Краткие впечатления об отсмотренном за неделю №9

Улицы в огне/Streets of Fire (1984)

Краткие впечатления об отсмотренном за неделю №9

"В другое время, в другом месте – сказка в стиле рок-н-ролл" – с этой фразы фильм стартует, и ею же можно кратко его охарактеризовать.

Смешав на экране стиль 50-ых с рок-музыкой из 80-ых у Уолтера Хилла получился простой, ни на что не претендующий, но эффектный развлекательный фильм, главным достоинством которого является, несомненно, аудиовизуальная составляющая.

Краткие впечатления об отсмотренном за неделю №9

Что касается музыки – здесь всё на высшем уровне. Собственно, музыкальные номера в ленте затмевают собой всё основное действо. Тоже самое касается визуала. У режиссёра получилось хорошо перенести стиль 50-ых, хоть и слегка гротескно, но тут всё в рамках комиксного стиля ленты.

А вот насчёт сюжета и сценария – он здесь есть, поскольку есть. Сам сюжет прост, как в сказке – злой байкер в исполнении невероятно харизматичного Уильяма Дефо похищает певицу, и на её спасение отправляется её бывший парень, только что вернувшийся из армии, в компании попутчиков.

Краткие впечатления об отсмотренном за неделю №9

А вот диалоги здесь далеко не на лучшем уровне. Да и сами персонажи довольно клишированы и особой глубиной не отличаются. Только Дефо действительно выделяется на фоне всех остальных. Логичность происходящего также хромает.Кроме того, монтаж финальной драки откровенно слаб.

Краткие впечатления об отсмотренном за неделю №9

Но режиссёру удалось перевести весь фокус зрителя на аудио-визуал, поэтому на вторичность и слабость сценария здесь не сильно обращаешь внимание.

В целом, очень достойное кино, слишком уж сильно захейченное, на мой взгляд. Конечно, далеко не шедевр, но вечер фильм способен скрасить.

Один из примеров саундтрека, пролог фильма.

8 из 10

Жестокий Шанхай/The Shanghai Gesture (1941)

Краткие впечатления об отсмотренном за неделю №9

На данный момент – это худший нуар, который я смотрел. Повествующий о злачном шанхайском казино и его обывателях, фильм совершенно не держит саспенс, что для нуара приговор.

Кроме того, лента распадается на две неравномерные части, и если первую ещё можно кое-как смотреть, то вот последняя вызывает только недоумение и скуку. Сам же сюжет хоть и пытается в интригу, но читается моментально.

Вылитая же китаянка!
Вылитая же китаянка!

Также в плюс не идёт и актёры европейской внешности, играющие здесь "главных китайцев". И слышать от них фразы, а-ля: "Вот мы, настоящие китайцы…" смешно.

Единственные достоинства ленты – это Джин Тирни и наряды, в которые она облачается. Действительно красивые. В остальном же очень плохо.

3 из 10

Город скорби/Bei qing cheng shi (1989)

Краткие впечатления об отсмотренном за неделю №9

Самый признанный фильм режиссёра Хоу Сяосяня с Тони Люн Чу Ваем в главной роли, открывший миру тайваньское кино – 2,5 часовая историческая семейная сага о четырёх братьях, попавших в водоворот политических событий на Тайване в 1945-1949 годах.

Хорошее кино. Режиссёр очень хорошо рисует сцена быта в стиле Одзу, наполняя их созерцательной медитативностью. Но во всём остальном, мне кажется, режиссёр слишком уж отстранён от главных героев, больно холоден к ним. А в некоторых моментах манипулятивен к зрителю.

Но в целом – достойная авторская драма. Рекомендую.

7 из 10

Бродяга высокогорных равнин/High Plains Drifter (1973)

Краткие впечатления об отсмотренном за неделю №9

А вот это, господа, уже скрытый шедевр от Клинта Иствуда.

На самом деле, называть его hidden gem-ом будет не совсем корректно, всё же он довольно известен, как один из вестернов с Клинтом Иствудом, но по мне, возможно, это его главный шедевр.

Сюжетно перед нами типичный фильм о мести, НО нечто большим его делает именно что режиссура Иствуда. Он осознанно вводит в фильм потусторонние и даже сюрреалистичные нотки, тем самым выделяя ленту из когорты подобных, добавляя в историю второе дно.

Просто чиловый паренёк.
Просто чиловый паренёк.

Естественно, не только благодаря этому кино шедевр. Режиссура, старина Клинтушка, саундтрек, операторская работа – всё на высоком уровне. Интересно, что это лишь вторая режиссёрская работа Иствуда.

Ещё бы отполировать здесь пару шероховатостей, но всё равно – шедевр. В общем, однозначная рекомендация.

9 из 10

Причастие/Nattvardsgästerna (1962)

Краткие впечатления об отсмотренном за неделю №9

В течение скромного 80-минутного хронометража, Ингмар Бергман предлагает нам понаблюдать за отрывком из жизни священника, страдающего от кризиса веры.

