Othercide. Чума, носатые врачи и феминистки

Othercide. Чума, носатые врачи и феминистки
"...Will you stay with me, until the end?"
Red Mother. Othercide

Один мудрец сказал: "Никто никогда не вернется в 2007 год". Авторитетно заявляю, что это - чушь собачья. Берешь, запускаешь киноленту Другой Мир, и тут же с легкостью возвращаешься куда там тебе надо. Однако, я нашел еще один верный способ - поиграть в Othercide.

Уважаемые разработчики, вы в курсе, что у вас название написано с ошибкой? Нет? Что? В смысле, пошел нахер?

Жанр видеоигр "тактика" существует очень давно, являясь вместе с тем весьма сложным для разработки. Да и время не стоит на месте: нельзя сегодня подсунуть людям накачанную стероидами X-COM: UFO Defense от 94-го (также именуемую UFO: Enemy Unknown) в надежде, что они это слопают и нос не станут воротить. В подобных играх все механики обязаны находиться в строгой синергии друг с другом, чтобы геймер и впрямь ломал головушку над настоящими тактическими головоломками, получая при этом практически осязаемое наслаждение от решенных задач. И кто бы что не говорил, а тактика обязана быть динамичной. Только динамика эта достигается совсем иными средствами, чем, скажем, в пострелушках из серии Devil May Cry, или Doom.

Но вот дилемма: придумать нечто кардинально новое в рамках заданного жанра невероятно сложно, а потому разработчикам приходится хитрить, лукавить и выворачивать наизнанку уже 100 лет как существующие правила игры. Может потому называется Othercide так называется? Претенциозно, не находишь?

Сюжет и Геймплей

Какое отвратительное место! Начало 20-го века, мощеные улицы, дождь льет, не прекращая, тут и там лазают какие-то мерзкого вида иностранные химеры. "Вуаль", защищающая наш мир от нечисти, Красивые воительницы, их красная Мамаша, Хирург, Дьякон, Праведница, Дитя, Страдание... Короче, я отказываюсь рассуждать и даже думать об этом на трезвую голову и пустой желудок.

В сюжет, однако, въехать не так сложно, как казалось бы. Достаточно перейти на вкладку Codex - там все лапидарно пояснят. И ролики после убийства боссов тоже не рекомендую пропускать. Но пока важно понимать одно - все, как всегда: мир на грани гибели и только под нашим чутким руководством в нем наступит Африка и всеобщее благоденствие. Превозмогать придется относительно долго - 5 актов, но, по крайней мере, мы будем делать это гендерно-корректно, наказывая всех особей мужского (порой и женского, ума не приложу, как так вышло) пола без исключения.

Да, воевать будут только девушки. Хорошие, пригожие, худые, все на ПП наверное:

  • Soulslinger - пистолеты, которые тяжелые, надежные, даже если не выстрелят, такими всегда можно врезать по башке;
  • Blademaster - сабелька, которой коридорный сахер мешал;
  • Shieldbearer - щит и копье, опора и надежа наша;
  • Scythedancer - коса, как и положено хорошим девочкам;

Практически сразу захочется мыслить тактически - оно и понятно: прежде, чем пройти через бутылочное горлышко, на него придется присесть, возможно неоднократно. Игровой цикл (иначе - "Recollection") в Othercide принято перезапускать, как только запахнет жаренным. И совершенно не важно, будет ли это твоя задница, или ситуация просто накалится до такой степени, что ты с холодной головой нажмешь на кнопку перезапуска. Прогрессия не просто сохраняется, она делает дальнейшее прохождение проще, впрочем, лишь до какого-то предела, ведь девушки у тебя в подчинении, прости за скабрезность, не резиновые и имеют границы своего профессионального и карьерного роста.

Качать их можно по-разному. С повышением уровня воительницы приобретают один из двух талантов на выбор, и как результат, их можно комбинировать и так и этак. К примеру, Shieldbearer может либо медленно и планомерно уничтожать чудовищ, благосклонно принимая на грудь удар за ударом, либо всячески поддерживать и спасать своих фронтовых подруг. Умения можно всячески усиливать, если в наличии есть то, что в игре называется Воспоминаниями: они могут увеличить урон способности, дать дополнительную атаку, или дать противнику джазу, наложив на него дебафф.

