Как в Старфиелде на текущем движке с помощью нескольких простых фич создать иллюзию бесшовности. Обращение к модерам

Как в Старфиелде на текущем движке с помощью нескольких простых фич создать иллюзию бесшовности. Обращение к модерам

Здравствуйте, я Кирилл, суть такова... Ладно, как я понял, основная претензия со стороны хейтеров старфиелда по отношению к игре заключается в отсутствии бесшовности мира в ней. Да, действительно, взлеты и посадки на планеты, путешествия к другим звездам через экраны загрузки это не очень круто, как и невидимые стены на сгенерированных локациях, все это бьет по этой вашей иммерсивности. Но я попытаюсь поразмышлять на тему, как в принципе эти недостатки из игры можно будет убрать при помощи мод-комьюнити ничтожными средствами. Это своего рода "ребята, домашнее задание" для них.

На видео присутствует пердёж, осторожно 

Сразу скажу, что все мои великие идеи будут базироваться, естественно, не на возможности убрать эти загрузки вообще, ведь последнее очевидно невозможно, а вокруг идеи их иммерсивного скрытия, чем, собственно, в идеале беседка и должна была заняться сама, что привело бы к решительному уменьшению хейта к ней в данный момет. Но увы. А ну и да, все это лишь мои маняфантазии, которые только по моим догадкам в принципе могут быть реализованы модерами, я обычный Васян, не судите строго, но все же попытался свои аппетиты свести к самому минимуму.

Первый пункт: космос

Помимо возможности выбирать нужную планету звездной системы при помощи трехмерной карты, в ванильной игре присутствует иммерсивный способ перемещаться к нужным планетам прямо от первого лица через кокпит корабля, не вставая с кресла. Для этого нужно просто отсканировать окружающий вас космос, после чего ближайшие к вам планеты станут отмечены кружочками, для прыжка к ними достаточно просто поймать их в прицел, нажать "Е", а потом "R".

Настоящие гигачады картой не пользуются, а решают все вопросы, не отходя от штурвала 
Настоящие гигачады картой не пользуются, а решают все вопросы, не отходя от штурвала 

Казалось бы, это идеальный способ, который ценой ничтожных технологических жертв создает отличную иллюзию перемещения по системе, но беседка зачем-то в момент прыжка показывает кат-сцену со стороны корабля, а потом ещё и прерывает ее трехсекундной загрузкой на черном фоне.

А ведь для иммерсивности достаточно было просто не убирать камеру от первого лица из кабины пилота в момент прыжка, а загрузку замаскировать просто цветастыми эффектами скорости и прохода сквозь измерения за стеклом. Представьте: эффекты заканчиваются и вот вы уже в новой локе рядом с нужной планетой. Лока изменилась, старая система выгружена, никакое расстояние преодолено не было на самом деле, просто поменялись шарики на скайбоксе, но для игрока это бесшовный переход и преодоление огромного расстояния. В общем, реализовать последнее именно в пределах одной звездной системы (в оригинале подобное есть только при варп-прыжке сугубо в другую звёздную систему) и есть первое домашнее задание для модеров.

Вот так это, к сожалению, выглядит перемещение между планетами сейчас
Вот так это, к сожалению, выглядит перемещение между планетами сейчас

Если уж без экрана загрузки не обойтись никак, то можно было бы сделать так, чтобы эффект перехода в другое измерение от первого лица в конечном итоге приводил бы к полному залитию монитора белым цветом. Если трехсекундный экран загрузки после этого эффекта сделать полностью белым, он бы незаметно сшивался бы с эффектом входа в гиперпространство и выхода из него. И без всяких крутящихся колец загрузки в углу, естественно, рушащих погружение. В ваниле подобное есть при варп-прыжках, но все портит черный экран загрузки с колечком.

Ну и по мелочи сделать так, чтобы при сканировании с кокпита корабля отображались не только доступные ближайшие планеты, но и все доступные ближайшие звёздные системы (а не только одна с активным заданием, как в ваниле), чтобы карту можно было при возможности вообще не открывать. Перемещения к ним через наведение из кокпита корабля. Это второе домашнее задание.

Пока только так, и это не очень круто, согласитесь, пусть был бы выбор 
Пока только так, и это не очень круто, согласитесь, пусть был бы выбор 

Пункт второй: бесшовные посадка и взлет

Принцип такой же, как и при путешествиях по космосу, возможность выбирать любое место высадки не через карту, а через кабину пилота от первого лица. После выбора опять включается эффект ускорения и разрыва измерения, все от первого лица, никаких ебучих катсцен, все заливается белым светом (повторюсь, этот эффект от первого лица уже есть в игре при варп-прыжке, то есть рисовать ничего не придется), экран загрузки полностью белый для бесшовности (повторюсь, в оригинале все портит черный экран загрузки с кольцом, что четко разделяет вход и выход из варп-прыжка), белый свет развеивается, и вот вы уже от первого лица садитесь на планету у самой поверхности. Моделька же корабля все равно реально каждый раз приземляется, вы видите в катсцене текущую сгенерированную локацию вокруг, просто камера зачем-то со стороны в эти моменты. Со взлетом все аналогично, но в конце, естественно, вы попадаете в космос. Цена исполнения — просто ничтожная.

