Star Wars: Fallen Order. Мучение. Одно сплошное мучение

Star Wars: Fallen Order. Мучение. Одно сплошное мучение

Есть игры, про которые ты знаешь только то, что там есть концовОЧКА, точно заслуживающая твоего внимания. И Star Wars FO - одна из таких. Ведь в конце эпически появляется сам Дарт Вейдер, и жизнь перестаёт быть мёдом. Да и вообще... Если вы фанат Звёздных Войн, то любое появление её канонического злодея - услада для глаз, в каком бы говне он ни появился.

Взять сериал про Оби Вана. Днище днищем буквально во всём, а не сериал. Но там, где появляется Дарт Вейдер, сразу поджилки трясутся. А Изгой Один, где полторы минуты его экранного появления заставляют тебя подпрыгнуть от радости? А всё почему? Потому что он самый крутой, один из самых сильных. У него самая крутая броня, которая и сегодня смотрится охрененно и зловеще. И где услышишь его тяжёлое дыхание - беги не оглядываясь.

На это и купился, потому решил проходить FO. Было ли прохождение удовольствием, где концовочка прилагалась вишенкой на торте?

Ну для кого-то, может, и да. Особенно, если вы любите платформеры. Для меня прохождение стало самым настоящим мучением и испытанием на сдержанность и спокойствие. Ведь при прохождении у меня возникали вьетнамские флешбеки, будто я снова Принцев Персии вымучивал.

Конечно, по уровню сложности FO не идёт ни в какое сравнение с PoP. Но в нашем случае платформер куда сложнее, чем в любом из Assassins Creed, который я люблю именно за простоту и, соответственно, уважение к личному времени игрока. Впрочем, за что создателям спасибо, так это за то, что в случае падения игра не перезагружается, а просто откатывается назад перед тем моментом, когда ты упал, без ограниченного количества попыток, как было в PoP. За это огромное спасибо разработчикам, правда. Значительно упростило и без того сложное прохождение.

Но в остальном ты ждёшь от Звёздных Войн слэшера со световым мечом и отрубленными конечностями, симулятора космических сражений на звездолётах. В общем... Ты ждёшь скорее Battlefront, но никак не прыганье с уступа на уступ, не долбанутые загадки, из-за которых постоянно приходилось подсматривать в гайды по прохождению. И про головоломки уж не обессудьте. Для меня идеал игр с головоломками и загадками - это Portal, где их разгадывать самому без подсказок было действительно интересно. Тут же мучительно больно.

Но не платформер - главная проблема игры. Увы, локации однообразны и скучны. Их просто неинтересно исследовать. Более того, игра заставляет возвращаться к ним вновь и вновь. Зачем с самого начала игры было приглашать посетить Датомир? Чтобы сказать, мол, ты не готов к прыжку, возвращайся позднее? И что это за издевательство над игроком такое?! А потом ты два раза посещаешь Боггано, три раза Кашиик. От прилёта на Зеффо в третий или четвёртый раз уже просто тошнило, потому что появляешься здесь вновь и вновь, а смотреть, изучать тут по факту нечего. Опять же неуважение к личному времени.

Добавляет негатива откровенно слабый сюжет, где ты туеву хучу времени и нервов тратишь на поиска галакрона, который поможет восстановить орден джедаев, а потом главный герой ломает его. Ну потому что сила детей ею обладающих направит. Такого обесценивания потраченных усилий я ещё нигде не припомню. Понятно, что будь по сюжету что-то иначе, то был бы уже не канон, но тем не менее, какого хрена?! И это не считая откровенно упоротых моментов с проникновением в цитадель инквизиторов через подводный проход, равносильных идее засунуть Человека-Муравья в анус Таносу.

Спасает ли игру боёвка? Ну, если бы её было больше, чем платформера, то было бы "ОК". А так минута расслабления после 20 минут страданий... Ну, такое себе удовольствие. При этом боевая система реализована интересно, доступно для новичков. Резать всех было в целом весело, несмотря на то, что разлетавшихся вокруг конечностей не было.

Из плюсов отдельно стоит упомянуть графику. Движок UE4 выглядит пусть немного серо, но до чего же там всё оформлено красиво и детализированно вплоть до трясущихся на ветру или при полёте волос, элементов одежды. То есть сколько бы я ни ругал однообразный платформенный геймплей, техническая сторона выглядит хорошо.

Но стоят ли плюсы игры и финальное эпическое появление Дарт Вейдера хоть чего-то в сравнении с минусами? Увы, нет. В игре действительно есть сильные моменты, у неё есть достойные стороны. Но чаша весов, где на одной стороне довольно сложный платформинг, однообразные локации и слабый сюжет, обесценивающий прохождение ради соблюдения общего канона, для меня перевесили в ту сторону, где я уже не буду тратить своё время на Star Wars Jedi Survivor. Увы.

6
4
1
1
1
27 комментариев