Adelaide Productions — студия, подарившая нам детство | Лонг
Оглавление
Начало истории Adelaide Productions
Многие из нас с тёплой ностальгией вспоминают, как вставали ранним утром, чтобы успеть посмотреть любимые мультфильмы, и бежали из школы домой, стараясь не пропустить дневной мультипликационный блок. За этими яркими детскими впечатлениями во многом стояла студия Adelaide Productions — подразделение компании Sony, специализировавшееся на анимации, которое сыграло огромную роль в поп-культуре 90-х и 2000-х годов. Студия была основана 12 апреля 1993 года компанией Columbia Pictures Television и изначально называлась Columbia TriStar Children's Television. Позже, после слияния Columbia и TriStar, Adelaide Productions стала частью Sony Pictures Television и получила своё нынешнее название.
В середине 90-х Adelaide Productions начала активно развиваться как «дом» для телевизионной анимации Sony. Студия не имела собственного логотипа и обычно использовала заставку материнской компании в титрах. Уже с первых проектов Adelaide Productions наладила сотрудничество с известными партнёрами в индустрии. Например, при создании мультсериала «Люди в чёрном» студия работала совместно с Amblin Entertainment Стивена Спилберга, а над «Годзиллой» сотрудничала с японской компанией Toho. Подобные коллаборации позволяли объединять опыт разных команд и привносить в мультфильмы высокое качество анимации и продуманный сюжет. За годы работы Adelaide Productions создала более двадцати анимационных сериалов — от комедий до научной фантастики — тем самым заложив фундамент для целой эпохи детских развлечений.
Главные мультсериалы нашего детства
Одним из первых громких успехов студии стал мультсериал «Люди в чёрном» (Men in Black: The Animated Series). Премьера состоялась в 1997 году, вскоре после выхода культового фильма, и шоу продержалось в эфире четыре сезона — до 2001 года. Сериал продолжил вселенную фильма: агент Джей в нём остаётся новичком, а агент Кей так и не уходит на пенсию, в отличие от киносюжета. «Люди в чёрном» на телевидении заметно расширили мир таинственной организации MIB, еженедельно радовали детей новыми историями о пришельцах и секретных миссиях.
Проект имел большой успех на телеканале Kids' WB, и многие поклонники даже считают его одной из лучших частей франшизы «Men in Black», превосходящей по качеству некоторые кино‐продолжения. Стильная рисовка с элементами американизированного аниме и динамичные сюжеты сделали этот мультфильм по-настоящему культовым для конца 90-х.
Не менее значимой работой Adelaide стала попытка возродить легендарную команду охотников за привидениями. Мультсериал «Охотники за привидениями» (Extreme Ghostbusters, 1997) выступил прямым продолжением классических «Настоящих охотников за привидениями» 80-х. По сюжету профессор Игон Спенглер набирает новых юных учеников, чтобы вновь сражаться с паранормальными угрозами в Нью-Йорке. Несмотря на громкое название «Extreme», сериал не был просто трюком маркетологов — он оказался достойным преемником оригинала. Новая команда привнесла разнообразие (среди охотников были девушка-гот, парень в инвалидном кресле и др.), а сами серии стали мрачнее и смелее в показе ужасов, чем раньше.
Хотя эта версия Ghostbusters не получила большой огласки, на которую рассчитывали создатели, сегодня критики и фанаты отмечают, что мультсериал получился качественным, местами даже превосходя предшественника по глубине. Недаром спустя годы его называют “незаслуженно недооцененным” и вспоминают как важную главу франшизы.
Следующим ярким проектом студии стала адаптация знаменитого киносущества — «Годзилла» (Godzilla: The Series). Этот мультсериал (1998–2000) продолжал события голливудского фильма 1998 года: маленький ящер, оставшийся в финале фильма, вырастает и становится новым Годзиллой под опекой команды ученых. На телевидении история получила второе дыхание — зрители каждую неделю наблюдали, как Годзилла сражается с очередным мутировавшим монстром, защищая людей. Интересно, что мультисериал оказался удачнее самого фильма: многие фанаты отмечали, что именно в анимационной версии характер и атмосфера классического Годзиллы были переданы верно.
Фактически, «Godzilla: The Series» стал тем самым редким случаем, когда спин-офф превзошёл оригинал — картину 1998 года критиковали, а вот мультфильм получил признание за уважение к наследию японского кайдзю и увлекательные сюжеты. Для детворы конца 90-х «Годзилла» от Adelaide Productions стала еженедельным праздником, комбинируя любовь к динозаврам и фантастику о монстрах.
В 1999 году студия рискнула взяться за телевизионную адаптацию знаменитого научно-фантастического боевика Пола Верховена. Так появилась CGI-эпопея «Звёздный десант: Хроники» (Roughnecks: Starship Troopers Chronicles, 1999–2000). Это был компьютерный мультсериал, основанный и на оригинальном романе Роберта Хайнлайна, и на одноимённом фильме 1997 года.