Процесс простой, ты быстро разберешься. Выбираешь задание, укомплектовываешь команду, взвешиваешь все за и против, и вперед - уничтожать проклятую нечисть. В бою же действуешь по обстоятельствам. Делать это придется ограниченное количество раз - рано или поздно босс эпизода настигнет тебя. Придется как-то выкручиваться из ситуации, или капитулировать, вешать на кол мочало и начинать сраную сказку сначала.

Есть несколько типов заданий, но все, или почти все, связаны с уничтожением всего, что движется, и движется, надо сказать, по правилам. Противники, коих удастся встретить в Othercide, записываются в Codex игры, где можно посмотреть присущую каждому из них линию поведения: кто-то атакует самых дальних феминисток, кто-то самых воинственных и так далее. Матчасть придется заучить на зубок, и только потом можно выстраивать внятную тактику боя.

Бой пошаговый, но все, кто есть на поле брани, ходят не совсем в порядке живой очереди. Эта последовательность наглядно изображена внизу экрана и представляет собой временную шкалу. После некоторой совокупности действий, стоящих того или иного количества очков, девушкам надо отдохнуть. Если активностей было много, в следующий раз они походят гораздо позднее - в игре это называется количеством инициативы. Разумеется, есть механики по сокращению этого временного промежутка простоя, так что Othercide дает довольно широкое поле для маневра игроку. На этом же таймлайне выставляются отложенные действия - противник или некоторые наши сеньориты способны нанести удар не сию секунду, а когда-нибудь потом.

Мы потихоньку подобрались к нетипичной составляющей игры - физическому самочувствию девушек. Они будут травмироваться при любом раскладе, и более того, некоторые умения подразумевают членовредительство с их стороны. Такие действия требуют не очков хода, но некоторый процент от здоровья (не от оставшегося, а от его абсолютного показателя). Это - мощные и полезные таланты, и ты трижды подумаешь, уместно ли использовать их в тот или иной момент. Почему? Потому что лечить воительниц в игре просто так нельзя. Чтобы одна поправилась, потребуется пожертвовать другой равной по уровню. Все мертвые отправляются куда положено - на кладбище. Их, впрочем, можно воскресить за определенные коврижки.

Молодые особы, простите за каламбур, матереют в бою, приобретая с тем определенные черты характера. Являясь чем-то вроде причуд в Darkest Dungeon, они способны менять базовые и не очень показатели наших сеньорит, но в отличие от DD могут быть только позитивные, а потому определенных барышень ты будешь ценить превыше остальных. У тебя тут же отрастет желание обозвать их как-нибудь по-особенному, и бережно кастомизировать.

Визуальная составляющая

Лично мне абсолютно безразлично, насколько реалистична вода на экране, отражаются ли персонажи в зеркалах, и завезли ли графику в принципе. Как обладатель чахлого компьютера, я такое бородатое старье лицезрел, и в своем познании настолько преисполнился, что я как будто бы уже сто триллионов миллиардов лет играю в триллионы и триллионы таких вот поделий. И я уже давно привык дополнять плохую графику собственным воображением, если потребуется, а потому в высшей степени блажен, так как имею свойство получать удовольствие даже от таких шедевров, которые выглядят как настоящее говно.

Но мне все же хотелось бы... Нет, я требую, чтобы ответственный за визуальный ряд имел хорошее чувство стиля. Othercide полностью удовлетворяет моим требованиям. Во-первых, только в инди-сегменте могла появиться черно-красная игра (я видел только две, и вторая называется Betrayer, являясь, откровенно говоря, спорным проектом). Во-вторых, пусть графика тут и не первого сорта, но любовь разработчика к деталям видна невооруженным взглядом.

Здесь не так уж много арен для сражения, но каждая очень тщательно детализирована. Окружающее убранство старательно передает атмосферу заброшенного города, истерзанного страшной болезнью и религиозным мракобесием. Воительниц всего 4 типа, но анимированы они аккуратно и на славу: уверенные позы, увесистые и точные удары - любо-дорого смотреть.

В-третьих, Othercide козыряет приятным освещением, симпатичными отражениями в грязных лужах и развевающимися... всем. Весь визуальный ряд нагоняет такого пафоса, что волей-неволей приходится относиться к происходящему серьезно.

Аудио оформление

Тот, кто работал над звуком для этой игры, пожалуйста, позвони - я угощу тебя пивом. Звукорежиссер не только удачно подобрал аудиосэмплы под каждое действие, сделав их в миг запоминающимися, но и произвел отличную работу по эквализации. Грохот пистолетов, глухие тяжелые удары мечей - все звучит четко, и в то же время округло, басовито.

