Виртуальное сверх высокое разрешение AMD VS 4k мониторы? Помогите понять

Всем привет.Недавно обноружил в настройках AMD pro adrenaline опцию "виртуальное сверх высокое разрешение". Это функция делает возможным запускать игры в 2к и 4к на Full hd мониторах которые стандартно не поддерживают такие разрешения.

Как это работает?

Переводишь ползунок на Вкл и запускаешь любую игру.В настройках выбора разрешения экрана появляется выбор новых разрешений 2к и 4к и т.д Вот так вот все просто.

Виртуальное сверх высокое разрешение AMD VS 4k мониторы? Помогите понять

При чем фпс они отнимают ровно столько же сколько бы отнималось на реальных мониторах с этими разрешениями. К примеру Doom 2016 у меня в FHD стабильно идет 150 кадров на ультрах.Я выбрал в этой игре новое 2к разрешение и фпс опустился до 80-100. Картинка особо не изменилась как мне показалась.Но я пошел еще дальше и выбрал 4к и Фпс упал до 30-50 кадров.Появились кое какие реальные намеки на 4к изображение и картинка стала эффектнее,но с таким низким фпс врядли захочется играть,вот в 2к еще можно.

В связи с этим у меня возник вопрос. Зачем тогда покупать эти 2к и 4к мониторы дорогущие если АМД решила все проблемы геймеров такой функцией или же "бесплатный сыр только в мышеловке" а это функция всего лишь имитация 2-4к,которая полноценная не способна их заменить.

Кто может понять разобраться?

99
76 комментариев

Ну то что ты выставил виртуальное разрешение пикселей не стало больше на твоем мониторе.

24
Ответить

а это функция всего лишь имитация 2-4к,которая полноценная не способна их заменить.

Эта функция нужна для лучшего сглаживания в играх, в которых нет или мало технологий сглаживания. По сути переименованный SSAA. Актуально для некоторых старых игр.

18
Ответить

Ну это не совсем SSAA, так как идет полное масштабирование с изменением размера интерфейса и в том же 8к на 1080пи экране практически невозможно играть.
Сама настройка с использованием SSAA находится в другом месте.

6
Ответить

Этот костыль полезен для старых игр, в которых нет сглаживания. Например, ГТА4.

4
Ответить

Не знаю как на амд, но у зелёных dsr показывает весьма хороший результат. Пикселей хоть и больше не становится, но чёткость повышается, уходят лестницы, лучше прорисованы детали и так далее.
Да и сейчас уже эпоха апскейлов, а не dsr, игры и без того жрут непомерно, не хватало ещё завышать свое разрешение.
Ну и кстати dsr дико криво работал с переключением на рабочий стол

Ответить

Так прикол в том чтоб использовать dsr,/vsr в паре апскейлером. Тогда получаешь супер четкую картинку и ФПС как в родном разрешение или даже выше иной раз

К примеру 1080 само по себе мыльное, а добавь к этому длсс/фср2 и получишь мазьню.

Но если ты включишь виртуальное разрешение 1440р, а потом включишь длсс качество, то реконструкция будет из 900р и ФПС будет как в 900р, а не как в 1440р. А вот само изображение будет как 1440р и все ещё будет лучше, чем натив 1080.

И ведь можно не только пресет длсс/фср качество использовать, в 1440р можно баланс и даже производительность и ФПС будет ещё выше чем в 1080р натив, а качество все ещё будет лучше нежели 1080р натив.

Тоже самое касается и 1440р мониторов, ставишь виртуальное 4к и даже с длсс производительность оно будет лучше, чем 1440р натив.

Но увы, тут уже будет ФПС с налогом и хреновая шина, медленная память, 8гб врам уже будут давать о себе знать если только это не 4090/4080 у которых в 4к с длсс производительность ФПС как в нативи1080р. На других картах в 4к с длсс производительность ФПС будет на 10-20% ниже, чем в 1080р натив на этой карте.

5
Ответить

на Nvidia работает ровно. Но я использую только DLDSR

Ответить