«Хроники» прослеживали военный путь отряда мобильной пехоты в бесконечной войне с космическими насекомыми — арахнидами. Сериал отличался для своего времени невероятно продвинутой трёхмерной графикой и серьёзным, почти взрослым тоном повествования, что выгодно выделяло его среди более простых детских шоу. К сожалению, из-за ограниченного бюджета финал сериала так и не был полностью завершён (некоторые эпизоды остались в виде клип-шоу), из-за чего проект прошёл мимо широкой аудитории.
Тем не менее со временем “Roughnecks” приобрёл культовый статус среди любителей фантастики. Его вспоминают как “забытое звено” во франшизе Starship Troopers, которое заслуживает большего признания. За свои визуальные эффекты сериал даже был номинирован на премию «Эмми», что говорит о высоком качестве работы аниматоров. Для юных фанатов научной фантастики конца 90-х «Звёздный десант» от Adelaide стал окном в более зрелый, суровый мир sci-fi, расширив границы жанра на телевидении.
«Приключения Джеки Чана» (2000–2005) — одного из самых успешных проектов Adelaide Productions. «Приключения Джеки Чана» (Jackie Chan Adventures) по праву можно назвать вершиной успеха студии Adelaide Productions. Этот мультсериал, выходивший с 2000 по 2005 год, основывался на образе всемирно известного актёра и мастера боевых искусств Джеки Чана. На момент запуска идеи Джеки только начинал завоёвывать сердца западной аудитории после фильма «Час пик», и ставка на него в анимации казалась рискованной. Однако риск полностью оправдался: сериал стал настоящим хитом, неожиданно для скептиков завоевав любовь детей по всему миру. В мультфильме вымышленный археолог Джеки вместе с племянницей Джейд и мудрым дядюшкой борются с силами зла – древними демонами, драконами и колдунами – собирая магические талисманы. Каждая серия сочетала в себе юмор, увлекательные приключения и элементы культуры Китая (пусть и в фантастическом преломлении), что было редкостью для западных мультсериалов того времени. «Приключения Джеки Чана» мгновенно стали любимым шоу миллионов детей, а сам Джеки Чан обрёл статус героя для нового поколения.
Мультсериал породил целую линейку игрушек, комиксов и видеоигр – настолько высокой была популярность проекта. Уникальной «фишкой» шоу были живые вставки с самим Джеки Чаном: в конце каждой серии настоящий Джеки отвечал на вопросы юных зрителей, что делало связь с аудиторией ещё крепче. Без сомнения, этот сериал стал кульминацией эпохи Adelaide Productions, подарив нам персонажей и фразы, которые мы помним до сих пор (кто из фанатов не вспоминает дядюшкино «И ещë кое-что!» или «Магия побеждается только магией!»).
Другие проекты студии
Помимо перечисленных хитов, Adelaide Productions выпустила и ряд других мультсериалов в конце 90-х – 2000-х, расширяя тематическое разнообразие своего каталога. К числу проектов студии относятся:
- «Джуманджи» (Jumanji, 1996–1999) – анимационная версия популярного фильма о волшебной игре.
- Project G.e.e.K.e.R. (1996) – фантастическая комедия о генетическом эксперименте, ожившем в виде странного существа
- Channel Umptee-3 (1997–1998) – сатирический мультсериал о причудливом вымышленном телеканале для детей.
«Дилберт» (Dilbert, 1999–2000) – экранизация культового комикса про офисного инженера Дилберта. - Big Guy and Rusty the Boy Robot (1999–2001) – приключения гигантского боевого робота и его юного напарника, основанные на комиксе Фрэнка Миллера.
- Dragon Tales (1999–2005) – добрый познавательный сериал для малышей о волшебной стране драконов (совместно с Sesame Workshop).
- «Макс Стил» (Max Steel, 2000–2002) – супергеройский мультфильм по мотивам серии игрушек Mattel.
- Sammy (2000) – комедийный мультсериал для взрослой аудитории с отсылками к биографии Дэвида Спейда.
- Heavy Gear (2001–2002) – фантастический сериал по мотивам видеоигры, с роботами и мехами в духе BattleTech.
- Harold and the Purple Crayon (2001–2002) – экранизация классической детской книги о мальчике с волшебным мелком.
Phantom Investigators (2002) – история о школьниках-детективах, расследующих паранормальные явления. - Stuart Little (2003) – мультсериал о приключениях знаменитого мышонка из одноимённого фильма.
- Spider-Man: The New Animated Series (2003) – современная CGI-версия Человека-паука, показанная на MTV, созданная совместно с Marvel.
- Astro Boy (2003–2004) – английская адаптация классического аниме Осаму Тэдзуки о мальчике-роботе.
- The Boondocks (2005–2014) – сатирический анимационный сериал для взрослой аудитории по комиксу Аарона Макгрудера.
- The Spectacular Spider-Man (2008–2009) – ещё один высоко оценённый фанатами сериал о Человеке-пауке.
- Sit Down, Shut Up (2009) – комедийный мультсериал, смешавший анимацию и живых актёров, ремейк австралийского шоу.
