Mass Effect: Andromeda - жертва культа шизофренников

Самая недооцененная часть серии
Самая недооцененная часть серии

Предыстория.

Дело было вечером, делать было нечего. Я сидел на балконе, покуривая сигаретку и думал над обзором серии Plague Tale, как ко мне закралась подлая, почти крамольная, мысль. Пока думы думаются, план обзора пишется и основные тезисы выстраиваются в ясное повествование, чем-то тешить себя после работы (кроме многочасового выбора обоев в Wallpaper Engine) все-таки нужно и я решил полазить по закромам своего стим аккаунта в поисках чего-нибудь эдакого, непройденного, однажды купленного и несправедливо забытого.

ВОПРЕКИ ОЖИДАЕМЫМ КОММЕНТАРИЯМ, СРЕДИ ADULT НОВЕЛЛ ЕСТЬ И ХОРОШИЕ, Я НЕ ПРОСТО ГОШУ КУЦЕНКО ТУДА ХОЖУ ГОНЯТЬ... еще и текст почитать
ВОПРЕКИ ОЖИДАЕМЫМ КОММЕНТАРИЯМ, СРЕДИ ADULT НОВЕЛЛ ЕСТЬ И ХОРОШИЕ, Я НЕ ПРОСТО ГОШУ КУЦЕНКО ТУДА ХОЖУ ГОНЯТЬ... еще и текст почитать

И наткнулся, на что бы вы думали? Правильно. Всеми обплеванную (кстати, в том числе и мной в далеком две тысячи семнадцатом) и забитую ревьюбомбингом Mass Effect: Andromeda.

В игру я сел без каких-либо ожиданий и надежд. Это же, черт возьми, Андромеда... Ну разве может она меня развлечь?

Да. Еще как может.

шакальный поцелуй с лучшей девочкой игры, да да
шакальный поцелуй с лучшей девочкой игры, да да

Предыстория.

Двадцать первого марта две тысячи семнадцатого года, мир увидел (а лучше бы нет, на тот момент) спинофф серии космической саги, Mass Effect: Andromeda. Игра была встречена ледяным душем из ревьюбомбинга со стороны пользователей и смешанных (с грязью) отзывов критиков. В первую очередь, естественно, отмечали ее паршивое техническое состояние - ужасные лицевые анимации, большое количество багов, графических глитчей, вылетов, отвратительную оптимизацию... В общем все то, без чего современную AAA индустрию уже представить нельзя.

Но не техническим состоянием едины. Игроков возмутил тот факт, что, в кой-то веке, главным героев выступает не Шепард, а некий Райдер - почти обычный(ая) молодой(ая) парень(девушка) с какого-то там мечущегося по космосу корабля с криокапсулами. И что, по какой-то, известной только Bioware, причине, тон серии был резко изменен с эпичного на локальный.

Игроки были до того возмущены, что вопроса о продолжении Mass Effect: Andromeda даже не стояло. Игра неоднократно попадала в топы худших игр всех времен и народов и, по мнению некоторых лидеров мнений, именно с нее и начался закат Bioware.

а ведь они прекрасны(
а ведь они прекрасны(

Причина провала предельно проста - за техническое состояние игры отвечало младшее подразделение Bioware Montreal, которое прежде никогда не занималось играми такого масштаба. На студии лежала огромная ответственность и непосильная задача - создать целый спин-офф для серии, которую, даже несмотря на концовку Mass Effect 3, люди беззаветно любили и обожали. Стратегическая ошибка самой Bioware ли, или проблемы на местах?.. Откуда ж нам уже знать. Mass Effect: Andromeda вышла такой, какой вышла. Важно то, чем она является сегодня.

Сюжет и завязка.

Вы просыпаетесь на космическом корабле - Ковчеге - далеко-далеко от родного Млечного Пути - в Элее. Здесь вам ни ретрансляторов, ни Цитадели, ни одного знакомого имени из серии. Только вы и десятки миров, среди которых вашему отцу - Алеку Райдеру - предстоит найти подходящий для заселения мир.

Вскоре, на одной из вынужденных вылазок, вы обнаруживаете, что в системе Элей вы не одни. И эти "не одни" вовсе не настроены дружелюбно. Алек Райдер погибает и, в обход всех протоколов, передает свою должность вам. Теперь вы и только вы обязаны отыскать для Человечества и других рас новый дом.

эпичный фильтр наложили и состарили картинку. тема получилась 
эпичный фильтр наложили и состарили картинку. тема получилась 

Казалось бы, завязка - абсолютно понятная (хотя и банальная), мотивация героев - ясная и простор у вас - целый космос. Но с какой душой было это сделано, как сценаристы, а в том числе и творческий директор всей серии Mass Effect, силится показать вам другую сторону космооперы. Ту, где люди - не спектры с командой лютых профессионалов... А просто люди. Вам буквально в управление дают бывшего охранника ретранслятора и он - ваш главный герой. Ну не чудо ли?

