Самый короткий и честный обзор Grim Dawn! Без воды и спойлеров

После жидкой Diablo 4 от Blizzard, в преддверии нового крупного патча для Grim dawn

<i>На обложке многоуважаемая леди Бисцилла из культа Бисмиэль!</i>
На обложке многоуважаемая леди Бисцилла из культа Бисмиэль!

Внимание! Данный обзор — это моё субъективное мнение претендующее на истину в последней инстанции!

  1. Без спойлеров! Без розовых соплей!
  2. Я прошел игру на всех возможных сложностях.
  3. Кто я? Да «Профессиональный» игрок! За плечами которого внушительный игровой опыт в данном жанре и не только.
  4. Настройки графики на момент прохождения были 4к ультра.
  5. В моей системе оценок не может быть игры, которая заслуживает 10 из 10 балов!(кроме тетриса разумеется).
Чек.✔
Чек.✔
Чек.✔
Чек.✔

Итак, вот вкратце мои оценки по каждому главному критерию игры и финальный вердикт. Ниже чуть подробнее обо всем.

  • Сюжет, атмосфера, повествование — 4,5/10
  • Геймплей, импакт — 5/10
  • Графика, визуальное оформление, лвл дизайн — 4,5/10
  • Музыка, звуки и эффекты — 4,5/10
  • Интерфейс, инвентарь — 6/10
  • Билдостроение — 6,5/10
  • Баги, оптимизация — 7/10

Итог. Где-то: 5.4 баллов из десяти. (С пивом потянет! Определённо лучше чем Diablo IV.)

Дьяблойд чуть выше среднего.

В Grim Dawn большинство людей берут лвл-ов 30-40 и затем забрасывают, ведь игра очень быстро превращается в адскую рутину(и дело не в жанре).

В самой игре обитают, как правило: изредка залётные новички, которые точно в скором времени бросят, парочка старожил, а так же читеры. Адекватной экономики в этой игре не существует, так что никакого трейда. Поддержки от разработчиков на постоянной основе тоже.

Главный плюс игры — это то, что она создает иллюзию глубины, мол сейчас ты тут будешь разбираться… думать, как прокачаться и что одеть…

Однако поверьте, казуалы, для вас всё это продлится максимум до второго/третьего акта, после чего вас начнет буквально тошнить. Но!

К этому моменту пройдёт часов 15-20, что очень даже прилично. В целом, под пивко с друзья на пару вечеров очень даже можно приобщиться! А ещё относительно недавно для игры вышла русская озвучка! Поэтому — однозначно берём!

Ну, а если вы безумный фанат жанра ARPG, то скорее всего в эту игру играли, иначе какой вы на хрен фанат?

Самый короткий и честный обзор Grim Dawn! Без воды и спойлеров

Сюжет, атмосфера, повествование — 4,5 баллов из десяти (Приемлимо)

<i>Ну ты и соня. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил.</i>
Ну ты и соня. Тебя даже вчерашний шторм не разбудил.

Общий сюжетный замес (без спойлеров). Изначально одержимый злом главный герой, избавляется от своего «злого духа» и присваивает его способности себе. А затем Вы(игрок), преисполненный чувством долга и могущества, решаетесь бросить вызов главным гадам в игре, попутно делая фракционные выборы.

Да. Очевидно, что сюжет звезд с неба не хватает, но мне вот, например, очень понравилась, что такую банальную вещь, как портал в город, здесь сюжетно обосновали. И это наверное единственное хорошее, что можно сказать про сюжет.

В игре даже есть «проработанный» лор, читать его можно в найденных дневниках и записках. Однако я не думаю, что его вообще хоть кто-нибудь читал, кроме меня и самих разработчиков… сюжетных поклонников у игры единицы.

Также имеется «нелинейность«. По сюжету вы сможете выбирать определённые фракции и качать с ними репутацию(решать очень редкие моральные дилеммы, но в основном просто убивать мобов).

Перейти на сторону «условного Дьябло» и погубить весь мир у вас не получится, но зато вы сможете получать уникальные товары от каждой из сторон конфликта + если загнать репу в минус у одной из фракции, то за тобой будут бегать и пытаться убить немезиды. На самом деле прикольная тема, хоть и на эксклюзивных прилавках лежит в основном мусор.

