Вы НЕ поняли, Masturbating in real life
"Именно в этот момент я поняла, что каждая анимация здесь — это метафора тоски по утраченной человечности." — я, на 47-й минуте третьего прохождения"
Скажу сразу: это не просто обзор. Это — путешествие. Глубокое, липкое и местами вызывающее тревожные вопросы к себе. В духе "вы не поняли Disco Elysium, вы не поняли Cruelty Squad", я заявляю: вы не поняли эту одиночную "игру" . Да, она про мастурбацию. Но на самом деле — нет.
Это "игра" про экзистенцию. Про одиночество. Про вибрации звуковых дорожек с лупами «slap, squish, ah~», сведёнными на уровне первых альбомов Aphex Twin. Вы слышали такое? Нет. Вы это чувствовали.
Лор дрочки: глубже, чем кажется
Возможно, на первый взгляд кажется, что сюжет — это просто "дрочишь, пока не проиграл/а, или выйграл/а". Классика. Но потом ты начинаешь читать описания предметов которые можно вставить в 3 слота (если ты ТЯН) или 2 слота если ты КУН. Сравнивать анимации. И тут открывается бездна.
- Почему у персонажа в четвёртой сцене на полке стоит фигурка с той самой третьей концовки из другого проекта студии?
- Почему каждый апгрейд руки сопровождается внутренним монологом в стиле "я больше не чувствую прикосновений, но продолжаю двигаться..."?
Это не просто фан-сервис. Это история. Это трагедия.
Саунддизайн: ну правда, шедевр
Каждый чавкающий звук — на своём месте. Вибрации не просто "для атмосферы", они встраиваются в ритм, реагируют на скорость, настроение сцены и выбор персонажа.
На шестой минуте сессии я понял: звук — это и есть геймдизайн. Слои саунда ведут тебя как невидимый дирижёр, как будто сам геймдизайнер держит твою руку. Где-то между Hans Zimmer и BDSM-ASMR, этот звукорежиссёр заслуживает премию "Золотая Простыня".
Финал (буквально)
Проиграть в этой игре — невозможно. Она даёт тебе выбор: остановиться или идти до конца. Но в любом случае ты останешься с мыслями. С мыслями о себе. О человечестве. О том, почему ты правда прошёл эту игру дважды, чтобы написать статью. И знаешь что? Я не жалею.
Итог: 10 из 10. Лучше, чем Death Stranding. Глубже, чем Dark Souls. Влажнее, чем Subnautica.
Я подрочила, чтобы вам не пришлось. Но теперь, когда вы дочитали… Придётся.