Оказалось, что нет. Сюжет, который большинство игравших в Андромеду решили не проходить до конца, вызвал у сообщества когнитивный диссонанс и боль где-то ниже поясницы. Как это, не будет эпичных жнецов? Не будет противостояния "бобра с ослом"? А это точно Mass Effect?

На деле же, мы имеем простенькую, незамысловатую историю о том, как люди попадают в передряги в поисках нового дома. А еще эпичную схватку в конце с огромным боевым роботом... Ну это уже совсем другая история!

Mass Effect: Andromeda на протяжении всего повествования старается быть непохожей на своего родителя-1-2-3, постоянно работая над приземлением истории к обычным человеческим нуждам - выжить и найти дом. Кстати, с непохожестью она справилась на пять с плюсом.

вот такой вот я молодец, игру прошел и на ДТФ пришел рассказать
вот такой вот я молодец, игру прошел и на ДТФ пришел рассказать

В роли врагов у нас выступают некие Кетты (не путать с Гетами) - "как будто бы" религиозная раса, грезящая собственным превосходством над всеми остальными. Буквально, космические ****сты и они ищут способ превратить всех в себе подобных.

Тут-то интересы и пересекаются. То, что может спасти Элей и сделать его пригодным для жизни одних, ровно также может их и уничтожить - если попадает не в те руки.

И... Я слукавлю, если скажу, что эта простенькая завязка отлично работает на руку Андромеде. А знаете, что еще делает Андромеду хорошей игрой? Конечно же, ее персонажи...

сфоткай типа крутой
сфоткай типа крутой

Персонажи.

А на борту у нас, естественно, отборная команда всех мастей и рангов - ведь только с нестандартным подходом можно найти свой дом!

Кора Харпер
Кора Харпер

Кора Харпер - охотница азари, но без синей кожи. Сильная духом, уверенная в себе и беззаветно преданная Райдеру, даже несмотря на то, что на самом деле, мир для заселения должна искать она. Закаленная военная, не лишенная романтики, любви к растениям и мечтающая о тихом домике у озера.

Пиби
Пиби

Пиби - инфантильная азари, отбившаяся от своей стаи. Ни о чем не переживает, а живет свою жизнь да живет - исследует, узнает новое, лазит по всяким реликтовым помойкам и абсолютно не заинтересована ни в компании, ни в спокойной жизни. Игрива, хитра и, в общем, проста как три копейки. Никогда не стоит на месте и много шутит.

Не Гаррус
Не Гаррус

Ветра - заботливая, андердог среди девчонок, контрабандист и подневольная любительница всевозможных незаконных дел. Преступница, которая раскаивается, но все равно продолжает преступать закон. А все для того, чтобы защитить свою сестру от опасности. Очень харизматичная и яркая девочка, цепляющая, в первую очередь, своей двойственной природой.

а глазищи, а губищи
а глазищи, а губищи

Джаал - жесткий, но мягкий. Доверчивый, но подозрительный. Ах да, еще скромный и себялюбивый. А еще, постоянно занимается самокопанием и корит себя за те или иные вещи. Но в целом, Райдеру очень легко удается на него влиять и он перенимает ту модель поведения, которую ему проталкивает главный герой.

черепаха блин
черепаха блин

Драк - типичный дед, обычный кроган, которому всегда есть что рассказать. Ратует за судьбу своей внучки и ее карьерный рост, за свою банду из 90ых и за главного героя в особенности. Сказать о нем больше я, к сожалению, вряд ли смогу, так как не стал проходить его сюжетку.

цвет кожи угадайте сами
цвет кожи угадайте сами

Лиам - просто рубаха-парень, который не может и не хочет отказываться от самых обыкновенных радостей жизни - диванчика, бутылочки пивка, совместного просмотра кинофильмов. И это, на самом деле, цепляет. Он кажется таким обычным на фоне всего происходящего.

И вот казалось бы, мы имеем довольно жидкий набор клише. Но как же они хорошо смотрятся вкупе с простенькой и понятной историей Андромеды. Эти люди и инопришельцы - вовсе не солдаты, но исследователи. Исследователи, которые ищут себе и своим близким новый дом. Новое Начало.

Резюмируя и дополняя.

Алек Райдер в дефолте
Алек Райдер в дефолте

Пройдя Mass Effect: Andromeda, я просто не смог сдержаться и не рассказать вам о своих впечатлениях об этой замечательной игре. Не слушайте никого, кто вам будет говорить о том, насколько плоха эта игра. Насколько плохо о ней говорят - вот настолько она хороша. Парадоксально, но толпа, впрочем, как обычно, ошиблась.

Просто Андромеда - это не Mass Effect в привычном его виде. Это локальная история о простых людях, которые ищут собственный дом. И, как по мне, это как раз то, чего оригинальной истории не хватало. Локальности, душевности... И кроме того, у игры же есть масса плюсов!

