Сделал из SPT Tarkov приятную игру . Лонг (почти) про моды для мода

Этот пост для тех, кто играет в SPT или думает попробовать, но не сильно погружался в моддинг Escape From Tarkov. Я получаю удовольствие от игры и от возможности тонкой ее настройки. Этакий Скайрим от мира модов.

Сделал из SPT Tarkov приятную игру . Лонг (почти) про моды для мода

У меня куплено EoD издание, так что я не просто "играю в одиночку с модами", но и занес за это разрабам оригинальной игры.

Расскажу о используемых модах, число которых перевалило за 20. Сборка основана на SPT 3.9.2

Основные моды

С них начинается любая сборка. Эти моды не сколько улучшают опыт игры, сколько просто позволяют нормально играть. Так как оригинал нацелен на PvP, то PvE составляющая в ней крайне слаба. Эти моды нужно ставить, вне зависимости от того, планируете ли вы глубокое изменение игры или хотите играть в ваниллу. Эти моды позволят вам просто играть в Тарков как в одиночную игру.

1. SAIN + BigBrain + Waypoints. Титанический труд. Waypoints и BigBrain - сервисные модификации, которые позволяют разработчикам взаимодействовать с поведением NPC (как их реакцией на вас и других NPC, так и с их передвижением). А вот SAIN уже является полноценным реворком поведения ботов. Очень тонкая настройка не только поведения, но и навыков стрельбы и "внимательности". PMC который выходит на вас с префаером? Это норма) Рекомендую увеличить общую агрессивность ботов с 1 до 2.5 и более. Поведение будет не сколько "агрессивным", сколько более активным и реагирующим на вас.

2. Looting Bots (Skwizzy) Позволяет "сдвинуть" ботов с места. Каждые Х времени они "сканируют" пространство вокруг себя и на расстоянии Y (все настраивается), если видят контейнер/труп, идут к нему и лутают его. Теперь вы будете встречать разлутанных ЧВК и Диких.

3. Questing Bots (DanW); (пока в бете для текущей версии SPT, качать нужно с GitHub). Мод который завершает "святую троицу" из Sain, Looting и Questing. Благодаря моду, боты получают "задачи" на локацию и путешествуют по ней, стараясь их выполнить. Когда начинается бой, управление переходит под контроль SAIN, когда бой заканчивается, Questing берет бота и уже водит его по карте. Связка из SAIN, Looting и Questing максимально приближает ощущения к онлайну. Для всех трех модов нужны Waypoints и BigBrain.

4. UIfixes (Tyfon). Просто фикса взаимодействия с инвентарем и вещами. Обвести рамкой и перетащить все предметы разом?) Это легко! Тут много удобных изменений в работе интерфейса, легче прочесть описание мода на сайте spt.

5. Better Spawns Plus (PreyToLive) - есть более популярный аналог, который называется Donuts + SWAG. Но я с ним не разобрался и не получил желаемого опыта, который дал BSP. В ванильном SPT боты спавнятся волнами, плюс в критической близости друг от друга. Это означает, что всегда будут перестрелки и всегда вы "немного опоздали на праздник". Усугубляет ситуацию то, что ботов много и игра из тактического экстракшена про выживание превращается в десматч с неудобными механиками. BSP или Donuts делают этот процесс более контролируемым, а также позволяют разводить ботов друг от друга при спавне. Опыт становится спокойнее, игра не ощущается как хаос.

Что-ж, теперь мы наконец можем поиграть в ванильный SPT.
Что-ж, теперь мы наконец можем поиграть в ванильный SPT.

QoL моды

Здесь собраны моды, которые улучшают взаимодействие с механиками и убирают духоту. Все, что ниже - сугубо индивидуально. Для кого-то одна механика душная, а для другого она крайне приятная и он не хотел бы ничего менять. Я собрал моды под себя, но, возможно, мой опыт поможет вам убрать духоту из игры и, наконец, играть в нее.

6. Rai's Hidden Caches (RaiRaiTheRaichu). Когда схроны только ввели в игру у них был фиксированный спавн. Сейчас это полный рандом на зафиксированных точках. Бегать по карте и искать их не интересно. Это не эксплоринг, а просто системная проверка одних и тех же мест. Мод добавляет на схрон фальшфаер (цвет настраиваете сами) и вы видите, где есть схрон, а куда идти и тратить время не нужно.