Сейчас так, не очень, согласитесь 
Сейчас так, не очень, согласитесь 

Да, никакая ручная посадка все равно невозможна, но насколько же это будет более круто смотреться, чем ссанная катсцена и загрузка. Хотя ещё раз, я в принципе могу все это себе и воображением придумать, меня это в игре не особо калит, но если бы было реализовано через максировку загрузки, было бы намного лучше. И да, естественно, никакого медленного прохождения через облака не будет, но можно себе представить в голове, что прыжки сквозь пространства некоторые пилоты используют и для посадки на поверхность для экономии времени.

Пункт третий: бесконечная территория на планете

Как в Старфиелде на текущем движке с помощью нескольких простых фич создать иллюзию бесшовности. Обращение к модерам

Если честно, меня несказанно впечатлил размер сгенерированных локаций и в ваниле. По моим расчетам, движок выдает 100 квадратных километров совершенно бесшовной локации в месте посадки каждый раз. Это как три Скайрима, на минуточку. И больше, чем ГТА5. При этом в игре нет транспорта и вы реально можете идти с одного конца карты в другой час реального времени. И, казалось бы, все прекрасно, ну сделай ты, Тодд, генерацию нового участка карты при подходе к границе старого участка хоть через загрузку, но только не показывай ты эту дебильную табличку а-ля "дальше живут драконы" и не заставляй искать новое место высадки. Но нет, если игрок утыкается в стену, он должен открыть карту планеты, передвинуть по ней курсор и выбрать новое место высадки с генерацией новых уникальных 100 километров пространства. Такая колоссальная фича, но эта маленькая мелочь все портит.

Как в Старфиелде на текущем движке с помощью нескольких простых фич создать иллюзию бесшовности. Обращение к модерам

Я же предлагаю следующее решение. При доходе до границы карты, вместо окна с предупреждением о необходимости вернуться на корабль для выбора места высадки, просто выдать игроку сообщение с диалоговым окном "идти дальше?". И если игрок отвечает утвердительно, экран затемняется, на черном фоне звучат, не знаю, звуки хотьбы, в этом моменте идёт генерация новой локации, экран проявляется, игрок в новой сгенерированный локации и может идти дальше. Все, мир ощущается бесконечным. Да, и сейчас можно достичь того же эффекта, просто в момент подхода к границе карты выбрав ближайшее новое место высадки на планете мышкой, но это убивает эффект бесшовности так или иначе, хотя, если хорошо развито воображение, можно представить, что ничего вы не кликали по планете и никакого корабля рядом с вами снова не появилось, вы просто продолжили свой путь.

Страшно, вырубай
Страшно, вырубай

Ну и кстати, в момент генерации новой локации можно сделать так, чтобы в этот момент маркер вашего игрока на глобальной карте перемещался чуть вперед по направлению движения и новая локация генерировалась на основании тех данных, что содержатся а месте положения маркера на планете. Таким образом можно было бы вообще проходить через экватор, или с экватора двигаться к северному полюсу, с правильно меняющимися биомами на каждой новой сгенерированной локации. Прикиньте, какой был бы ахуй, если ещё транспорт модеры добавили бы? Чисто едешь по бесконечной пустоши и размышляешь о высоком, иногда отвлекаясь на случайные события, что постоянно генерит игра и в ваниле.

Маркер игрока бы чуть передвигался, допустим, на север при генерации новой локации, если до этого игрок двигался на север. Локация генерируется на основании местоположение маркера, как это сейчас делается мышкой. Таким образом были бы возможны кругосветки 
Маркер игрока бы чуть передвигался, допустим, на север при генерации новой локации, если до этого игрок двигался на север. Локация генерируется на основании местоположение маркера, как это сейчас делается мышкой. Таким образом были бы возможны кругосветки 

Вывод

В общем, такими ничтожными средствами старфиелд можно будет сделать намного имерсивнее, повторю в который раз. Движок уже сейчас содержит потенциал для бесконечного космоса, по сути, это уже сейчас есть, если немного самому потыкать по карте и потерпеть не скрытые загрузки. Но небольшая доработка напильником превратит все это реально в ультимативный проект и наконец-то удовлетворит и самых придирчивых хейтеров. Такие дела.

Короче, модеры, работайте, у нас тут реально много специалистов по геймбрио, насколько я знаю. И кораваны с охраной дворца, конечно, добавьте, без этого никуда.

2626
43 комментария

Но небольшая доработка напильником превратит все это реально в ультимативный проект

Тодд гений. Зачем делать самому, когда могут другие

19
Ответить

В этом и есть его величие. Ты покупаешь не просто экшон-эрпэгэ, но и возможность ощутить себя гейм-дезигнером, спецом по ux/ui… тестировщиком и qa-инженером, наконец! Недалекие хейтеры не в состоянии понять и оценить всю масштабность царского подгона от великого Тодда. Недотыкомки!

15
Ответить

Ну началось, костыли - костылечки

2
Ответить

экран загрузки полностью белый

9
Ответить

Ждём поправленный Старфилд во вселенной ЗВ

4
Ответить
5
Ответить

Вижу "здравствуйте, я Кирилл" автоматически ставлю класс

2
Ответить