Атмосфера. Игра вроде бы и пытается создать подобие мрачной атмосферы, обречённости, но все равно не цепляет.

Пара слов о сеттинге игры. Здесь, по сути своей, обычное фэнтезийное средневековье: рыцари, замки, скелеты, ведьмы, но… есть огнестрел! И знаете, как он тут обоснован? Никак! Его сюда просто впихнули, ради галочки… решили всего подряд намешать. Но это разумеется незначительная придирка.

Способ повествования. Ну… это какой-то невзрачный огрызок.

Судя по всему 90 процентов игроков, даже не в курсе, что разработчики нагло их поимели. Ведь, где это видано, чтобы основной сюжет игры продолжался в платном ДЛС!

<i>Always has been</i>
Always has been

(ниже маленький спойлер, но без подробных деталей)

Да, пройдя чистую оригинальную игру, ты не убьешь «условного Дьябло«, ты опустишь какого-то левого монстра, хотя на протяжении всей игры тебе постоянно говорят, что «эфиралы» — это основная угроза!

Но они подождут, ведь тут кучка культистов нарисовалась! И разумеется, даже в последнем длс основной сюжет — не закончен. Мы по сути даже не приблизились к главной угрозе, но разработчики умело все растягивают.

Только представьте себе, если выйдет Diablo, в которой не будет самого Дьябло! Это ж просто неслыханный пи… а она уже есть.

Всё это могло бы отсылать нас к тому, что выйдет еще ни одно платное длс до выхода полноценной второй части. Но! Учитывая, что разработчики начали делать градостроительные симуляторы… вряд ли мы вообще когда-нибудь увидим продолжение, а жаль.

Графика, лвл дизайн — 4,5 баллов из десяти (Приемлимо)

<i>Иногда проскакивают кадры, где игра выглядит неплохо, но это бывает очень редко…</i>
Иногда проскакивают кадры, где игра выглядит неплохо, но это бывает очень редко…

Графика. В Path of exile лучше, а это уже о многом говорит…

Картинка в игре не взывает отторжение, но вряд ли сможет вызвать в вас бурю эмоций. Художники конечно пытаются прикрывать погрешности скудного бюджета, но увы. Чудо не случилось, хоть в игре и делали ни раз множественные косметические правки.

В Grim Dawn также нету изюминки, авторского художественного стиля, выглядит, как типичный дженерик.

Вот есть же примеры малобюджетных мрачных игр со стилем, типа Darkest Dungeon. А есть классические визуальные шедевры вне времени типа — Disciples 2. Вот, как надо над визуалом работать, чтоб на века.

Grim Dawn же выглядел устаревшим еще на релизе и уступал в плане физики и графики своему старшему собрату Titan Quest ещё тогда(вот что делает разница в бюджетах).

А лвл дизайн в игре… просто мрак. Все локации здесь — это невзрачные кишки, которые ничем не заполнены, да ещё и бесконечно тянутся! Ассеты вечно повторяются. Бег по миру этой игры, как бег по помойке. И многие скажут, но ведь это же постапокалипсис! Так и должно быть! Верно, вот только воочию это совершенно не атмосферные блеклые пустоши, они не вызывают никаких эмоций, кроме зевоты.

Геймплей, импакт — 5 баллов из десяти (Средне)

Настоящая визуальная какофония! Слава богу есть Grim Internals и прочие утилиты.

Импакт от ударов.

Здесь напрочь отсутствует чувство импакта, его просто нет, не существует. Мобы тупо однотипно взрываются и ты не чувствуешь отдачи от ударов.

А это на секундочку одна из самых главных фичей подобного жанра, ведь основное количество времени тут надо…внимание!… убивать мобов! Этот процесс просто обязан доставлять удовольствие, а тут, ты мягко говоря, абсолютно не получаешь эмоций от гринда.

Геймплей.