Сказать особо нечего – классический Бергман с его религиозными страданиями и исканиями. Хорошо срежиссированный, с лаконичным темпом, с прекрасной операторской работой и хорошей игрой актёров. Впечатление слегка смазывает порой излишняя театральность диалогов, но всё равно сильно.

Не лучший у Бергмана, но и не худший. Отличное кино.

8 из 10

Жюдекс/Judex (1963)

Краткие впечатления об отсмотренном за неделю №9

А вот это, ребятки, действительно hidden-gem.

Уникальное кино, супергероика по-французски, ремейк и оммаж к немому французскому фильму с аналогичным названием. Однако, если оригинал длился практически 5,5 часов, то в ремейке режиссёру удалось уместить интересный и интригующий сюжет в скромные 1,5 часа.

В первую очередь, не стоит ждать от фильма какого-то серьёзного триллера. Лента не пытается быть чем-то максимально реалистичным. Перед нами наивная, неряшливая и даже дурацкая экранизация палповой фантастики о Жюдексе, местном Робин Гуде, который выступает в роли судьи, наказывая плохих и спасая хороших. Однако, благодаря невероятно тонкой режиссуре, фильму удаётся выглядеть не просто B-трешем, а действительно авторским кино.

Краткие впечатления об отсмотренном за неделю №9

Далеко не шедевр, но почему-то мне кино доставило нереальное удовольствие. Конечно, присутствует в фильме конечно даже для него слишком уж глупые моменты. Но режиссёру удалось снять действительно настоящий трибьют оригиналу, тёплое и ламповое приключение.

9 из 10

Борьба без правил/Jingi naki tatakai (1973)

Краткие впечатления об отсмотренном за неделю №9

Первая часть из пенталогии "Битв без чести и жалости" – послевоенной криминальной саги Японии.

Полная энергии и ярости, с первых же секунд Фукасаку погружает в нас в безбашенную и хаотичную гангстерскую историю, наполненную морем крови и жестокостью. Подставы, предательства – всё это здесь в порядке вещей. Практически все герои конченные отморозки, не вызывающие сочувствия. И всех их ждёт закономерный итог.

Краткие впечатления об отсмотренном за неделю №9

Жёсткое и отличное кино, главной проблемой которого я бы назвал излишнее количество главных героев на экране, и возникающее из этого путаницу. Порой непонятно, кто есть кто и за что его убили. Да, режиссёр в начале каждого любезно представляет, но запомнить их всех всё равно проблематично. Рекомендую.

8 из 10

Он/Él (1953)

Краткие впечатления об отсмотренном за неделю №9

Авторская мелодрама от одного из главных режиссёров кинематографа Луиса Бунюэля про параноика-ревнивца. Здесь режиссёр ещё не полностью сформировался как главный сюрреалист, однако намёки на это уже присутствуют.

Главное достоинство ленты в том, как в режиссёр в обычную ремесленную историю интегрирует свои авторские идеи, как на визуальном уровне, так и на смысловом. Режиссёр тонко проходится не только по маскулинной части, но также не забывает затронуть и религиозные институты, да и в целом общество.

Краткие впечатления об отсмотренном за неделю №9

В общем, невероятно элегантная и грамотная работа, которую можно смотреть, как и просто сюжетное кино, так и на подтекстовом уровне. Отличная режиссура, приятный темп. Ранний Бунюэль мне нравится гораздо больше, чем поздний сюрреалистичный, всеми признанный. Шедевр.

9 из 10

Цель номер один/Zero Dark Thirty (2012)

Краткие впечатления об отсмотренном за неделю №9

2,5 часовая дотошная хроника операции по поимке террориста Усама Бен Ладена. Весь хронометраж плотно упакован событиями, смотреть кино интересно. Но у ленты есть интересная особенность.

С одной стороны, он пытается быть сочувствующим и человечным по отношению к главной героине, но у него это не получается, потому что фильм слишком холоден. И отсюда складывается парадокс – с одной стороны, кино слишком хладнокровное, чтобы вызывать хоть какое-то сочувствие к протагонисту, с другой – эмоциональные попытки сострадания портят его отстранённость. Проще говоря, фильм надо делать максимально безэмоциональным, либо делать как в "Мюнхене" Спилберга.

Краткие впечатления об отсмотренном за неделю №9

Плюсом не идёт так же и голливудский пафос. Понимаю, что для американцев эта история более близка к сердце, и по другому фильм вряд ли мог бы выйти на свет. Ну и ещё финальную операцию практически невозможно разглядеть, ибо она снята в полной темноте.

Но в целом, кино хорошее. Его интересно смотреть, Джессика Честейн играет достойно, присутствует несколько хороших актёров на второстепенных ролях (Скотт Эдкинс на 30 секунд, пожалуйста).

6 из 10

19
2
1
6 комментариев