Как я вонзился в серию Souls, хотя прежде её не любил

Я много слышал про то, какая это замечательная серия хардкорных Action-RPG для истинных ценителей, которые не боятся сложностей. Сложности? Да я проходил игры на NES и Sega без возможности сохранений. Я люблю сложные игры. Contra, Megaman, Castlevania и многое другое.

Contra: Hard Corps
Contra: Hard Corps

Знакомство первое

Я установил себе первую Dark Souls на ПК и начал знакомство с серией. Тогда еще не было ремастера и версия была обычная. Меня сразу отпугнула кастомизация персонажа. Все классы внешне выглядят как какие-то бомжи. Лица тоже страшные. Кое-как слепив персонажа-рыцаря я прошел туториал и оказался в Храме Огня. Кстати, я настрадался от первого босса. Я не понимал как его бить. Пытался по старинке закликивать ударами. Но тут же нужно уворачиваться от атак и рассчитывать тайминги.

Первый босс в DS1
Первый босс в DS1

Еще движения ГГ тоже какие-то странные. Будто двигаешься в каком-то эфире. Но к этому можно привыкнуть. Но вот отсутствие маркеров, квестов в привычном понимании, доступного и понятного сюжета, карты, представлений куда бежать - всё это меня сильно отпугнуло.

Я прибежал на какое-то кладбище. Там скелеты пинками сбросили меня с обрыва. Побежал куда-то вниз, там призраки по которым не наносишь урона. Отхватив и там тоже я вернулся к скелетам, которые вновь сбросили меня пинками с обрыва. Побегав так кругами я выключил игру и больше к ней не возвращался.

Знакомство второе

Купив впервые PS4, помимо основных эксклюзивов я услышал про Bloodborne - которая, по отзывам, стопроцентный хит. Купили с приятелем на один из аккаунтов эту игру я через какое-то время засел в неё.

bloodborne
bloodborne

Так, что-то знакомая кастомизация, знакомый интерфейс меню... Да блин, это что Dark Souls что ли опять? Какое же было мое разочарование, когда я понял, что это от той же студией и, по сути, та же игра, которая мне не понравилась. Но может эта зайдет подумал я?

Сделал персонажа. Посмотрел заставки. Побежал по городу. Какой-то пистолет непонятный, хз что он делает, какой-то клинок, щита нет, в DS хотя бы можно было щитом прикрываться, а тут как играть? Карты, маркеров нет, квестов в привычном понимании тоже, куда бежать, что делать?

А, еще монстры всякий раз воскресают после отдыха у костра. В чем смысл-то? Я их бью, бью, а они вновь спавнятся. Побежал куда-то мимо гиганта, провалился в канализацию, там меня отпинали крысы. Побежал в другое место, там какой-то гигант слишком сильный, в третье место - кучка бомжей напала разом и мокрого места от меня не осталось.

Да как в это вообще играют и получают удовольствие? Удалил игру и больше к ней не возвращался.

Знакомство третье

Помню момент когда выходила Dark Souls 3 и коллега с работы всё ждал её. Много хайпа тогда было. Ну а я ограничился просмотром видеороликов и покупкой диска. Причем диск я покупал раза 2, затем продавал или менял его. Ну может быть графика на современном тогда поколении меня поразит? Нет, чуда не случилось.

История была похожа на предыдущие попытки. Установка, создание персонажа, разочарование и снос игры с продажей диска с PS4.

Еще было короткое знакомство с Dark Souls 2 на Xbox 360, но ощущения те же.

Как я вонзился в серию Souls, хотя прежде её не любил

Знакомство четвертое

И тут мне попадается Elden Ring. Очень похоже на предыдущие игры, которые я пробовал. Но ЭТА вроде ничего так. Внешне симпатично. Карта есть и большой открытый мир. Можно бегать в разные места, есть даже конь для быстрого перемещения.