Я не стану расписывать подробно самые базовые основы любого дьяблода, из разряда: тут надо лупить мобов, крошить боссов, подбирать предметы, качать плюсики и становиться сильнее. Это игра в стиле Diablo. Это итак понятно.

Без особых откровений, в Grim Dawn геймплей выполнен просто средне(процесс сбора персонажа в ней интересен), НО!

Сейчас будет шок контент, однако вы должны понять следующую философию: то, что было допустимым сотню лет тому назад в оригинальных бородатых Diablo — не должно полностью переноситься в современные игры. Нужно идти в ногу со временем и избавляться от неудобных, неуместных, древних геймдизайнерских решений.

Поэтому данный разработчик вместо того, чтобы сделать небольшую, но при этом максимально проработанную игру(особенно, когда у тебя маленький бюджет) — просто-напросто растягивает халтуру.

В этой игре всё, как в какой-то посредственной книге — полно ненужной воды…

Итак, начнем.

Зачем нужен рудимент в 100 лвл-ов?

Почему было не ужать максимальный лвл? Хотя бы до 70-80-ого? Зачем это искусственное, душное растягивание? Большинство людей даже не увидят легендарные мифические предметы, они от силы берут 30-40 лвлов и забрасывают, ведь игра превращается в адскую рутину. Как я писал выше, из-за этого в неё изредка залетают лишь новички, которые точно вскоре бросят, парочка сторожил, а так же читеры. Защиты от последних, к слову, никакой нету, но это уже неважно.

Зачем разбивать эту унылую, растянутую кампанию и обрекать игрока на прохождение её целых три раза? Три!

При этом, ты не можешь скипнуть сложность и поставить сразу выше, потому что в игре ты обязательно должен собрать все алтари набожности ради очков! А они раскиданы на каждой сложности отдельно!

<i>Восстановленный алтарь набожности</i>
Восстановленный алтарь набожности

Алтари позволяют получать очки набожности, они разбросаны по всему миру и требуют восстановления или очищения после мрачного рассвета.

Набожность — система пассивных умений и способностей, позволяющая игроку дополнительно развивать своего персонажа.

<i>Древо</i>
Древо

Отчасти помочь может Горнило(один из режимов игры), однако, ты все равно должен закрыть сложности, хотя бы ради нормальной эквипы, доп. контента и боссов, которые есть только на последнем уровне.

Да, многих раздражает это и в дьябло, и в пое, ведь пройдя кампанию несколько сотен раз, ты хочешь наконец пощупать енд гейм контент, а не бегать то что ты видел тысячу раз. С Grim Dawn ситуация усугубляется еще и тем, что это самая душная кампания из всех дьяблойдов, что я играл(а я играл в общем-то во все).

К чему сотни бесполезных предметов? куча мусора, который по сути ничем друг от друга не отличается. А ведь важно качество предметов, а не их количество!

Здесь шмотка, скажем 40-ого лвла, может быть запросто лучше шмотки 60-ого. Причем по всем параметрам. Ну понимаете, да? Море лута! А точнее бесполезного му-со-ра… я ума не приложу, как можно было настолько плохо реализовать данный момент.

Меня постоянно смешит надпись при загрузочном экране: « Легендарные предметы невероятно мощные, но они очень редко падают! »

Мощные? Уникальные? Чем они отличаются от других? Почти все они абсолютно никак не преображают геймплей, как это сделано например, прости хоспади, в Дьябло 3 или пое.

99 процентов легендарных предметов здесь — это тоже самое, что и любая другая шмотка, просто с более хорошими статами, плюсами на навык и иногда каким-нибудь срабатыванием, из разряда: 10% процентов шанс призвать ядовитые шипы вокруг вас… неужели было не догадаться добавить им интересных уникальных механик?

А это штаны в которых сейчас ходит <b>Blizzard</b>.
А это штаны в которых сейчас ходит Blizzard.

Разумеется, ведь интересные предметы надо прорабатывать, куда проще напихать сотни однотипных шмоток со смехотворным дроп рейтом, из-за чего собрать полноценный, первый сет, для рядового игрока, становится практически невозможно. Почему невозможно? Ну, а кому в голову придет играть в это на протяжении сотен часов, а то и больше? Ведь есть гораздо более интересные аналоги.

