Моя рецензия на LIES OP + DLC.

Спойлер: игра вошла в список моих любимых. Это моя первая рецензия, поэтому буду излагать мысли по мере их поступления.
Спойлер: игра вошла в список моих любимых. Это моя первая рецензия, поэтому буду излагать мысли по мере их поступления.

Боссы: Очень красочные боссфайты, у трети боссов есть вторая фаза, которая визуально, по мувсету и по стратегии победы отличается от первой. Есть вполне несложные и понятные боссы, такие как Командующий парадом, Чемпион Виктор, мини боссы вроде Кота и Лисы, но все равно от их мусвета получаешь удовольствие. Есть и боссы, на которых нужно идеально попадать в тайминг, учить мувсет и чувствовать темп боя, например Лаксазия и Арлекино во второй фазе, а так же Братство Черного Кролика, одна ошибка - и вы начинаете заново. Просто закликать боссов тут не получится, нужно либо идеально блокировать, либо уклоняться (подробнее это будет в пункте «вариативность»).

Сюжет и лор: Я в невероятном восторге. Это был мой не первый соулс (до него проходила Elden Ring c DLC и Dark Souls 3 с двумя DLC), но повествование сюжета у этих игр от From Software кардинально отличается от Lies Of P. Вам не нужно пылесосить все локации, потом (неизвестно каким образом это можно узнать без подсказок и гайдов) относить какой-то артефакт какому-то НПС, после чего он даст вам меч, на обратной стороне которого будут инициалы другого НПС, к которому нужно отправиться, а он, в свою очередь даст вам еще один артефакт, в описании которого будет небольшая часть лора. Для кого-то такое повествование является плюсом и я не осуждаю. Но для меня Пиноккио намного выше в плане сценария и сюжета. Вы просто получаете сюжет по мере прохождения игры, проникаетесь НПС и их квестами (довольно несложными), а так же к самому главному персонажу. Концовка DLC вызвала у меня неконтролируемые слезы и чувство опустошения, что история закончена. Такой эффект вызывает у меня далеко не каждая игра.

Вариативность: В игре есть сюжетная вариативность и геймплейная. Сюжетная заключается в том, чтобы помогать НПС и принимать определенные решения, выбирая тот или иной вариант ответа. В зависимости от реплики вы либо укрепляетесь в том, что вы марионетка, либо же начинаете лучше понимать этот мир и чувства людей и «очеловечиваетесь». Исходя из ваших результатов вы получите разные концовки. Геймплейная вариативность реализована очень интересно. Прокачка всегда почти стандартная. Но вы получаете оружие, которое состоит из клинка и рукояти и можете пробовать разные стили боя и дебафы для врагов путем создания уникального оружия. Каждую рукоять можно попробовать с разным клинком. От этого будет меняться мувсет персонажа, урон, накладываемые эффекты и спец способность (что-то вроде пепла войны). У клинка и у рукояти свои собственные способности, в бою вы будете иметь доступ к обеим. У Пиноккио также есть протез руки, способность которой вы можете выбрать и прокачать в зависимости от ваших потребностей. Игра подталкивает к тому, чтобы вы использовали идеальный блок, так как для него есть опции прокачки, но мне это давалось тяжелее. Если блок не идеальный, то прочность вашего оружия снижается. Перекатов при фиксации на цели нет, только отскок (но вы можете получить перекат, если найдете и поставите определенный амулет, правда это будет довольно поздно по сюжету, поэтому привыкайте играть, как есть).

DLC: Локации мне показались не настолько интересными, но это необъективно, а просто вкусовщина. Сам сеттинг очень интересный, как и то, что события DLC происходят в прошлом и вы можете перемещаться между временами. Боссы шикарные, нет ощущения, что им просто скопировали мувсет боссов из основной игры и чуть изменили анимацию.

Сложность: В игре сейчас (насколько я знаю, раньше такой возможности не было) есть опция выбора сложности. Если вы уже играли в соулсы - советую выбирать самую высокую. Если вдруг у вас возникают сложности с боссом, есть опция вызова Призрака (аналог праха), только тут вы его не прокачиваете, а тратите определенный ресурс, как подношение перед босс ареной. Призрак слабее праха в Элдене, но в опреденных моментах может вам помочь. Правда такая опция есть не на всех боссах, в том числе и сложных.

Общая оценка игры: 5/5 (в дальнейшем буду использовать пятибалльную систему, если бы была десятибалльная, то поставила бы 9/10). Вроде бы все, спасибо, что дочитали до конца, будет интересно послушать ваше мнение об игре и о том, насколько читаемой была эта рецензия, спасибо!

11
14 комментариев