Хотя не все перечисленные проекты стали хитами, каждый из них внёс свою лепту в богатое наследие студии. Adelaide Productions пробовала себя в самых разных жанрах – от образовательных программ для самых маленьких до остросюжетных боевиков и сатир для подростков и взрослых. Такая разножанровость свидетельствует о стремлении студии охватить максимально широкую аудиторию и постоянно искать новые идеи.
Влияние на аудиторию и культовый статус
Мультсериалы от Adelaide Productions оказали заметное влияние на целое поколение зрителей, выросших в 90-е и 2000-е. Каждый из главных проектов студии стал по-своему культовым. «Люди в чёрном» помогли продлить жизнь одноимённой киносерии на телевидении, расширив вселенную MIB и укрепив в массовой культуре образ таинственных агентов в чёрных костюмах.
«Охотники за привидениями» (1997), хоть и вышли спустя годы после оригинальных фильмов, сумели заинтересовать новую волну подростков франшизой Ghostbusters, благодаря чему тема охоты на привидений осталась актуальной. Более того, этот сериал не побоялся затронуть темы, ранее редкие для детской анимации (например, герой с инвалидностью — случай уникальный для 90-х) и тем самым предвосхитил тренд на разнообразие персонажей.
«Godzilla: The Series» внёс свой вклад в легенду о Годзилле — многие фанаты считают, что именно мультсериал исправил ошибки голливудского фильма и показал “настоящего” Годзиллу западной аудитории. Теперь уже сложно представить историю франшизы без этого анимационного звена.
«Звёздный десант: Хроники» познакомил юных зрителей с более серьёзной, военной стороной научной фантастики и, возможно, пробудил интерес к классике жанра (роману Хайнлайна) у кого-то из тех, кто сначала посмотрел мультсериал. Несмотря на то, что Roughnecks остался нишевым проектом, его высоко ценят любители CGI-анимации и военной фантастики — спустя годы сериал получил репутацию незаслуженно забытого шедевра вселенной Starship Troopers.
Закрытие студии и её наследие
К середине 2000-х годов золотая эпоха Adelaide Productions начала постепенно подходить к концу. Индустрия телевизионной анимации изменилась: традиционные детские блоки на каналах стали уступать место кабельным и цифровым платформам, конкуренция ужесточилась, а у Sony появились новые приоритеты. В 2002 году компания учредила отдельное подразделение Sony Pictures Animation, сконцентрированное на полнометражной анимации, и постепенно именно оно стало флагманом анимационного направления. На этом фоне Adelaide Productions всё реже запускала новые сериалы. После 2009 года студия уже не выпустила ни одного нового проекта, фактически впав в спячку. Официально подразделение продолжало существовать, держа у себя права на старые сериалы, но производство было практически остановлено.
В 2014 году Adelaide Productions окончательно прекратила активную деятельность, и оставшиеся проекты студии были переданы другим дочерним компаниям Sony. В последующие годы Sony провела реструктуризацию: телевизионное производство анимации было переподчинено Sony Pictures Animation, а детское направление было выделено в отдельную структуру Sony Pictures Television Kids. Таким образом, бренд Adelaide Productions перестал фигурировать в новых релизах после первой половины 2010-х.
Формально студия не объявлялась закрытой мгновенно — она как бы «расстворилась» внутри большой корпорации. Основными причинами такого развития стали именно внутренние преобразования в Sony и смена фокуса с телесериалов на полнометражные мультфильмы и цифровой контент. Проще говоря, миссия Adelaide Productions как отдельной единицы была завершена, и наступило время новых игроков. Несмотря на исчезновение студии с авансцены, её наследие продолжает жить. Правами на классические сериалы Adelaide сейчас владеет Sony, и многие из этих мультфильмов доступны на стриминговых сервисах или периодически переиздаются на домашних носителях, напоминая новым поколениям о приключениях, которые когда-то завораживали нас у телеэкрана. Фанаты до сих пор собирают петиции за возрождение полюбившихся проектов, обсуждают любимые эпизоды на форумах и показывают эти шоу своим детям.
Adelaide Productions подарила нам детство, полное инопланетян, привидений, монстров, героических учёных и отважных археологов. И хотя самой студии уже нет, ее мультипликационные миры навсегда останутся с нами — в наших сердцах и воспоминаниях о тех беззаботных днях, когда утро начиналось не с гаджетов, а с яркого мультфильма по телевизору!
💬 Если вам понравился этот лонгрид, буду очень благодарен за вашу поддержку — лайком, репостом, подпиской или даже небольшим донатом. Это поможет продвинуть материал выше и приблизит меня к мечте — попасть в топ-3 блогов. Спасибо, что читаете и вдохновляете меня ❤🙏
#лонгрид #AdelaideProductions #ностальгия #мультфильмы90х #мультфильмы2000х #детство #анимация #MenInBlack #Ghostbusters #Godzilla #StarshipTroopers #JackieChanAdventures #культовыемульты #SonyPictures #дтф #tvanimation #ретро #воспоминания #субботниекартики #детскийблок #франшизы #анимедетство #киномультфильмы #классикадетства #мультсериалы