История антиуспеха: как я поучаствовала в ярмарке [недолонг]

На днях исполнилось ровно год, как я пережила сей опыт, и вот, наконец, у меня дошли руки написать этот пост и подробно рассказать историю того, как прошло мое участие в самой крупной ярмарке СПб.

Мой столик
Мой столик

Предыстория

В августе прошлого я решила, что надо продвигать свои изделия (в основном театрики), и начала посматривать в сторону еще неопробованного мною способа продаж - ярмарки. В СПб есть несколько крупных мероприятий подобного типа, и, вооружившись активной поддержкой друзей пророчивших мне успех ( спойлер: так больше делать не буду, а то они слишком в меня верят , как выяснилось 😁), в сентябре, чтобы застолбить минимальную стоимость участия, я подала заявку в одну из них, приуроченной к Новому году. Мое обращение быстро одобрили, и я приступила к бурной подготовке.

Подготовка происходила в моей комнате 
Подготовка происходила в моей комнате 

Кстати оказалось, что для новичков была предусмотрена скидка в 25%. При том, что цена участия в сентябре была около 20к, это был очень приятный бонус.

Подготовка

Получив от организаторов ярмарки положительное решение на мою заявку, я оплатила участие и принялась составлять план своих действий и продаж.

Отзывы о сей ярмарке от продавцов были только положительные, поэтому я была почти уверена, что выйду в плюс. Может, небольшой, но все же.

У меня было заготовлено 2 дизайна театров ("розовый" и "голубой") и 1 набор персонажей для них (из сказки "Царевна-Лягушка").

И дабы у потенциальных покупателей было чуть больше выбора, я решила расширить ассортимент и разработать ещё дизайн театра (по "Гарри Поттеру"), заменить базовый набор персонажей в "голубом" театре на персонажей на тему "средневековье" (с принцессой, рыцарем и драконом), а также создать несколько дополнительных наборов без театров, но которые можно было бы приобрести дополнительно (балет, "Дель Арте" и по сказкам Андерсона).

Далее я, как настоящий маркетолог в прошлом, создала табличку, в которой ввела стоимость материалов и примерный план продаж. С помощью простых формул она рассчитала себестоимость продукции и то, какие затраты я в итоге понесу. В сумме на тот момент на материалы выходило около 30к. Также были сторонние расходы типа стола, скатерти и пр., но их я считала отдельно.

Благодаря таблице я пришла к примерному пониманию, сколько театров и по какой цене я должна будут выставить на ярмарке, чтобы получить от нее выгоду. Знала бы я тогда, на сколько сильно я ошиблась во всех тогдашних подсчётах и предположениях...

Итак, план действий был составлен и утвержден, и началась активная разработка наборов. До мероприятия оставалось около 2,5 месяцев, и по моим подсчётам этого было вполне достаточно, чтобы успеть воплотить абсолютно все задуманное.

Столкновение с реальностью

Уже на первой неделе работы я поняла, что сильно задрала планку в плане по разработки, и снизила её в почти в 2 раза. То есть изначально я хотела сделать около 100-120 изделий, но в итоге остановилась на цифре +/-60.

Но дальше меня ждало неожиданное количество препятствий, с которыми я раньше не сталкивалась по причине того, что никогда не производила такое большое число театриков...

Круги ада

Самое большое количество страданий мне принесла работа плоттера (штука, которая режет заданные в программе фигуры из бумаги). Он очень часто неправильно выполнял калибровку, от этого резал мимо, то есть напрочь портил распечатанные и подготовленные заготовки (тратилась бумага, чернила и пленка для ламинации).

Периодически плоттер вообще не видел метки для калибровки, от чего приходилось подолгу (от 10 минут до часу на 1 лист) настраивать его, что очень замедляло процесс.

Но дальше-больше и веселее.

Как выяснилось, даже на план из 60и театров моего размера производства не хватает. Принтер справлялся на ура, а плоттер резал крайне медленно. И я приняла решения взять накопленные "на всякий случай" деньги и купить второй. Конечно, искала б/у , но в хорошем состоянии, и в итоге потратила ещё 20к на покупку нового дружочка более современной модели.

Но и это не спасло ситуацию. Далее я расскажу о проблемах, с которыми и представить не могла, что столкнуть , т.к. ни разу до этого не заставляла работать свою технику в таких объемах.

У обоих плоттеров очень быстро стачивались ножи: в какой-то момент без предупреждения они переставали резать любую бумагу. А достать ножи для этих американских инструментов- целый квест: они мало где продаются, ждать их долго, и стоят они недешево. В общей сумме в итоге я потратила около 10к на новые ножи и получила несколько дополнительных выходных благодаря ожиданию посылок.

Еще одним расходным материалом, который начал требовать постоянного внимания, оказались коврики для плоттера. Это такие пластиковые коврики с клеевой основой, на которые крепится бумага, и которые отправляются в плоттер для дальнейшей резки. Без них резать бумагу нельзя, т.к. повредятся и нож и сам плоттер.

Т.к. Я резала заламинированную бумагу (то есть плотный материал), я задавала самые сильные нажимы и по 2 прохода, что привело к тому, что жизнь ковриков стала очень короткой: спустя неделю-две использования они начали буквально рваться и сыпаться. И, как вы уже могли догадаться, их тоже было не так то просто найти. На них я неожиданно потратила ещё около 8к.