Серьезно, здесь часто всё выполнено настолько халтурно и растянуто, что тебя банально задрочат сбором крафт ресурсов и тд.

Ведь даже у материалов будет минимальный дроп рейт, а надо всего этого добра в невероятном количестве. И все ради чего? Более высокого дпса без малейших геймплейных изменений? Я думаю типичному казуалу для полноценной сборки персонажа, чтоб он был прям готов — понадобится часов 300 не меньше, если без читов.

Рандом и факторы неожиданности.

Приготовитесь, что часто будете умирать от мобов, которые делают вид, что бьют одним типом урона, а на деле вам будет прилетать от совершенно другой стихии. Вариаций резиста, к слову, тут с десяток… это одна из причин местных ваншотов. Ну и конечно читабельность происходящего на экране очень посредственная. А ещё прибавьте к этому фактор местного рандома, и получите большое количество ситуаций, где от вас мало, что будет зависеть.

Что ж в таком случае делать? Мансить! И качать сторонний софт, чтоб можно было увидеть, понять, что именно тебя пробивает и почему. Дабы осознать, по какому принципу работают местные боссы, противники. + есть куча важной информации на разных ресурсах, но не в самой игре. Интуитивно тут будет сложно разобраться, так что можете сразу бежать смотреть гайды, если хотите увидеть самых сильных боссов в игре.

Шарды и Горнило.

Два специальных режима игры. Выполнены они довольно просто, можно сказать для галочки.

Шарды — некий аналог карт пое или порталов(вп) из д3, но с определёнными рандомными условиями.

Самый короткий и честный обзор Grim Dawn! Без воды и спойлеров

Горнило — типа симулякр из пое, где мы в одной локации отбиваемся от волн мобов. Но самих волн здесь не 20, а херова туча.

Самый короткий и честный обзор Grim Dawn! Без воды и спойлеров

В это режимы можно нормально побегать, особенно, если есть кореша.

Музыка, звуки и эффекты — 4,5 баллов из десяти (Приемлимо)

И почти все треки такие...

Музыка.

Визуальный ряд в игре очень блеклый и невзрачный, хорошо, что музыка решила максимально соответствовать этому уровню. Музыка здесь скорее напоминает набор рандомных звуков и завываний, а не атмосферный саундтрек.

В большинстве случаев она либо вообще не играет, либо постоянно брякает одна мелодия, которую написал совершенно точно не музыкант, а какой-нибудь левый прохожий. Один мотив, пара нот — готово!

Однако есть пара исключений:

Звуки и эффекты.

От местных звуков удара по монстрам можно потерять уши, так что осторожно!

Билдостроение — 6,5 баллов из десяти (Добротно)

В игре можно делать мультикласс, так что есть над чем подумать и что посчитать.

Самый короткий и честный обзор Grim Dawn! Без воды и спойлеров

В теории или на бумаге здесь даже может получится куча билдов, однако есть нюанс. Их вариативность будет во многом заключаться в конвертации урона. По сути поменяется только цвет основного спела: будешь бить не молнией, а условно огнём…

Получается иллюзия выбора при билдостроении?

Это зависит от ваших личных предпочтений.

В каждой ветке класса, дай бог всего 2-3 активных спела, а остальное пассивки. При этом, все билды здесь однокнопочные, а значит придется максить какой-нибудь определённый спел и просто накатывать на него «десяток» аур, слотов с плюсами, качать древо и тд.

Итак на протяжении всей игры! В Ендгейме ничего не поменяется с точки зрения геймплея и визуального отображения. Поэтому, если вы привыкли, что каждый билд — это полноценная, отдельная, уникальная игровая механика, то это игра не для вас.

А если вам не столь важно, как внешне выглядит конечный результат и как играется, но важен сам факт рабочей сборки: чтоб билд мог нормально контент чистить, боссов убивать и присутствовал не стыдный урон, то для вас открывается обширное поле для возможностей.

