В какой игре вас радовал крафт?
Попытался вспомнить, когда мне вообще было интересно крафтить что-то в играх. На текущий момент у меня сложилось впечатление, что в большинстве игр он просто для галочки, а более сильные шмотки ты всегда получаешь за квесты или с мобов/боссов. Дополню, что крафт имеется в виду в играх типа РПГ/экшн-рпг итд, а не в играх где крафт - это основное занятие.
Крафт же - это почти всегда сбор кучи какого-то мусора, из которого ты, в последствии, делаешь какой-нибудь "Меч ужасающего говна" или "Тунику бесполезности" которые хуже твоего текущего гира, и продать их можно только за копейки.
Да и сам процесс крафта обычно является унылой хуйней, где тебе обычно нужно засунуть в яйчейки все запчасти, которые часто еще и в инвентаре хер найдешь.
На ум мне сразу пришли Skyrim и Divinity: Original Sin 2.
В первом сначала тебе надо выковать 1000 сраных железных ножей, чтобы добраться до крафта драконьей брони, которая оказывается не слишком-то охуенной (спокойно можно найти броню с похожими статами, поправьте, если не прав) и часто хуже какой-нибудь соловьиной брони (понятное дело, что соловьиная - это другой вид, но использую как пример), которую ты получаешь за квесты. Сам процесс, в целом, показан более-менее интересно, но мотивации стоять у наковальни особо-то и нет.
В том же диване 2 ты носишь с собой просто ТОННЫ МУСОРА, которые можно сковать в абсолютно мусорные предметы и расходники, которые ты никогда не будешь использовать. За всю игру можно сделать всего 2 эпичные вещи, да и те ближе под конец, и долго ими не пользуешься.
Вспоминая условный WoW - крафт там немного поприятнее, ибо заниматься им можно по ходу игры, особо ни на что не отвлекаясь + он дает СУЩЕСТВЕННЫЕ бонусы по мере прохождения и в эндгейме. Плюс там есть аукцион (ну был, пока его не засрали фармеры), который вносит некоторый интерес в купле/продаже созданных вещей и ингредиентов.
Про крафт домиков и прочую симсо-подобную срань как в том же Фоллаут 4 даже упоминать не буду. Унылее вещи в принципе придумать нельзя. Я её не осуждаю, но и заниматься этим никакого интереса и пользы нет.
В общем, складывается впечатление, что крафт - это рудимент и метод заставить игрока провести больше времени в игре. Я понимаю, что многим такое может нравиться и делается это, возможно, для большего погружения итд. Но почему-то всегда это выглядит как трата времени.
Есть ли у кого-то примеры, когда крафт - это полезная и увлекательная часть игры?