7. Use Items Anywhere (Dirtbikercj). Использовать предметы по быстрому доступу (в основном медицину), можно и из рюкзака и из защищенного контейнера. Это не делает игру проще, но убирает раздражающее действие: открытие инвентаря, чтобы через контекстное меню использовать предмет.

8. Use Loose Loot (gaylatea). Теперь можно кушать, пить, лечиться предметами, что ты видишь на полу. Нет потребности перетаскивать их к себе. Просто навелся, открыл контекстное меню, использовал вещь. Я бы сказал, что этот мод добавляет больше адекватности во взаимодействие с миром игры.

9. Headshot Damage Redirection (Solarint). Голова глаза теперь не убивают тебя, а распределяют часть урона по другим частям тела. Делает игру проще? Ну... наверное. Хотя в чем сложность или простота смерти от случайной пули еще до момента, когда начался бой (т.е. технически мы даже геймплей не начали еще, а игра говорит - ты проиграл). Теперь "в перестрелку" можно играть, это стало интересно.

10. Speed Load (Hooshu). Увеличивает скорость с которой вы заряжаете и разряжаете магазины. Изначально, я думал, что это сильно повлияет на игру и сделает ее проще. Теперь же могу сказать, что пласт игры с менеджментом патронов, изъятия их с противника, не душит и доставляет удовольствие. Нашел в рейде бубен и за 20 секунд получил с него все ПСки. Этот мод все еще заставляет отвлекаться и ждать выгрузки/загрузки патронов, но это не отнимает половину времени рейда.

11. Gamepanel HUD (kmyuhkyuk) + EFTApi (kmyuhkyuk). Мод на добавление HUDа и мод, который обеспечивает нужные Api. Это единственный мод из всей сборки, который, как кажется, влияет на "сложность" в сторону очевидного упрощения. Вижу кол-во патронов в магазине (может смогу настроить так, чтобы эта информация появлялась при проверке магазина, пока не ковырял). При попадании по ботам есть хитмаркеры, как в CoD. Мне помогает понимание не столько того, убил я противника или нет , сколько то, что я не убил его, потому что все скушала броня. (разный цвет попадания в зависимости от того, вредишь ли ты здоровью или броне)

12. Expanded Task Text (ETT). Просто избавляет от необходимости идти на Вики и читать какие ключи или еще что нужно для квеста. Удобно. Прости Дундук.

13. Item Info (ODT); Ваш PMC теперь не тупой и понимает для чего нужна та или иная вещь: добавляет стоимость, описание бартеров и крафта. Также раскрашивает вещи по редкости как в ММО. Ох! Люблю я фиолетовые эпиксы!

14. Reflex Sights Rework - Updated (stckytwl + SamSWAT) небольшое изменение некоторых коллиматоров в игре (форм-фактора цилиндра), перерисовывает их так, что они не закрывают угол обзора так сильно.

15. Fontain's FOV FIX & Variable Optics (Fontaine). Оптика и коллиматоры работают адекватно. ФОВ не меняется от применения (нет приближения).

16. DYNAMIC MAPS (mpstark). Позволяет не использовать компас из мода Gamepanel HUD (kmyuhkyuk), так как добавляет внутриигровую карту, на которой видны точки выхода и точки выполнения квестов. Есть возможность включить отображение всех ботов в реальном времени, я это использовал для отладки спавн мода. Крайне полезно, в первую очередь, для отладки, во вторую, для изучения карты.

17. FAST HEALING UPDATED (Reyson). Позволяет настроить время лечения. В основном ускоряет. Но вишенка тут в том, что есть мультипликатор на ускорение, если конечность все еще имеет Y ХП. Т.е. поврежденная наполовину конечность будет иметь более быстрое лечение, чем почти выбитая. Скорее это QoL для меня, нежели реальное упрощение игры. Я, блин, хочу в игру играть, а не смотреть на анимации по 10 минут.