Боевая система в Андромеде гораздо совершеннее, обретя так необходимую в прошлых частях серии динамичность. Тут тебе и прыжки, и парение в воздухе, и рывки. Перевод боевки из одной лишь горизонтальной еще и в вертикальную плоскость игре точно пошел на пользу!

А как скомпонован корабль главного героя! Она носит имя "Буря" (англ. Tempest) и по ней, кстати, лично мне гораздо приятнее передвигаться, чем по Нормандии. Да и вид у нее, знаете... Какой-то более стильный, футуристичный.

Mass Effect: Andromeda - жертва культа шизофренников

А как поражают виды планет! Каждая планета, на которую вы спуститесь, будет уникальной - в своей цветовой гамме и обстановке. От пустыни песчаной и ледяной до тропического дождливого климата и кислотных озер. Многообразие локаций поражает и это вам не клятый Starfield с его тысячами планет. Видно, с какой любовью разработчики подошли к каждому камушку, который то тут, то там попадается вам под ноги.

А эти реликтовые хранилища с загадками, прыжками!.. Просто нужно однажды туда зайти и вы получите ни с чем несравнимые эмоции. Дизайн. Вот сильная сторона Андромеды.

Без минусов, естественно не обошлось. Но вы их абсолютно не заметите, если не будете чистить все планеты на сто процентов. Для понимания общей ситуации, атмосферы и получения удовольствия, достаточно проходить по три тире четыре дополнительных задания на локации. И конечно же, задания спутников. Черт возьми, вы обязаны пройти миссию с Ветрой по спасению заложников! Это нечто. Эти покатушки на луне...

Хотелось бы подвести какой-то яркий итог и остаться в ваших сердцах или дегтем, или медом... И их есть у меня. Mass Effect: Andromeda - это незаслуженно захейченная, хорошая игра. И захейтил ее культ шизофренников, считающий, что все игры под именем Mass Effect должны быть исключительно про Шепарда, Жнецов и не должны иметь никакой иной истории, кроме этой.

Но Bioware из Монреаля и творческий директор, кстати, всей серии - Мак Уолтерс, несмотря ни на что, решили подарить нам иной взгляд на Mass Effect. И показать нам, что там есть не одна лишь война и Шепард. Там есть люди. Другие люди. И их истории тоже должны быть рассказаны.

Mass Effect: Andromeda - хорошая игра. И на мой взгляд, вы должны ее попробовать. Хотя бы чтобы разнести меня в комментах.

Спасибо, что дочитали. С вами был D9 Mortem. Увидимся в Андромеде!

вот они слева направо 
вот они слева направо 
1717
44
22
22
107 комментариев

Проходил я её полностью. Говно то ещё, задушился по самое не могу, ещё чуть и сделал бы это буквально. Ничего в ней прекрасного нет, зря надеялся и ждал чего-то, что игра вот-вот раскроется.
Игра неоднократно попадала в топы худших игр всех времен и народов и, по мнению некоторых лидеров мнений, именно с нее и начался закат Bioware.Это они начали с DA: Inquisition - её я вообще не осилил, хотя честно пытался несколько раз. А вообще закат игропрома начался с геймергейта и биотвари пострадали сильнее всех, на мой взгляд.

9
3
Ответить

Инквизицию я тоже не осилил и не признаю ее от слова совсем

А вот к Андромеде, не знаю. На вкус и цвет. Хорошо хоть прошел

1
Ответить

А какие в игре квесты. Подойди к щётку, отсканируй, пробегись по базе и найди ещё пару щетков. Классика, не зря беседка в Старфилде точно такой же квест добавила. Мда, может и правда планка падает, что это людям хорошей игрой кажется.

6
Ответить

Я же написал
Совсем необязательно проходить все допы, чтобы получить от нее удовольствие

Ответить

Главный минус этой игры это Mass effect в названии. После эпичной трилогии ждал чего-то похожего по размаху. Да хотя бы хороших персонажей.
В игре классная боёвка, лучше, чем в оригинале, но на этом всё.

5
Ответить

А мне и персонажи больше понравились. Очень душевные

1
Ответить

Моя проблема как фаната серии была не в анимациях и багах. Я бы стерпел все это ради очередного масс эффекта. Проблема в том что Андромеда для меня нереально скучная и тягомотная. Злодеи не цепляют. Из сопартийцев зашли только Ветра да Драк. Главный герой - амеба. После последней катсцены в игре я не почувствовал ничего. Это были десятки часов унылого гринда и выслушивания скучнейших историй. И пройти я игру смог раза с 3-4. До этого вечно дропал где-то в середине. И нет, дело тут не в отсутствии жнецов. Если бы масс эффект андромеда был про то как Шепард сидит на веранде и всю игру пьет дайкири попутно рофля над каким-нибудь Волусом - я бы и то получил больше удовольствия от игры чем от этого никому ненужного хлама. Увы.

5
Ответить