Да, картина действительно описывает жизнь возможно не самой достойной женщины, что пляшет за "донаты" ночью, а утром возвращается на метро в квартиру, снятую на двоих, в убогом районе. Не от хорошей жизни женщины идут в секс-работники, а иначе не бросали бы эту работу при первом же удобном случае. Конечно же я имею в виду простых ударниц труда древнейшей профессии, а не перекачанных эскортниц, развлекающих богачей в Дубае. В конце концов "не те бляди, что хлеба ради", цитируя классика. Тем более примечательно, что несмотря на профессию, совсем не главная героиня вызывает чувство жалости и отвращения по мере развития событий. Эти чувства скорее можно отнести к тому самому Ванечке, избалованному подростку, не знающему цену деньгам, доставшимся ему по праву рождения. К его матери-хабалке в дорогущем костюме или к отцу, что в погоне за деньгами настолько потерял в себе всё людское, что любое проявление искренних человеческих чувств (даже если это злоба или презрение) может вызывать в нём лишь приступы смеха. Позором для них считается выставление их семьи посмешищем на публику, а не недостойное поведение сына. На лицо и сравнение двух взглядов на одну ситуацию - один взгляд беззаботный и сытый, а другой из тех, кого ноги кормят и нужно платить по счетам. Для кого-то та самая неделя была билетом на шоколадную фабрику, переворотом страницы, самым значимым событием в жизни, а для другого же всего лишь приятным отдыхом перед возвращением на Родину и взрослением.
"Для всех, кто не понимает успеха «Аноры» у иностранного зрителя - сейчас все понятно объясню.
Помимо того, что это просто охуительный и душевный фильм, который пролетает на одном дыхании, он еще и истерически смешной и имеет тот самый ключик к сердцу зрителя - ЖИВОЙ. Что это значит?
Шон Бейкер как режиссер сделал ход конем, пригласив российских актеров на роль русских, а не взял русскоговорящих коллег из США. Сделайте удивленное лицо: языковая конструкция, произношение и актерская школа действительно существуют.
Наверняка, вы сейчас смотрите «Игру в Кальмара 2». Ради эксперимента, посмотрите хотя бы десять минут на языке оригинала - покажется, что все «переигрывают». Тянут гласные, повышают тон и звучат слишком эмоционально. Хотя для носителя корейской культуры - это норма.
Просто напомню, что это не японцы звучат, как персонажи аниме - это мы их так воспринимаем. Напомнить, как говорят на русском в американском кино? Kakie vashi dokazatelstva?! - Kokainum.
Шон Бэйкер мастер «живого» кино, в его фильмах часто снимаются НЕактеры, которых он «кастингует» прямо на улице. Эти люди в кадре существуют по другой схеме, не по-голливудскому стандарту. Его метод: разрешить импровизировать, меняя изначальный текст под свою органику, главное - чтобы читалась эмоция персонажа.
Бэйкер так же часто юзал в «Аноре» ручную камеру и ОЧЕНЬ часто решал сцены длиннющими дублями. Это подсознательно придает документальности происходящему, за счет ощущения реального времени, что удачно фиксирует смену эмоций в разговорах и действии.
И вот, он берет российских актеров и использует свои таланты постановщика на полную, позволяя тем играть в соответствии со своей «актерской школой» и языковой конструкцией. Так и появились Марковские «exactly бля» и Юрины «нихуясебе» вместо «impressive». (https://t.me/cinemaholicsofficial/23666)
«Анора» работает так же благодаря жанру. Алексей Серебряков в «Никто» у Найшуллера и у Бэйкера играет, по сути, один типаж - криминальный авторитет. Но у первого, в угоду боевика, актер показывает типичного «russian criminal», а у второго - может вести себя тоньше и менее предсказуемо (например, начать по-доброму хохотать в накаленной ситуации). Это и разрушает привычное представление западного зрителя о том, как ведет себя «russian mafia» на экране.
И на этом построен весь шарм «Аноры». Благодаря импровизации, языку (вы же не смотрели в дубляже, надеюсь?), актерской школе, сценарию и режиссуре - все становится абсолютно уникальным опытом просмотра носителями другой культуры.
Фильм не ощущается голливудским. Он «настоящий», «документальный», упакованный «русским абсурдом и хаосом», который невозможно встретить в западном кино, где русских обычно играют люди, давно ассимилированные под другой культурный код с клюквенными сценарными деталями.
В «Аноре» же все трушное. К ссадине прикладывают "pelmeni", а герои говорят «как в жизни». И все это благодаря режиссеру и его работе с актерами. Потому Марку Эдельштейну пишут в директ с оскорблениями за поведение его Ivan. Потому что западный зритель банально не может отделить актера от персонажа. Слишком «не киношный», не голливдуский. А для нас наоборот - типичный, привычный.
И потому они там все так ахуели с Юры Борисова. Это для нас он играет типичного героя Юры Борисова, а для западного зрителя - это совершено иной уровень проживания на экране. Для них Igor - не просто russian gopnik, а полноценный невиданный зверь - представитель той самой души грустного русского, которого весь фильм пиздят, унижают, провоцируют, а он стоически сдержан, доброжелателен, живет с бабулей, требует извинений за честь дамы и вообще-то пропускает свой birthday.
Igor - та самая непостижимая «russian soul», которая так очаровывает западного человека, на протяжении столетий читающего Tolstoy и Dostoevsky. Герой Борисова - вроде бы просто штрих в дутом пухане, который в любой момент может разбить ебало без мысли о последствиях, но нет - это глубоко чувственный пацан, за справедливость и понятия, романтический герой 2024 года, когда весь мир считает тебя людоедом, а ты просто Igor.
В этом вся магия «Аноры» и конкретно героя Юры Борисова."
https://t.me/shishkino/20726
Я думаю ты выиграл лонг недели
Много текста. Игра российских актёров-отстой. Один истерит почему-то, второй молчит, курит, весь такой правильный.
В фильме еще много новаторских моментов с постановкой кадра, очень по современному и смело снято в плане картинки, я почти каждые 5 минут на паузу ставил чтобы рассмотреть как камера ходит. Этот фильм не подражает кому-то в плане картинки, а читает и задает тренд во многом, так что тут не только актеры и повествование, тут много факторов в одном фильме совместилось.
Думал, очередное кино не для всех и смотреть собирался только при случае, но теперь сделаю это целенаправленно и, пожалуй, на этой неделе – спасибо за лучшую рецензию фильма, что я читал.
Фильм похож на "Гив ми либерти"?
Фильм "Анора" не о проститутках и их попытках урвать богатство. Он о социальном расслоенииЧто, опять Красотка? Это вам не история про проститутку и причуды миллиардера. Это новая Золушка
Если вам немного за тридцать... и вы проститутка, всё ещё есть надежда выйти за принца?