Что не так с Final fantasy 16 и моё знакомство с этой серией игр (лонг)

Знакомство с серией

Об final fantasy я уже очень давно знаю. Всегда у меня вызывали непонимание эти игры, мне казалось странным что у этого игрового сериала уже 16 номерных частей, думал что вникать из-за этого в сюжет будет сложно, но потом я узнал что зачастую эти игры сюжетно никак практически не связаны (помимо птиц чокобо и названий государств в играх мало общего).

FINAL FANTASY VII remake

Что не так с Final fantasy 16 и моё знакомство с этой серией игр (лонг)

Моей первой фантазией был ремейк седьмой части. Я прошёл игру достаточно быстро, практически на одном дыхании за 30 часов и очень был поражён ею. Игра получилась интересной со всех сторон и очень понравилась мне.

Вселенная и завязка

Действие игры разворачивается в городе Мидгард, в котором приземленный киберпанк и магия уживаются вместе, а планета в данной вселенной является живым организмом. Мы же в свою очередь играем за бывшего солдата по имени Клауд, который пустился в вольное плавание и стал наёмником, и его товарищей экоактивистов, пытающихся спасти мир от гибели.

Игровой процесс и боевая система

Сама ff7 является линейным сюжетным экшеном с местами устарелым геймдизайном, впрочем и 16 фантазия грешит тем же. Игровой процесс умело совмещает экшен с пошаговой боевкой, реализовано это через заполнение "АБС-шкалы", обычные удары наполняют ячейки, а в свою очередь шкала позволяет использовать способности в тактическом режиме.

В правом нижнем углу видно шкалу
В правом нижнем углу видно шкалу
Использование тактического режима
Использование тактического режима

С помощью такой нехитрой системы игра дает огромный простор для тактики и вариативности, не теряя при этом увлекательности боев в реальном времени.

Прокачка

Прокачка реализована с помощью сфер, они могут давать как прибавку характеристикам, так и дополнительные способности персонажам.

Что не так с Final fantasy 16 и моё знакомство с этой серией игр (лонг)

Вкратце про сюжет

Сюжетно это комедийное приключение Клауда и его друзей. Не смотря на нелогичные, по-японски странные вещи и явно прослеживающиеся стандартные архетипы персонажей, сюжет всё же хороший. За героями и историей интересно наблюдать на протяжении всей игры, нет моментов простоя сюжета для увеличения хронометража. Без явных недостатков тоже не обошлось, игра является лишь частью истории и имеет все недостатки нецельного продукта.

FINAL FANTASY XVI

Впечатлившись ff7, я решил ознакомиться с другими играми серии и купил 16ую финалку. Сравнивать эти игры странно, поскольку они слишком разные, но в некоторых моментах я все-таки проведу сравнения, поскольку не совсем был удовлетворен сюжетным наполнением игры. Игра была пройдена мной за 40 часов.

Вселенная и завязка

Действие игры происходит в сеттинге темного фэнтези на землях Валестии, погруженной в мор. Главным источником экономического развития для государств являются кристаллы. С их помощью можно пользоваться магией, но использовать могут их только особые люди - носители. В силу особенностей носителей они сильно эксплуатируются и их используют как рабов. Мы играем за принца одного из королевств по имени Клайв, мать которого предала свою семью и устроила саботаж, сдав его в рабство.

Что не так с Final fantasy 16 и моё знакомство с этой серией игр (лонг)

Игровой процесс

Игра представляет собой линейный слэшер с устарелым коридорным дизайном локаций. По поводу боевки я слышал разные мнения: кто-то говорит что она глубокая очень, а кто-то ругает ее за простоту, но я думаю что она хорошая, имеются обычные атаки и спец приемы, они прокачиваются в древе способностей, игрок может сбросить все очки в любой момент. Основной акцент в игре сделан на битвы с боссами и данжах к этим боссам, а вне их хронометраж в основном разбавляется филерными моментами.

Что не так с Final fantasy 16 и моё знакомство с этой серией игр (лонг)

Визуальный стиль

Игра очень красивая, катсцены одни из самых качественных в индустрии, боевка и остальные анимации на высшем уровне. В этом плане игра сделана очень качественно.

Что не так с Final fantasy 16 и моё знакомство с этой серией игр (лонг)

Проблемы повествования

После прохождения 4ех часового пролога темп повествования резко снижается, количество катсцен уменьшается и сюжет ползет как черепаха. Это действительно проблема, поскольку игра не успевает раскрыть всех основных персонажей, несмотря на то что у неё есть на это очень много времени. Поначалу мне казалось, что дело в том что сеттинг как то мешает это делать, но в середине второго акта персонажи начали постепенно раскрываться. Хоть это и jrpg герои практически не разговаривают с друг другом.

Итог

Даже если учитывать все достоинства недостатки довольно значительные. Основной сюжет растянут филерными моментами, персонажи плохо раскрыты, а концовка не оправдала моих ожиданий, впрочем, как и финал игры. На мой взгляд, игра могла быть в полтора раза короче и сильно это на сюжете не сказалось бы (явно в сюжетной целостности выигрывает FF7).

Могу сказать, что игра получилась хорошей, и понравилась мне не смотря на её недостатки. Посоветую её всем любителям экшенов.

Что не так с Final fantasy 16 и моё знакомство с этой серией игр (лонг)
6
2
21 комментарий