Статья удалена
В индустрии VR наконец-то может появиться какое-то подобие порядка.
Лидеры рынка поддержали создание единого стандарта разработки приложений и игр для шлемов виртуальной реальности, предложенного консорциумом Khronos Group. Об этом сообщается на сайте консорциума.
Целью создания стандарта является объединение раздробленного рынка виртуальной реальности. Как сообщается в официальном заявлении консорциума, выпускаемый для виртуальной реальности контент должен работать между разными платформами без ограничений.
Разработчики, желающие поддерживать несколько платформ виртуальной реальности, вынуждены тратить больше сил, что приводит к ограниченному выбору для потребителя и тормозит развитие [этого сегмента игрового] рынка.
Из заявления консорциума Khronos Group
Предложенный The Khronos Group открытый стандарт для виртуальной реальности включает в себя интерфейс программирования, работающий между различными VR-платформами. Он предназначен для отслеживания гарнитур и контроллеров, а также обеспечения широкого выбора аппаратных средств.
В списке поддержавших создание стандарта компаний есть такие названия, как Google, Oculus, Valve, Intel, Nvidia, Epic Games, AMD и Razer.
Открытые стандарты, позволяющие разработчикам создавать убедительные кросс-платформенные проекты, помогут донести магию виртуальной реальности до всех. Мы с нетерпением ожидаем начала работы с нашей индустрией в рамках этой инициативы.
Майк Джазаери (Mike Jazayeri), директор по управлению продуктом в отделе Google VR
Консорциум Khronos Group ответственен за поддержку таких открытых интерфейсов программирования, как OpenGL, WebGL и недавно запущенный Vulkan API.
На текущий момент многие релизы для виртуальной реальности с одной платформы не могут быть запущенны на других из-за разных стандартов.
Кроме того, некоторые студии разрабатывают игры эксклюзивно для одной платформы. Например, студия Ready at Dawn в начале октября анонсировала свою новую игру Lone Echo для Oculus Rift.