BG3, как мой личный парадокс

Потрачено порядка 19-20 часов. Игра пока оставила невероятно смешанные чувства.

С одной стороны, глупо спорить - это большой ролевой ААА проект, настоящее событие, такие игры реально штучны и выходят не часто. Пропустить мимо, особенно если ты любитель партийных РПГ - будет серьезной ошибкой.

Прямо со старта игра выглядит очень круто
Прямо со старта игра выглядит очень круто

Вот только эти дифирамбы, опять же на мой взгляд - относится строго к системе общения. К взаимодействию с НПС и компаньонами. В этой части, как по мне: все годно. Оговорюсь: до величия старенькой DAO недотягивает. Но все равно отлично! Большинство неписей классно выглядят, все охотно общаются, часто раскрывают в диалогах интересные детали, а порой выдают и сюжетные твисты. Опять же присутствуют моральные выборы - что для меня вообще едва ли не главное. Личные квесты "Темного Соблазна": ух как смачно сделаны! Считаю, что это уровень, ну как минимум нежно обожаемой мной Neverwinter Nights 2.

И тут ларианы, имхо - красавчики. Много времени потратили на персонажей, создав множество НПС общаться с которыми в кайф. Там даже совершенно второплановой, "проходной" гоблинше Саззе, которая по сюжету мелькнет буквально на минуту - продумали внешность, прикрутили характер, забавные диалоги, и пару моральных выборов до кучи. Сазза так сочно прописана, что я бы с удовольствием ее в напарники взял! (И декольте у нее мощное, конечно). А ведь это лишь рядовой непись-"указатель", чьё единственное назначение обозначить нам дорогу.

<p>Never break promise unless there's somefin' in it for me! </p>

Never break promise unless there's somefin' in it for me!

Еще нельзя не записать в плюсы визуальную проработку мира. Это всё тоже сделано на высоком уровне. Мои глаза прям оргазмировали от того, как дотошно выписаны многие локации и декорации. Гнилые болота, заброшенные колдунские башни, таинственные подземелья, мистические храмы, величественные леса... ну красиво же!

Дизайнерам локаций искренний респект
Дизайнерам локаций искренний респект

И хотя всех этих плюсов для меня уже предостаточно, чтобы вписать BG3 в личный игровой пантеон - хотелось-то большего. Особенно обидно, что в минусы идут в основном мелочи... но, такие, сука, многочисленные и раздражающие: что сильно портят впечатление.

Кубики, которые сами по себе годнота - но с которыми ларианы реально переборщили: доведя ситуацию до абсурда. Искусственно перезатянутые бои, где рандом кладет смачную кучу на твое планирование. Неудобная карта, из-за чего я постоянно наматываю лишние круги. Громоздский инвентарь (спасибо хоть какую-то сортировку сделали). Отвратная камера, с которой сражаешься чаще и дольше, чем с гоблинами...

К тому же, лично меня (понимаю, что для кого-то это, наоборот, плюс) - выбешивает неуемная страсть разрабов напихивать дофигищи скучных головоломок. Вот Храм Шер. Интересно! Нас встречает загадка с картинами, ага, здорово, помассируем слегка извилины затёкшего от монотонных боев мозга. Вуаля, решено, я внутри, ух сейчас начнется увлекательное исследование руин!

Стоп. Сначала пройди шаблонное "испытание", где тебя будут долбить энергоударами и подрывать ловушками - а ты полчаса крадись, обезвреживай их и лампочки выключай. При этом никакой интриги в этом нет, что делать - предельно понятно, ты тупо рутинно ползаешь на коленках, кидаешь кубики на разминирование и дрочишь рычаги, чтобы опустить лампадки и выключить освещение. Ну ок, прошел. Теперь-то можно уже поисследовать храм?

Не. Лови еще одно скучное испытание. Ок, и его прошел. Так я поисследую, да? Погоди, лучше попрыгай и поразбирайся через осточертевший кубик еще с десятками ловушек. Дергай рычаги, нажимай кнопки, это же так "весело"! А чтобы не расслаблялся, мы сделали локацию максимально запутанной, с кучей тупиков и обрывов: понаслаждайся-ка заодно нашей уродской камерой и неинформативной картой, лол!

А ведь в храме полно интересных уголков! Но рутина испортила мне всё впечатление... 
А ведь в храме полно интересных уголков! Но рутина испортила мне всё впечатление... 

Такие мелочи лишают удовольствия. И вот ты бегаешь кругами по храму, и уже не замечаешь его красоты, не любуешься видами, не кайфуешь от неожиданных встреч... А тупо ждешь: да когда же можно выйти отсюда?! Чтобы отвязаться наконец от детсадовских загадок из серии "а полазай-ка по пяти шкафам непрерывно обезвреживая ловушки и прочти пять книг чтобы понять что нужно закинуть в алтарь".