Ну и вишенкой на торте моих страданий оказались чернила для принтера. Во время составления таблицы доходов и расходов я и малейшего представления не имела, какой у них будет расход. Хорошо хотя бы, что на любом маркет-плейсе картриджи были в свободном доступе. В итоге я закупила 5 цветных и 2чб картриджа в сумме примерно на 12к. Зато теперь знаю, сколько примерно чернил уходит на 1 театр 🥲

В общем, в сумме я потратила около 55к "непредвиденных" трат. От части потому что было много мелких расходов, которые я на начальном этапе составления таблицы не внесла, потому что просто тупанула, а от части потому что не знала, с какими проблемами столкнусь. А общие траты с покупкой места у меня составили около 100к. Так как на тот момент у меня такой свободной суммы не было, большую ее часть я брала с кредитки. Но тут в оправдание могу сказать, что у меня была полная уверенность, что я быстро верну взятые в долг у банка деньги.

А т.к. производство заданного плана оказалось гораздо более долгим процессом, чем я предполагала, из планируемых дизайнов я воплотила только наборы "Средневековье" для голубого театра и "Балет", а также создала театр по вселенной "Гарри Поттера". На наборы "Дель Арте" и по сказкам Андерсона было решено забить.

Ярмарка

Итак, все нервы вымотаны, все деньги потрачены до копейки (натурально: я шла олл-ин), но театры готовы к реализации, а план по продажам составлен. И вот, наконец, наступила заветная дата.

Пакеты с готовыми наборами стоят в моей комнате 
Пакеты с готовыми наборами стоят в моей комнате 

А далее было...

Дорогой дневник, мне не подобрать слов, чтобы описать боль и унижение, которые я испытал...

Дети с восхищенным глазами подбегали к моему столику, трогали витринные образцы и пытались выпросить у своих родителей эти театрики. Это было очень мило.

Особенно меня удивило, что мальчикам нравилось изделие не меньше, чем девочкам. Я почему-то была уверена, что мои театрики зацепят внимание только женские пол, но было приятно убедиться в обратном.

Но... Взрослые не готовы были тратить деньги на подобный товар. Родители буквально за руку оттаскивали своих детей от моего прилавка. Доходило до смешного : некоторые , идя обратно, пытались закрыть мое место своим телом так, чтобы их чадо не вспомнило о желаемом театре, но детей было не обмануть, и они возвращались ко мне с криками: "Хочууу, купииии!" и т.п. Это немного грело мое сердечко: детям нравилось то, что я создала.

Причем в первый день я продавала театры за 3,5к, а во второй решила снизить цену до 2,5. Нужно ли писать, что это не дало ровно никакого результата 🥲 Не помогало даже созданное мною заранее промо-видео, которое транслировалось на специально для этого взятом планшете и стояло на репите:

Это промо-видео

Итог

Я продала 2 допа, которые взяла "в догонку": календарик за 750р и мини-ежедневник за 550р.

Мой результат: -100к🫠

Зато 2 открытки и сертификат участника дали. Не зря ходила, получается.

Ну спасибо 
Ну спасибо 

Выводы

До того, как поучаствовать, я была уверена, что такие ярмарки существуют ради продаж товаров, но теперь я точно знаю, что нет. Единственная цель, которую преследую тамошние продавцы - это повышение узнаваемости бренда, а также дать возможность познакомиться с продуктом вживую, если бренд существует в основном в онлайне. То есть выкуп места на таком мероприятии - это вложение в чистый маркетинг, не более. Идти туда с надеждой продать свои товары - гиблая затея, тк большинство продавцов уходят в минус (о чем они тайком делиться в разговорах у кулера).

Но откуда же тогда берутся хорошие отзывы? А все просто: участники таких ярмарок - очень "позитивное" комьюнити. У них тупо не принято негативно отзываться друг о друге и тем более об организаторах. По их логике, наверное, это хорошо влияет на продажи, не знаю 🤣

Также я поняла, что на таких мероприятиях люди не готовы тратить больше 1000руб, поэтому если ваш товар стоит дороже, готовьтесь, что он не впишется в покупательную возможность посетителей.

Исход

0 проданных театров.

Т.к. они занимают много места, часть пришлось отдать/подарить друзьям.

Но после ярмарки я была настолько вымотана, что даже не было сил расстроится. Я просто приняла свое поражение и мысль, что мне нужно срочно закрывать взятый кредит, а также искать деньги на предстоящий НГ.

18шт у меня вообще украли под видом реализации в магазине в Москве 🫠 К слову, заявление я написала, но толку это не дало несмотря на наличие подписанных документов (акты, договора) и скринов переписок.

В общем, теперь у меня есть вот такая пирамидка из готовых наборов, каждый из которого очень ждёт своих хозяев, но вообще не факт, что дождется.

Такая горочка хранится 
Такая горочка хранится 

В какой-то момент я поняла, что стоит показать возможности театра и сняла небольшую новогоднюю сказку ради этого. Ранее выставляла, но продублирую тут:

Озвучивает мелкая

Но, как вы понимаете, без должного продвижения эти театры почти невозможно реализовать, а на продвижение времени и денег нет.

Собственно, моя ставка была сделана на ярмарку: я думала, что благодаря ей я не только продам заготовленные изделия, но и создам некую аудиторию, которая будет знать о моих товарах, рассказывать о нем и заказывать в будущем. Но я промахнулась. Щит хэппенс.

В общем, надеюсь, эта статья поможет тем, кто когда-либо задумывался поучаствовать в ярмарках. Тут я рассказала всю подноготную.

P..S: Ну и наверное понятно, что если вдруг вы захотели приобрести наборчик с театриком, сигнализируйте в комментариях 😁😅🥲 мне будет очень приятно, если здесь найдется хотя бы пара желающих.

46
23
3
2
2
1
85 комментариев