Краткий обзор Midnight Club: L.A. Remix (PSP)

Краткий обзор Midnight Club: L.A. Remix (PSP)

Предыстория:

Немногие знают про серию Midnight Club в России, а из тех кто знают многие считают, что это какой-то клон Need for Speed. Это не так - франшиза ведет свой гоночный импорт-путь еще с далекого 2000 года и запуска PlayStation 2, за 3 года до NFS Underground. За нее были отвественны Angel Studios, в 2002 году купленные Take-Two и переименнованные в Rockstar San Diego.

Именно Rockstar San Diego разработали движок RAGE и очень сильно расхваленный Red Dead Redemption, но до этого главной их гордостью были Midtown Madness и Midnight Club. Почему мы не видим новые Midtown Madness вполне ясно - права на серию остались у Microsoft и они заинтересованны только в Forza. Но что же случилось с Midnight Club?

Узнать это можно посмотрев на основную версию Midnight Club Los Angeles - красивую, отполированную, огромную и несомненно дорогущую игру. Она стала последней в серии как раз из-за своей дороговизны - финансовый кризис 2008 года оставил мало претендентов на доллары геймеров. "Сестра" по движку RAGE GTA 4, вышедшая на пару месяцев раньше, продалась тиражом в 25 миллонов копий. Соперница по жанру Need for Speed Undercover, еле доделанная, забагованная, вымученная, продалась тиражом в 8.9 миллионов. Прекрасная MC:LA? 2.5 миллиона. Финита ля комедия.

Краткий обзор Midnight Club: L.A. Remix (PSP)

Но у многострадальной MC:LA так же была и портативная версия для PSP - MC: LA Remix. Перейдем же к ней и узнаем - достойна ли она носить имя старшей сестры и вашего внимания?

Сюжет

Сюжет в обоих версиях по большинству одинаков: лысая башка с Восточного побережья США приезжает на Западное искать успеха в уличных гонках, задиристый чернокожий парень Бук дает ему первые наметки *вставьте описание 20-30 часов интенсивных гонок здесь* и впоследствие оказывается чемпионом Лос-Анджелеса, которого главный герой побеждает и сам становится чемпионом Лос-Анджелеса.
Отличие LA Remix состоит в двух вещах - практически полном отсутствии катсцен старшей версии (сказывается размер UMD) и наличии кампании в японском Токио, в которой наблюдается та же нарратива а-ля "пацан к успеху шел и вот пришел" + сомнительные японские акценты. Ничего гениального, но и не раздражает. В написании диалогов участвовали Дэн Хаузер и Лазло, поэтому словесные перепалки очень сходят на ГТА, но без матов и особо острых тем.

Геймплей:

Геймплей отличается от основной версии тоже немного - физика немного упрощена в учет уменьшенных мощностей платформы, вид от первого лица отсутствует, перепалки с соперниками на старте тоже.
Лос-Анджелес выглядит совсем по-другому, ибо является портом не из старшей версии, а из Midnight Club 2 с небольшими изменениями. Учитывая что 3 города Midnight Club 2 по площади занимают меньше чем один LA из PS3/360-версии MCLA, это весьма огорчающе - локации наскучат довольно быстро. Тем не менее машины ощущаются юрко и увесисто там, где надо, звучат неплохо, а соперники будут давать жару казуалам и иногда даже ветеранам, заставляя ругаться, учить карту, искать срезы, и просить ещё. Также переход с консолей на PSP и пережила система тюнинга, ожидаемо потеряв кастомизацию салона (да, в старшей версии MCLA можно модифицировать салон своих авто!)

По 4 бампера на каждую сторону! Скудно? Каждый уникален для отдельного автомобиля.
По 4 бампера на каждую сторону! Скудно? Каждый уникален для отдельного автомобиля.

Графика:

Стоит ли говорить, что для современного геймера эта 15-летняя игра для портативной системы будет выглядеть как говно? Если стоит, то скажу - будет! Но представим что сейчас 2008 год и вы новый владелец PSP - впечатлит ли вас LA Remix? Все еще нет: если ночные гонки скроют низкое качество текстур и гаражи покажут вам весьма качественные модели автомоблей то дневные гонки покажут вам грязное, оранжевое месиво с размытием и блюром во всей красе, которое простить можно лишь вспомнив, что все-таки это портативная игра с открытым миром работающая в довольно честных 30fps. Зная это, все недочеты становятся понятны.

PSP явно не хватает лошадок на действительно красивый LA.
PSP явно не хватает лошадок на действительно красивый LA.

Итог:
Midnight Club L.A. Remix не впечатлит так, как могла впечатлить ее старшая версия. Ей вряд ли это было предписано - Rockstar постепенно уходили с рынка портативок, но тем не менее старания Rockstar London были не зря: если вы закроете глаза на откровенную бюджетность и срезание углов в паре аспектов, то увидите что перед вами предстоит крепкий представитель жанра аркадных гонок, на которого не стыдно потратить свое время даже на такой богатой гонками платформе, как PSP.

2020
8 комментариев

Как по мне, лучше уж в старенький most wanted залипнуть на той же PSP

1
Ответить

Most Wanted на PSP, это кастрат с ужасной физикой. Midnight club la remix на Psp на три головы выше.

2
Ответить

Мой фаворит FlatOut: Head On. Там и графика хорошая, и физика немногим уступает версии с ПК. Жаль, что когда толкучка фпс может упасть до совсем низких показателей.

Ответить

Еще одну картинку добавить перед абзацем "Но у многострадальной..." и блог будет смотрется лучше. А если вывести картинку в ленту (чтобы был не только заголовок) - публикацию будут лучше замечать.

1
Ответить

Cпасибо, буду иметь в виду.

1
Ответить

Я в грантуртзмо зависал на ПСП, там графика и физика были огонь

Ответить