18. INCREASE CLIMB HEIGHT (redlaser42). Теперь можно нормально перелезать через заборы). Игра становится более вертикальной и можно залезть на некоторые крыши, которые до этого были недоступны (в рамках адекватности). Так как играем против ботов, то их реакции не зависят от того, что мы в новой позиции, не предусмотренной игрой. Ничего не ломается, но игру делает разнообразнее.

С духотой мы покончили. Теперь мы имеем не просто рабочий SPT с механиками под одиночку, но и набор модов, который настраивает игру под мой стиль, убирая раздражающие мелочи из игрового процесса. Мы не с игрой боремся, а играем в нее!

Моды, кардинально меняющие опыт игры

Эти моды точно не для всех: они меняют опыт самой игры и подход к ней. Тут нет QoL, тут изменение, сильное упрощение или усложнение игры.

19. Andern (Barlog_M). Основная задача мода - хорошо одеть PMC. Теперь они носят метовые шмотки и оружие. Есть вариации выкладки, но, честно говоря, рандома мало. Мод меняет уровни PMC в зависимости от игрока (у меня +/- 5 уровней от уровня игрока), шмот также привязан к уровням и разделен на 4 тира. С модом идет куча доработок: торговец редкими ключами, повышенный спавн ключей, лута и его редкости. Я отключил это, так как обесценивает следующий мод... В сухом остатке, Anbern используется для хорошей снаряги у PMC и только. Когда выйдет ALP - Algorithmic Level Progression (DewardianDev) под текущую версию SPT, то перейду на него. Мне нравится некоторый рандом и разнообразие, что он дает, и мне не нравится, когда к основной функции накатывают много чего мне не нужного.

20. Softcore (Proper Singleplayer Experience for SPT). Если вы играли в SPT, то обратили внимание на неадекватно большие цены на барахолке. И, зачастую, это не мешает прогрессу, а кратно его ускоряет. Каждый рейд с мусором делает из меня миллионера. Выход - отключить барахолку. Но я нашел мод, который меняет ее суть. Этот мод меняет всю экономику игры в сторону бартера. Теперь деньги не позволяют купить все, что хочешь. Я вынужден таскать и мусор и хорошие вещи и на барахолке менять их на другие вещи, чтобы менять их на другие вещи, чтобы строить убежку, крафтить или менять у торговцев на шмотки. Кстати, на барахолке теперь нет оружия, снаряги, модулей... Все либо сам, либо с торговцев.

21. SPT-BSS (Better Stack Size) (Hooshu). Этот мод не сильно меняет игру сам по себе. Но, в сочетании с возросшей ценностью (не стоимость, а именно ценностью) разного хлама, благодаря Softcore, он прям меняет игру. Теперь мелочь можно складывать в небольшие стаки: батарейки, зажигалка, лапочки и т.д. Стопки патронов также стали больше: по ощущениям х10. Теперь гайки и лампочки для меня как деньги, так как их я меняю на барахолке на нужные мне предметы крафта и бартера. Очень приятные впечатления!

22. [BETA] Scorpion (acidphantasm) + Virtual's Custom Quest Loader; Новый торговец с квестами, плюс мод, без которого он не заработает. Мне понравились квесты: в меру интересные, в меру сложные. Он заставляет ходить по карте. Например, один из первых квестов - это пометить машины скорой на Эпицентре. В сочетании с тем, что на барахолке теперь нет оружия, позволяет за средние деньги купить разное оружие с уже установленными модулями.

23.DeHazardifier. Убирает мины и ловушки. Ненавижу их. Не хочу и не буду учить их положение.

24. Amand's Sense (Amands2Mello). Прикольный визуальный мод. Жмешь два раза F и все лутаемое в радиусе Х от тебя подсвечивается, с надписью, поясняющей что это: конкретный предмет или контейнер. Теперь доки в библиотеке на таможне от меня не скроются!

FIX моды

Чиним то, что изначально завязано на онлайне. В данном случае речь про интеграцию с Ареной.

