Я прошёл «Palworld» и разочаровался (+ РОЗЫГРЫШ ИГРЫ: ЗАВЕРШЕН)

Врываюсь на DTF с лонгом по «покемонам с пуш… кто уронил сосиску?

Отбиваются от поклонников «Nintendo»
Отбиваются от поклонников «Nintendo»

Начну с самого животрепещущего, что вызывает у многих поклонников «Nintendo» полыхание в одном месте – а что здесь от покемонов? На самом деле, не так много, как может показаться. Собственно, только внешний вид существ, который, очевидно, был скопирован, и аналог шарика для ловли этих самых существ – пал-сфера. И как бы это не было удивительно, но более в «Palworld» элементов из «Pokemon» попросту нет, и поэтому сравнивать игру с проектами известной франшизой в контексте игрового процесса не стоит. На мой взгляд, люди раздули из мухи слона, что привело только к большей популярности игры, но вопрос наличия плагиата давайте оставим «The Pokemon Company», а сами перейдем к игровому процессу.

Некоторые заимствования видны сразу (ну если вы запомнили всех покемонов)
Некоторые заимствования видны сразу (ну если вы запомнили всех покемонов)

Скажу сразу – я не поклонник жанра «Выживание», а потому не смогу сказать, насколько сильно она похожа на «ARK: Survival Evolved» или «Conan Exiles», хотя пробовал играть в обе, но важна, по итогу, не схожесть, а то, почему «Palworld» оказалась способна зацепить, а другие – нет.

Вокруг игры уже сформировалось мнение, что ее главная фишка – эксплуатация этих самых существ, «палов». Отчасти это правда, но дьявол, как известно, кроется в деталях. «Палы» являются основой всей игры – чуть ли не каждая механика строится вокруг них, и это, как раз, отличает проект от десятка других, в коих намешивают механики рядом друг с другом, зачастую не связывая их вместе.

Давайте разбираться – начнем с того, что у каждого «пала» есть свой элемент: нейтральный, огненный, природный, тёмный, земляной, дракон, ледяной, водяной, электрический. Это влияет как на сражения, так и на размещение «палов» на базе. Если про сражения всё понятно – какой-то элемент сильнее или слабее другого, из-за чего нужно думать, какое существо брать на битву с очередным боссом, то вот про базы нужно рассказать чуточку подробнее.

Можно построить несколько баз по всему миру
Можно построить несколько баз по всему миру

Без строительства в «Palworld» не обойтись практически никак – оно просто невероятно упрощает процесс добычи ресурсов и ремесла. «Палы» будут за вас добывать камень, руду и уголь; а затем вместе с вами создавать из этих ресурсов пал-сферы, оружие, экипировку и еду. И для максимальной оптимизации всех этих процессов нужно использовать «палов» с лучшей комбинацией элемента и навыков.

К примеру, ставите вы холодильник, который позволит дольше хранить еду, но просто так работать он не может – его нужно охлаждать. И для этого, как вы догадались, используется «пал» с ледяным элементом. Но недостаточно просто использовать такого «пала» – вернее, может быть, и достаточно, но не очень эффективно – нужно еще смотреть и на уровень навыков своего «работника». Некоторые умеют не просто морозить более эффективно, так еще и могут подсобить, скажем, с транспортировкой ресурсов.

Некоторых можно назвать мастерами на все руки
Некоторых можно назвать мастерами на все руки

И такой вот подход к оптимизации процессов побуждает игрока к тому, чтобы ловить более высокоуровневых «палов», которые, очевидно, имеют в арсенале навыки получше. Но не спешите думать, что это всё разнообразие существ, ведь у каждого есть еще пассивные и активные навыки, которые уникальны для каждого «пала» отдельно. Помимо этого, существует и «партнерское» умение, уникальное для каждого вида «палов».

Активные навыки используются, как правило, в сражениях. Некоторые навыки «пал» использует сам, некоторые можете приказать использовать вы. Более того, часть «палов» можно оседлать, и тогда контроль над их навыками полностью переходит к вам. Сами навыки у каждого «пала» с самого начала разные, но с повышением уровня он изучает новые. Помимо этого, можно найти фрукты, которые позволяют вашим «палам» получить новые навыки.

Если активные навыки «палам», размещенным на базе, особо не нужны, то с пассивными дело обстоит иначе. Куда приятнее, когда вашему «палу» выпал навык, увеличивающий общую скорость работы или скорость лесозаготовок. А еще лучше, когда эти два навыка выпадают одновременно. Вот немного и появляется мотивация ловить «палов» одного вида. Некоторые пассивные навыки влияют и на сражения – к примеру, увеличивают силу атаки. Так почему бы не пойти и поймать универсального «пала», который может и рыбку съесть, и… ну вы поняли.

