Я лучше бы не смотрел или "28 лет спустя" в унитаз.
На свежих эмоциях от просмотра. Глубокоуважаемый Дэнни Бойл. Не особо мною понимаемый Алекс Гарленд. Какого говна вы дуэтом объелись, чтобы выдать этот пятикратно переваренный кал? Этот вот вопрос - все что мне оставил фильм, в купе со стойким ощущением того, что у меня отняли то, чего у меня не было и после такого перфоманса, уже никогда не будет. Нормального продолжения франшизы!
Отличная игра конкретных актеров (Джоди Комер, Рэйф Файнс, Аарон Тейлор-Джонсон) и интересные операторские решения, меркнут на фоне идиотского сценария и рубленного, как мои ожидания, монтажа. Местами фильм напоминает затянувшейся трейлер, со своими резкими переходами между не связанными сценами под аккомпанемент долбежки громких звуков с музыкой жанр которой я не возьмусь определить
Ситуация отягощается многократно, если вы смотрели 28 дней спустя и 28 недель спустя. Приземленная история о обычных, абсолютно уязвимых людях, в центре творящегося кромешного ада, превратилась в пост-апок-фэнтэзи с луками, подвидами заражённые и отсылками на "атаку титанов" (?). Правила мира заданного ранее больше не работают. Зараженные могут охотиться и кое как рыбачить, сношаться, рожать здоровых (не зараженных)детей и быть Альфами со сверхспособностям. Из реальной угрозы для жизни стали невнятным фоном для происходящего. Раньше герои пытались всеми возможными способами не вступать в прямой контакт с зараженными, даже не столько потому что тебя могут банально убить, а как с носителями заразы, которую возможно подцепить от одной неудачно брызнувшей капли крови. Теперь же - их будто специально агрит толпой опытный следопыт, чья работа буквально выходить за периметр безопасной зоны в поисках ништяков, чтобы преподать сыну урок стрельбы из лука по движущемся целям. Второго фильма, с его концовкой - как бы и небыло вовсе.
История, сама по себе, банальна и скомкана до кучи заезженных штампов. Тут у нас сумасшедший священник. Тут, мрущий от своей беспросветной тупости спецназ, который не знает как держать свое оружие в кадре. Тут сумасшедший доктор, на лицо ужасный но добрый внутри. Внезапное неизлечимое заболевание и так далее. Невольно создается впечатление, будто сценарий был аляповато скроен из нескольких вариантов, уже из которых решили взять самые эффектные сцены. Уровень стрименг хрючева для самой непритязательной публики. Тут даже нашлось место для заимствований из нетленной классики зомби фильмов, а именно (СПОЙЛЕР), история о альфа зараженном, который гоняется за главным героем, чтобы отнять своего новорожденного ребенка. Зак Снайдер и его армия мертвецов - передает привет!
Персонажи - плоские, не имеющие никакого развития кроме базового, вот он живой - и вот он мертвый. Кроме главного героя, разумеется, дуга характера которого выгибается с таким оглушительным треском, что хочется зажмуриться и больше не смотреть. Весь возможный "философский посыл" лобовой и понятный, как пердеж в лифте - ты точно знаешь почему воняет, но не можешь сказать точно кто обосрался.
Вишенкой на торте - концовка, снятая в априори разухабистой, трешовой манере, с несмешной нарезкой зараженных под дикий хохот и лихой панк-рок запил.
Человек с которым я ходил на фильм уверяет меня, что я слишком зациклен на прошлых фильмах. Это другое кино. Это притча. Это сказка. Это картина о Дэнни Бойле на говне (если вы понимаете о чем я). И в чем-то согласен. Понимаю, что не выкупаю некоторые элементы, которые нацелены конкретно на английскую аудиторию или на тех кто в теме. Возможно, смотрю на какие-то вещи слишком поверхностно или эмоционально предвзято. Но разбираться что да как - нет никакого желания. Смотреть этот фильм было ошибкой, которая свинцовой тенью будет нависать над мои воспоминаниями о отличном "28 дней спустя" и вполне годным "28 недель спустя". Для кого это было снято? Для критиков оставивших хвалебные отзывы до выхода фильма в прокат. Если это была такая шутка - то я попался. Но кто будет смеяться последним, когда фильм за 75 мультов, благополучно утонет в прокате.
Думал что в два абзаца уложусь, а вун оно как. . .