Все твари в игре хрюкают и рокочут в достаточной степени узнаваемо и мерзко, чтобы хотелось поскорее избавить мир от этой напасти. Издаваемые ими звуки полностью соответствуют их безобразному облику. Порою слышен шум дождя, а на заднем плане негромко рокочет гром. Звук Othercide - образцово-показательный, именно так надо собирать игровой микс. Глубокое эхо и реверберация дополняет образ опустевших улиц, обволакивая игрока своей атмосферой. Конечно, сегодня огромное количество труда берет на себя звуковой движок, но все же я призываю не забывать, что почти всегда дело бывает не в бабине.

В игре есть дикторы, почти всегда их несколько. Мать все время старается подбадривать нашу сплоченную команду, разговаривая мягким, но уверенным голосом, в то время, когда антагонисты (по сути, боссы каждого из эпизодов) будут делать обратное. Актеры отработали свой хлеб, звучат душевно и уместно.

Почти вся музыка это - эмбиент: депрессивный плач виолончели и редкие тяжелые гитарные рифы. Но в схватках с боссами играют композиции в жанре сопливого melodic death. С ними дела обстоят интереснее, так как они порезаны на несколько частей, которые меняются в зависимости от того, в какую фазу входит босс. И если что, основная тема игры, звучащая также в финальной схватке - композиция группы Solitaris под названием Soulswap.

Резюме

Добротный проект, по-другому сказать не получается. При желании во всем можно найти минусы, и в Othercide, конечно, в том числе. Кто-то пожалуется, что игра слишком проста. Чьему-то внутреннему тактику и стратегу не хватит поля для маневра. Кому-то придется не по нраву визуальный стиль. А у кого-то пригорит от того факта, что в игре нет поворота камеры.

Но я бы не советовал уж слишком строго относиться к этой игре. Стоит она отнюдь не так, как ААА-проекты, затягивает на много часов, и соответствует всему тому, о чем я говорил в своем водянистом вступлении. Играя в Othercide, мне даже не приходилось воспитывать в себе причастность к этому процессу. Внутри все замирает, когда мои прилежницы сносят кому-нибудь кабину или спасают жизнь друг другу. В игре их называют Дочерьми, и я солгу, коль скоро стану отрицать, что у меня не возникали отеческие чувства к ним.

Здесь занимательный сюжет, интересный мир и превосходная, пусть и не очень развесистая, тактическая составляющая. Я рекомендую эту тактику всем, кто любит данный жанр, но только натощак и только под баночку Ягуара.

1919
19 комментариев

Шикарная игра, жаль не смог пройти её из-за бага. А музыкальная тема хирурга просто божественна

3
Ответить

я думаю баг уже давно поправили :)

1
Ответить

Вишлистед!
Благо игра чуть ли не каждый месяц продается со скидкой в 80%
Странно, что я впервые о ней слышу, хотя вышла она аж в 2020-м.
Впрочем, таков уж современный гейминг, когда каждый день выходит 100500 игр.

2
Ответить

Рекомендую. Очень атмосферная, играется хорошо.

3
Ответить

Если не очень дорогая, то хотя бы посмотреть очень рекомендую!

1
Ответить

классная игра все таки! куплена у меня на всех трех платформах еще в год выхода, и на Свич и в Стим и на ПС! механика выращивания дочурок - просто бомба! а сколько она приносит одновременно и гордости, когда твои любимые девочки прокачиваются и становятся сильнее, и столько же боли, когда кто то из них погибает, ил и приходится кем то жервовать чтоб вылечить другую? Ох... временами просто сердце слезами обливается... очень душевно и стильно! жаль что разработчики так сиквелом и не разродились и вообще не понятно чем сейчас занимаются :/ а хотелось бы продолжение с еще большими механиками и милашками дочурками :) и да, добавлю - они все красотки! и им можно даже прически и слегка внешность менять :) делая каждую дочурку уникальной для себя

1
Ответить

Играл, всё понравилось, особенно визуал, но вот не фанат я тактик, поэтому забросил. Хочется погрузиться в мир, но геймплей вообще не цепляет.
P.S. По поводу черно-белого. Была игра The Saboteur под издательством ЕА.

1
Ответить