Помимо всего прочего существует и «партнерское» умение – постоянный пассивный навык, сильно влияющий на то, где применять «пала». Так, существуют «палы», которые увеличивают урон других «палов», если они у вас под рукой; или – некоторые «палы» могут выкапывать предметы, если поставить их на пастбище.

Но и это еще не все – базовые характеристики «палов» можно прокачивать при помощи душ, найденных в сундуках по всему миру игры. Можно увеличивать здоровье, скорость работы, защиту и силу атаки. Это, в теории, должно замотивировать вас исследовать мир в поисках сундуков.

В совокупности все характеристики и навыки дают такое разнообразие использования «палов», что вы можете быть уверены – найти игроков с двумя одинаковыми базами практически невозможно.

Есть и весьма специфические «палы»
Есть и весьма специфические «палы»

Так и получается, что не только строительство крутится вокруг пойманных существ, но и боевая система – вы вольны собирать сборки из пяти палов: к примеру, взять четыре одинаковых «пала», каждый из которых увеличивает огненный урон, а пятым взять наиболее сильного огненного «пала», но, в действительности, это только один из огромного множества вариантов.

Но далее встает вопрос – а для чего мы этих «палов» собираем? Не стоит забывать, что игра находится в популярном для жанра режиме «Early Access», а потому целей на текущий момент маловато – по миру стоит пять башен, в каждой из которых стоит серьезный противник. Собственно, ваша задача – зачистить каждую башню. Никто не мешает вам добавить каких-нибудь и своих целей – скажем, Gotta Catch ‘Em All, ведь это песочница, в конце концов.

Сами боссы в башнях представляют из себя довольно серьезных противников, способных заставить вас потратить не одну попытку на победу, если не придете достаточно подготовленным – вам придется исследовать мир с целью поймать наиболее сильных «палов» и повысить уровень, а также найти месторасположения ресурсов для создания более сильной экипировки и оружия.

И на этом моменте вся «магия» игры рушится – у «Palworld» огромные проблемы с исследованием мира, повышением уровня игрока и добычей ресурсов.

Местами можно добиться необычайно красивых кадров в мире игры
Местами можно добиться необычайно красивых кадров в мире игры

По своей структуре мир «Palworld» сильно напоминает последние две части «The Legend of Zelda» – вас ждет стандартная лесная локация, снежные горы, пустыня и вулкан. Конечно, вы можете пойти в любую точку с самого начала, но привязка к уровню здесь, все же, есть – в первую очередь стоит зачистить «лесную» башню, затем «снежную» и т. д. Уверен, найдутся те, кто на первом уровне сможет справиться с последней башней, но особого смысла в этом нет – какой-то уникальной награды за это не получить.

Наполнение мира можно условно поделить на несколько частей: «палы» и мировые боссы, мирные и враждебные поселения, сундуки и записки, статуи для повышения шанса поимки «палов», подземелья и башни, набеги на базу. И в первый десяток часов игра способна обмануть ваши ожидания, создавая иллюзию небывалого разнообразия – за каждым поворотом вы будете встречать новый вид «палов», наткнетесь на парочку разных подземелий, найдете мирное поселение со своими NPC, а затем освободите из клетки «пала» во вражеском поселении, откроете несколько сундуков и прочтете записку. Но хватает этого, как я и сказал, на десяток часов, не более – далее начинаются проблемы.

Так ощущают себя те, кто попался в ловушку «Palworld»
Так ощущают себя те, кто попался в ловушку «Palworld»

Иногда вы можете встретить высказывание, что в игре опыт получается буквально за любое действие – к примеру, за создание чего-либо или убийство кого-либо. Так вот – не верьте, ведь эти крохи опыта даже не повлияют ни на что. Единственный способ повышения уровня – ловля «палов». В «Palworld» действует система бонусного опыта за поимку первых десяти «палов» одного вида – сперва вы будете получать одну десятую необходимого для уровня опыта, затем одну двадцатую, а затем одну тридцатую. Думаю, понимаете, к чему я клоню, да? В один момент 80-90% вашего времяпрепровождение в игре сводится к следующему: вы летите на своем «пале» в поисках какого-то нового; спустя несколько минут находите нужного; начинаете его атаковать, чтоб снизить здоровье и повысить шанс на поимку; случайно убиваете; ищите нового; атакуете; кидаете в него несколько пал-сфер, пока шанс ловли не сработает в вашу пользу; и повторяете заново.