И тут я начал понимать основные механики серии. Если ты где-то слишком активно получаешь от мобов, это значит, что тебе туда еще рано. Монстры, которые появляются после отдыха у костра помогают качаться или собирать разный, полезный лут. Оказывается, что никакой автоматической прокачки с левел-апом здесь нет, где можно выбрать несколько очков для характеристики. Прокачиваться можно меняя души на прокачку отдельной единицы характеристик. Я вообще этого не знал.

Боевая система тоже оказалась крутой. Много различного оружия от кинжалов до огромных кувалд, от луков с арбалетами до всяческой магии. Разные стили боя. Огромное количество всяких предметов, секретов, загадок. Игра постоянно чем-то тебя удивляет и по ощущением мне Elden Ring напомнил Зельду. Тот самый азарт первооткрывателя.

Elden Ring
Elden Ring

Заключение

Поиграв как следует в Elden Ring я начал играть в Demon's Souls на PS3. И, внезапно, игра мне тоже понравилась. Местами корявенькая, но со своей атмосферой.

После этого я залпом прошел Dark Souls 1, задушился на Dark Souls 2 и бросил, затем осилил BloodBorne, последняя показалась слишком короткой даже. Долго переучивался, чтобы не нажимать L2 в надежде заблокировать атаку щитом. BloodBorne мне понравилась историей, дизайном окружения, но не понравились просадки на ванильной PS4.

Сейчас я прохожу Dark Souls 3 и мне прямо по кайфу эта игра. Она длинная и ощущение, что темп не сбавляется. Пока застрял на первом дополнении и не могу осилить третью стадии Фриде, но, думаю, что добью её до конца.

4444
86 комментариев

Комментарий недоступен

19
Ответить

Но сикира реально сложнее, чем соулсы, где ты можешь просто зажать щит или на перекатычах весь бой провести, а то и вовсе магии этой волшебной на лицо боссу накидать. А в секире же наскока я знаю, можна тока в нужный момент спариравать,а если не спариравал, то по лицу. У меня с парированием в дс всегда были большие траблы и в секире тож соответственно. Короче, зачем ты человека в ловушку ловишь, разбойник?

17
Ответить

Elden Ring оказался первой игрой фромов, которую не мог осилить до конца. Эти одинаковые данжи и одинаковые боссы настолько надоедают, что находя очередное подземелье - закатывал глаза и уезжал прочь. А вот все сюжетные боссы и локации гуд. Но из-за того, что они размазаны по абсолютно бесполезному открытому миру становится душно. ИМХО кончено же.

P.S. самый главный чорт игры, встретив его как босса в четвертый раз - дропнул игру

9
Ответить

что мешает просто зарашить сюжетку? те, кто так сделали, прошли игру за стандартные 50-60 часов.

ощущение, что ты просто начитался плохого про игру, увидел подтверждение этого в игре и задушился

4
Ответить
Автор

У меня самые бесявые были - рыцари горнила. ппц они меня выбешивали

Ответить

Я, вообще, рад за вас--преодолели, разобрались, ловите фан и т.д... но что мешало разобраться в механиках игры ещё при 1-м запуске ДС1?? Игра имеет обучение всем кнопкам действия, прокачка доступна на костре, рпг-система простая как 5 копеек, локации маленькие и куда идти говорят текстом/видео. Со скелетами совсем цирк: Удручённый Воин говорит что путь к Колоколу лежит через Город Нежити, а чтобы туда попасть нужно пройти через акведук... вы не говорите с нпс в играх? не знаете что такое акведук? вам было 8 лет на момент первого запуска ДС?. Банально, можно было пойти в разные стороны и путём проб и ошибок найти наименее зубатых мобов--но каким-то образом призраков найти получилось, а несколько полых с бомбами буквально в 10 шагах от костра--нет.
В целом, как я уже сказал: рад пополнению соулс-комьюнити. Гит гуд!

8
Ответить

обучение это хорошо, но ведь никто не говорит игроку про фреймы неуязвимости во время переката! Я в свои первые две попытки в ДС3 не знал об этой механике и пытался тупо отпрыгивать из-под удара, в итоге не мог пройти даже Гундира и бросал игру. А вкатился в соулсы так же как автор только с ЭР.

2
Ответить