Кстати, книги! Местные книги в большинстве своем откровенно... жалкие. Ощущение, что их докинули в игру по остаточному принципу, откровенно на отъебись. Особенно умиляют толстые "тома" из одного крошечного абзаца, описывающего - что мол это сказание о том-то и том-то... без самого сказания. В 2023 году такое выглядит очень печально. Учитывая, что индустрия знает примеры очень годных книг в РПГ, которые можно рассматривать как отдельный вид внутриигрового удовольствия.

Великий, большой, крутой проект получился у ларианов, без шуток. Увлекает. Но к удовольствию мне здесь надо прорываться через рутину и раздражение. Надеюсь, что-то смогут поправить модами. Ибо BG3 для меня стала действительно важным событием. Если совсем коротко: эта игра которую мне, вот правда - очень хочется любить! Но которая почему-то не любит меня.

Моя реакция при виде очередных местных "загадок" и "испытаний"
Моя реакция при виде очередных местных "загадок" и "испытаний"
Кстати, как тебе персонажи в BG3?
Шикарно, одни из лучших
Норм, сгодится
Так себе, видал и гораздо интереснее!
66
81 комментарий

Кубики, с которыми ларианы реально переборщили: доведя ситуацию до абсурда.

Лично для меня кубики стали одним из главных плюсов этой игры.

Унылые, искусственно затянутые бои с зашкаливающей долей рандома.

Советую прокачать всем персонажам основной стат, тогда они будут реже промахиваться

12

Кубики реально прикольная фишка в настолках. В игре тоже, но их прям очень много по каждому чиху. Как по мне - они нужны при реально важных выборах, а рутинные вещи (типа разминирования ловушки при наличии саперного набора) должны проверяться автоматически - без отъедания кучи времени на каждую кубиковую анимацию. Но это конечно мое ощущение, понятно, что кому-то это и в кайф.

Ну а в боях меня бесят не промахи, а общая их затянутость - когда с десяток мелких гадов суетливо бегают вдалеке, а ты сидишь на жопе ровно и ждешь: когда это убойное мясо изволит закончить ход. Я вообще обожаю пошаговые тактические бои - но тут мне реально бывает душно.

5

Ради интереса поставил реализм. Играл дварфом. У меня было 75% промахов. Я ради интереса взял табличку СЕ и накрутил себе по 30 каждой статы. Ииииии все также промахи. Включил много действий за один ход и у меня было порядка 10 промахов подряд. Это кек конечно. Отключил кармические кубики - без изменений. Или потому что дварф, типо низкий и мажет мечом/молотом или потому что реализм.
Дропнул и вернул на первый уровень сложности, там и промахов таких нет и нормально играется как по мне. Но опять же у меня высокий персонаж, но бард. Но таких промахов нет.

Это я к тому что нужно прокачать основной стат. Мне это не помогло 😅

2

Кстати, как тебе персонажи в BG3?если рассматривать спутников:
- Лаэзель и Шедоухарт замечательно прописаны, под их квесты делались целые локации (и не одна), их истории встроены в сюжет, в общем огонь, ни в одной игре не встречал чего-то подобного по качеству.
- Астарион неплохо прописан, но раскрывается только в 3 акте, его квест сильно попилен из-за того что переделан антагонист.
- Гейл... ну норм. мне сложно более подробно описать это недоразумение. Вроде и важный персонаж для сюжета, и интересный, но времени разрабы ему уделили мало, квестов личных у него по сути нет, так, сходи поговори, почитай, потом опять поговори и все.
- Карлах и Уилл - полное уныние. Уилл из-за того что сам нереально скучный, Карлах из-за того что сюжетка персонажа явно не доделана.
- диалоги Хальсина и Минтары багованы, поэтому сложно что-то сказать
- Джахейра и Минск чисто фансервис, но у Джахейры в 3 акте есть место, чуть более раскрывающее персонажа, что плюс.

4

По первым трем на данный момент согласен полностью. С Минтарой обидно вышло (реально обрезана, увы). Друид очень скучный, забил на него сразу. Карлах - динамо))) Звала в постель, но не пришла и теперь вообще игнорит, скотина рогатая)). Уилл - пока классический благородный персонаж, правда не знаю как дальше будет раскрываться. До остальных не дошел. Полагаю, Джахейру вообще не получу, потому что намерен валит жрицу как только прокачаю адский моторчик для Карлах у местного механика.

Персонажи хороши, но ощущение чего-то не хватает, все-таки не уровень биоваров, лучше них спутников ещё никто не прописывал

2

Как вам персонажи (из пати) местные нравятся? Они какие-то карикатурно-кринжовые. Или это чисто в первом акте так? Не привязался пока ни к кому. Ну демоница ещё ничего, остальные как-то не знаю...