Я напомню, что это буквально единственный нормальный способ повышения уровня. Невольно вспоминается фраза: «Я уже говорил тебе, что такое безумие?». Мало того, что количество необходимого опыта каждый уровень увеличивается, так и количество уникальных «палов» по миру сильно сокращается по мере исследования. Чем дольше вы играете, тем чаще замечаете в новых локациях уже знакомых вам «палов». С какой-то стороны это относится и к мировым боссам – постепенно вы начнете встречать их уменьшенную версию в качестве обычного «пала», что сводит их уникальность на нет.

Само собой, подобный монотонный игровой процесс относится не только к сражениям и ловле «палов», но и ко всему остальному.

Защищать «Nintendo» не имеет смысла, ибо угрозы нет
Защищать «Nintendo» не имеет смысла, ибо угрозы нет

Для того, чтобы создать начальную экипировку, вам нужен будет металл. И вы встретите его в самом начале – вокруг него ваша база, вероятно, и будет построена, ведь «палы» будут добывать его для вас. Однако же спустя десяток – другой уровень вы столкнетесь с тем, что для новой экипировки нужен уже другой металл. И вновь вы, наверное, уже поняли, к чему я клоню, да? Теперь ваша задача найти в мире необходимый ресурс, а после построить вокруг него новую базу. И вот теперь вы следите не за одной, а за двумя базами одновременно. А затем повторяете это еще пару раз. Менеджмент базы превращается из увлекательного процесса в рутину, которую необходимо максимально автоматизировать и оптимизировать. И вот вы снова идете ловить «палов» с лучшими характеристиками. То, что когда-то придавало игре интерес и приносило удовольствие, теперь жизненная необходимость, которой заниматься именно что заставляют.

И, казалось бы, лучший способ избежать «выгорания» – это добавить другие активности, чтобы игрок мог отвлечься от стандартной рутины. И для этой цели разработчики добавили несколько элементов, которые я и перечислил выше.

Начнем с поселений – есть мирные и враждебные. Мирных поселений в «Palworld» очень мало, так еще и все однотипны – в них вы встретите парочку NPC с одной-двумя строчками диалога, и два-три торговца, которые торгуют практически идентичными товарами. А вот враждебных поселений – хоть отбавляй, вот только все они абсолютно одинаковы: аванпост, в центре которого стоит клетка с «палом», а вокруг стоят враги в виде людей. Убиваете людей – освобождаете «пала». Хватает такой «активности», как понимаете, на пару раз. Далее проще на это забить, т. к. потратите больше боеприпасов, а «пала» найдете и позже в мире.

Что дальше? Подземелья. И пару раз действительно интересно исследовать – они достаточно большие, минут на 15-20, можно добыть ресурсы и поймать несколько «палов», которых еще не встретил, а в конце победить или поймать «босса», представляющего из себя увеличенный аналог обычного пала. А затем ты входишь в третье или четвертое подземелье и с ужасом понимаешь – это то подземелье, в котором ты уже был. Отличаются только «палы» и «босс» в конце. Разнообразие ограничено несколькими видами подземелий. Как итог – просто забиваешь на подземелья, т. к. этих же «палов» проще найти в мире. Тем не менее, уникальная награда за подземелье есть – специальное очко технологии, за которое можно выучить уникальный рецепт, но на текущий момент чего-то особо интересного за эти очки нет.

Про записки и говорить ничего не стоит – их не очень много, просто разбросаны по всему миру, а интереса в них ровно ноль.

Не «покемоны с пушками», а китайская MMO с «покемонами»
Не «покемоны с пушками», а китайская MMO с «покемонами»

Столько же интереса и в сундуках – некоторые из них закрыты ключом, но даже в таких лежит какой-то мусор. Примерно на 10-15 сундук понимаешь, что к чему, и больше ни к одному из них не притрагиваешься, разве что он не стоит на твоем пути.

И, не поверите, столь же увлекательны и статуи, разбросанные по всему миру, и которые нужно собирать для повышения шанса поимки «палов». Наверное, единственная вещь, которая не была размещена случайным образом, вот только исследовать мир, чтоб собрать пару сотен статуй, абсолютно не хочется, тем более шанс поимки повышается минимально. Наверное, это понравится разве что поклонникам «Genshin Impact», в которых таким образом размещают сотни чепухи для повышения выносливости.

Ну и что там у нас в списке остается? Набеги на базу. И, знаете, наверное, это один из самых удачных элементов в «Palworld». Периодически на вашу базу буду совершать набеги как «палы», так и люди – и если в начале отбиться от них не составит никакого труда, то к концу уже спокойно перебьют всех ваших «палов», а то и вас. И для того, чтобы избежать таких ситуаций, необходимо строить защитные сооружения и снаряжать «палов» оружием. Этакий казуальный «Tower Defense».

