с полностью противоположными выборами.
А вот хард меня задушил. Особенно джагернауты. Особенно если неправильное оружие выбрал.
Полностью согласен с мнением, что сюжетно Gears 4 и 5 почти полностью обесценивают наши достижения в предыдущих частях. Жаль, что разработчики решили пойти таким путём.
И не полностью согласен с мнением по поводу боёвки Quantum Break =) Мне вот отчаянно не хватало тех коротких промежутков, когда давали пострелять. Хотелось ещё и побольше, ведь в целом, сам процесс был приятным.