25. Ref - SPT Friendly Quests (acidphantasm). Теперь все квесты нового торговца выполнимы в SPT

26. Bosses Have Lega Medals (acidphantasm). Можно фармить медальки для квестов Рефа с боссов. Причем шанс спавна не такой и большой - примерно 20%

27. Boxes at Ref (BARF) (SomeoneNamedAdam). Коробки с Арены можно купить у Рефа за GP

28. Dynamic Weather & Seasons (PreyToLive) динамически меняет сезон в зависимости от Х рейдов в текущем. Условно 5 раз летом вышли, потом 5 раз зимой и так далее. Но пока мод конфликтует с Andern (Barlog_M), в котором есть "случайный сезон". Не до конца понимаю, как это вылечить, возможно смогу отключить или же Dynamic Weather & Seasons надо просто запускать поверх Andern.

УСТАНОВКА

Как правило моды ставятся очень просто: перетащили файлы в папку с игрой и все. При каждом запуске сервера происходит имплементация модов в код. Но! У модов может быть зависимость: они могут основываться на имплементации когда других модов или вообще перезаписывать их. Выходит, что один мод прочитанный сервером может сломать последующий, в то время, как если поменять их местами, оба будут работать. Создать такую очередность можно благодаря простой утилиты LOE (Load Order Editor) (Devraccoon). Просто перетаскиваете моды по очереди.

Не все моды в списке выше являются "серверными", такие моды не имплементируются в код, не участвую в зависимости LOE и просто устанавливаются в папку с игрой.

ИТОГИ

Сейчас моя сборка состоит из 28 модов, не считая модов, которые обеспечивают их работоспособность (API и все такое). Я не ставил утилит для изменения цен у торговцев, изменения характеристик в игре. Есть Server Value Modifier [SVM] (GhostFenixx), который может заменить часть QoL модов. Этот мод позволяет ковырять файлы сервера внутри игры, меняя значения: ту же скорость загрузки магазина патронами или мультипликацию лута на каждой локации. Но сейчас я хочу поиграть в игру.

Буду рад вашим комментариям. Обсуждению получившейся сборки. Может порекомендуете свои моды или сборки. А может, я смог вдохновить вас стать частью сообщества SPT, которое играет в приятную игру.

Благодарю!

P.S. сборку можно скачать тут - https://drive.google.com/drive/folders/16jPTbunD_J_AXDScnwbBtgr9CTIvFwdN?usp=drive_link

1414
18 комментариев

А ссылку на сборку можно?

2

Сборка тут - https://drive.google.com/drive/folders/16jPTbunD_J_AXDScnwbBtgr9CTIvFwdN?usp=drive_link
Протестирована на версии SPT 3.9.2
Иногда в рейде не происходит спавн ботов, но системности в этом нет. Буду еще настраивать.

Для установки пака достаточно папку user и BepInEx закинуть в корень SPT. Никаких замен он не попросит. Запускаете сервер и играете.
Если захотите мануально сделать, что-то убрать из сборки, то можете ставить моды вручную. Оригинал в отдельный папке

1

Через час буду дома, могу на гугл диск выложить и дать ссылку. Пару модов нужно обновить - буквально сегодня вышли фиксы)

Спасибо за подборку,
ALP - Algorithmic Level Progression под версию 3.9 тут: https://drive.google.com/file/d/1kCHBa8vqBDbDSbO-DPSZMarXzQUHw0W9/view?usp=sharing
Я просто сделал рекомпил под текущую версию и ничего не менял, Andern мне тоже не понравился.

1

Буквально вот вышел официальный ALP под 3.9.x
До его выхода я сидел на Realism, выключив все настройки, кроме прогресса ботов. И хочу сказать, что ALP в сравнении с Realism - прям простоват. С ботами воевать не сложно, а вот Realism выкладка ботов дает прям прикурить (зачастую у них броня лучше). Все это на 30 уровне играется сейчас.
Думаю вернуться на Realism

1

Текст редактируется и дополняется.
Надеюсь, будет интересным опытом для вас, а также может помочь в своих изысканиях идеального Таркова.

И да, Буянов, ну сделай ты уже полноценную поддержку модов как в SPT, а в идеале еще и SDK. Сообщество само себя развлечет и сделает реиграбельный проект на тысячу часов, каким в свое время стали Скайрим и Фолыч. Такую аудиторию, если что, и греть проще. Спроси Тодда.

И хватит банить ролики по SPT на ТыТрубе.

1