Интерфейс, инвентарь — 6 баллов из десяти. (Нормально)

<i>Если заканчивается место в сундуке, то есть разные моды</i>
Если заканчивается место в сундуке, то есть разные моды

Инвентарь, хранилище в игре выполнены нормально. Ими удобно пользоваться, есть сортировка, за игровую валюту можно расширять секции и это всё бесплатно! Да, это вам не Path of Exile!

Интерфейс в целом какого-то дискомфорта не вызывает.

Баги, оптимизация — 7 баллов из десяти (Хорошо)

Самый короткий и честный обзор Grim Dawn! Без воды и спойлеров

Оптимизация.

Наверное эту игру сможет потянуть вообще любое ведро, если проходить сугубо кампанию. Однако, думаю, что на слабом железе просадки все же возможны при большом количестве мобов или эффектов, но такое, как правило, происходит лишь в Ендгейме.

Баги.

Не припоминаю за игрой каких-то явных косяков, разве, что один раз с квестом был неприятный баг и он некорректно отображался. На данный момент игра в хорошем техническом состоянии.

Для тех, кто читает с конца. Берём!
Grim Dawn — это дьяблойд выше среднего, особенно хорош, если железо не тянет Path of Exile.
Разумеется, это никакой не лучший представитель жанра, но и далеко не худший(ведь всегда есть Торчлайт 3 и 4-ая Дьябло).

Хотите увидеть вторую часть Grim Dawn или новое DLC для неё?

Тогда купите её! Ведь разработчикам отчаянно не хватает средства на разработку, о чем они много раз говорили. На сегодняшний день не так уж много играбельных дьяблойдов, а эта игра одна из них…

Как и где сейчас купить игру из России? Способов несколько:

  • Сменить регион Steam на тот, в котором игра доступна, если есть возможность пополнения кошелька.
  • Приобрести игру на сайтах с ключами или аккаунтами, к примеру здесь: ggsel.net

А на этом всё ребята. Можете благодарить за столь справедливый и объективный обзор!

3636
22
11
77 комментариев

1. Чем взломал ачивки в GD? Как это ты за 150 часов прошёл игру на хардкоре, закрыл весь контент и получил сложные ачивки за фракции, которые даже за 2 прохождения можно не получить? П - пиздабол?
2. Нет поддержки у игры? Ты количество аддонов и глобальных патчей видел для GD? Маленькая инди студия напилила контента на сотни часов. Они до сих пор пилят патчи, добавляют шмот и ребалансят игру. Обосцанные патчи других игр просто смех вызываеют на фоне GD. (просто пример, 1 патч, это даже не ДЛЦ - https://steamcommunity.com/app/219990/discussions/0/3714937007311399501/?snr=)
3. Среднее билдостроение? У вас всё хорошо, поциент? А где кроме Path of exile оно лучше? 2 класса, огромное Созвездие и простор для фантазии. Минимум 10+ архетипов можно сделать даже не напрягаясь.

Короче, чел. Просто удались с дтф и играй в д4.

P.S. А. И 150 часов в GD это ниочём. Это может быть 1 полное прохождение. А про 150 часов в ПоЕ это я даже хз как реагировать. Просто не позорься.

43

Вот если бы сюда Валера с его 5к часами зашёл, он бы знатно кринжанул

Grim Dawn же выглядел устаревшим еще на релизе и уступал в плане физики и графики своему старшему собрату Titan Quest ещё тогдаДальше не читал, синдром утенка у автора работает на все 100.

33

на самом деле, я как фанат TQ и GD могу сказать что второй действительно зачастую выглядит хуже из-за сеттинга, местами прям очень неряшливо и неказисто, но игра все равно шикарна, по механикам TQ++, и дает прикурить многим в жанре, тем паче D4

9

Я не играл в TQ, но GD и правда выглядит преимущественно грязно. Именно грязно.
Но она мне всё равно понравилась.

3

Сюжет, атмосфера, повествование — 4,5/10
Геймплей, импакт — 5/10
Графика, визуальное оформление, лвл дизайн — 4,5/10
Музыка, звуки и эффекты — 4,5/10
Интерфейс, инвентарь — 6/10
Билдостроение — 6,5/10
Баги, оптимизация — 7/10

чел, кринж

19