К счастью, российский кинематограф выбирается из пучины бездарного безмолвия и "кибердеревня" представляет собой пример произведения, поднимающего планку качества. Проект выделяет "контрастный" стиль: высокие технологии – ИИ, роботизация, межпланетные перелеты соседствуют с русской обыденностью (порой, прямиком из 90х) – ватник, деревенский быт, очереди на рынке итд. Оттого еще ярче выявляются простые истины – подлость, властность, благородоство и любовь остаются все такими же, несмотря ни на что. В сериале несколько главных сюжетных линий. Наверное, основная – линия Николая и Робогозина/Барагозина, в которой Николай (главный изобретатель этой вселенной, чьи изобретения просто присвоены Барагозиным) пытается вернуться домой к семье, в свою деревню на марсе, остановить внезапную стройку со сносом дома и вернуть сознание Барагозина из роботизированной оболочки обратно в тело. Интересно, что во время своего путешествия персонажи проходятся по разным периодам своей жизни, разрешают внутренние конфликты, подмечают особенности русской жизни в глубинке. Однако, сам персонаж Николая как будто бы не меняется, а Барагозин – вроде да, но в финале демонстрирует поразительную черствость по отношению к своему бывшему заму Павлу. Жена Николая – Надя и их дочери – Людка и Маринка, а также их роботы образуют следующую линию, которая строится на конфликте семьи Николая со строителямит (в основном, с главным прорабом). Здесь больше юмористических моментов, основанных на типичном выборе между тем, что тебе приказали сверху и тем, что говорит сердце. Казалось бы, идея проста, но в мире сериала выглядит все равно интересно. Последняя, но не менее важная линия – любовный треуглоьник Павла (зам Барагозина), Гали (голографической жены Павла) и Верочки (секретарь Барагозина). Павел стремится обрести себя, зажить настоящей жизнью и познать любовь, Галина – обрести власть (казалось бы, сначала ради Павла), а Верочка – вырваться из привычного круга скучного, блеклого существования. Четсно признаюсь, что эта линия понравилась больше всего, так как был поражен актерской игрой Галины, радовался росту Павла и Верочки как персонажей. Эти три линии сплетаются воедино в финале, который, честно говоря, удивляет своей мрачностью и жирно так намекает на второй сезон. Галина захватывает тело Барагозина и становится у руля большой корпорации, Николая упекают в тюрьму, Павел с Верой пропадают, Барагозин так и остается Робогозиным, а семья Николая вновь остается без него. Но надежда остается. На то, что Николай будет вызволен и получит заслуженное признание за свои изобретения, вновь соединится с семьей, Барагозин все же преобразится и вернется в свое тело (возможно, такой финал – "кара" за то, что он в итоге не отказался от своих старых убеждений), покажут, как Павел с Верой будут преодолевать трудности своей новой "настоящей" жизни, а Галина... хочется верить, что ее не сделают типичным злым ИИ, потому что персонаж, благодаря качественной работе сценаристов и игре Елены Маховой, получился уж очень интересным. В любом случае, первый сезон кибердеревни – отличный пример нового российского кино, проект, который обязателен к просмотру, где каждый найдет интересную шутку и задумается о собственной жизни.
Комментарий недоступен
Желательно интересные. А так, можно и смешные, и грустные, и страшные, это уже как получится. Можно даже про войну
зачем это говнище сейчас смотреть?
Почему же говнище? Что тебе не понравилось?
когда берёзопанк был серией короткометражек- Бля, заебись, хорошо сделано, это мы смотрим
когда берёзопанк дорос до сериала - зачем это говнище сейчас смотреть?
Посмотрел первую серию, meh..
Ещё не научились