Работайте, братья!
Работайте, братья!

Так и что в итоге? На самом деле, конечно же, я не рассказал о многих мелочах в своем тексте – к примеру, в игре очень мало музыки; стрельба уж очень простецкая, хотя и такой хватает; скудный запас рецептов для изучения и т. д. Проблема «Palworld», на мой взгляд, в том, что сначала ты не видишь в ней никаких недостатков из-за испытываемой «эйфории» – игра действительно затягивает и увлекает, однако потом ты не видишь в ней никаких недостатков, так как они перекрываются куда более масштабными проблемами – бесконечной рутиной и отсутствием интересного контента.

А в чем же причина успеха? Тут сыграло очень много факторов, как по мне. Повторюсь, первые часов 10-15 игры действительно хороши. Но этим могут похвастаться многие проекты. На руку сыграло и та самая пресловутая фраза: «покемоны с пушками», и сарафанное радио; подлили масла в огонь и ненавистники – много сообщений в духе «вы поддерживаете насилие над животными, если покупаете эту игру», а также огромное количество поклонников «Nintendo», к месту и не к месту вставляющие свои пять копеек про плагиат. Просто совокупность факторов. Такое случается, и с этим ничего не поделать. Заслуживает ли игра такой популярности – вопрос субъективный. С одной стороны, игра сделана на коленке, в ней явно много визуальных заимствований из «Pokemon» (заметьте: визуальных!) и не хватает контента, но, с другой стороны, в плане геймплея продукт все же получился больше индивидуальным, хотя это и скрыто за уже устоявшимися элементами жанра, и увлекательные часы дать способен.

Теперь нужно только следить за игрой – а смогут ли разработчики грамотно развить проект? У него просто невероятный потенциал, который, в то же время, можно с огромной легкостью загубить. Если сосредоточатся на разнообразии «палов», то похоронят игру. В первую очередь однозначно нужно сделать акцент на активностях – уверен, что сейчас игру покинет большинство людей спустя пару десятков часов игры, т. к. увлекать-то особо и нечем на поздних этапах.

Плюсы:

1. Первые 10-15 часов увлекают;

2. Хорошая кооперативная составляющая;

3. Неплохая графика;

4. Неплохая оптимизация;

5. Низкая цена;

6. Комплексность – игра строится вокруг одной базовой механики;

7. Неплохой менеджмент базы;

8. Интересно строить свой «билд» из «палов».

Минусы:

1. Очень мало музыки;

2. Очень мало активностей;

3. Отсутствие альтернативных способов прокачки;

4. Малое разнообразие рецептов (экипировки, оружия, строений и т. п.);

5. При огромном мире малое разнообразие существ;

6. Глупый ИИ «палов»;

7. Рутина спустя 10-15 часов игры.

Время прохождения: 30 – 60 часов в зависимости от настроек сложности.

Моя оценка: 60/100.

Ну и, наконец, розыгрыш. Для участия – лайк и комментарий. Разыгрываю копию «Palworld» (если у вас уже есть – подарим вашему другу). Итоги 5 февраля.

199199
271 комментарий

Не читал, но автор хуйню высрал.

24
Ответить

А мне кажется, по фактам разнес.

13
Ответить

а кто автор?

3
Ответить

Написал все особенности выживача, определил это как минусы. Жду подробного разбора шутана с выводом, что там надо только стрелять и это скучно.

13
Ответить

А к какому конкретно пункту претензия? Мало музыки - это особенность любого выживача? Вроде нет. Мало активностей - так тут даже относительно других выживачей мало активностей. Отсутствие альтернативных способов прокачки - да тоже, в общем-то, только косяк этой игры, раз уж они опыт только за один вид деятельности дают буквально. Ну вот про рецепты, рутину и огромный мир - возможно, ко многим выживачам относится, но не записывать это в минусы, что ли? Глупый ИИ - исключительно к этой игре, она буквально построена на том, чтоб ИИ использовать во всех аспектах, в чем ее и фишка.

Предъявы не понял, в общем.

7
Ответить

Ну значит выживачи душный жанр, для фанатов гринда и фарма

Ответить

Ради такого вспомнил пароль от дтф.
Палворлд увлекает геймплеем и кучей контентия, особенно для раннего доступа. Мелкие ошибки не в счет, все можно исправить (кроме истеричек из твиттера конечно).
Причем цена региональная для всех регионов, в два раза дешевле ААА, и вместе с неплохой оптимизацией игра генерит аудиторию ударными темпами.
Гойда.
Ключ хотеть себе :) Автор лапочка и лапочка, вас там двое судя по первым коментам.

6
Ответить