Я фанат игр Hoyoverse, и я хочу с вами поговорить.
С учётом того, что на DTF многие негативно относятся к подобным играм, я хочу высказать непопулярное мнение.
Для начала, выскажу пару слов о данном сайте. Да, я прекрасно осведомлён, что основную аудиторию DTF составляют, как любит выражаться молодое поколение, "скуфы", т.е. люди в возрасте, которым уже за тридцать. Такие люди выросли в совершенно другую эпоху, когда массовая культура была совершенно другой. В те стародавние времена юные DTFеры проходили какую нибудь Neverwinter Nights или Baldur's Gate, т.е. западные RPG в традиционном фэнтезийном сеттинге. Они выросли преимущественно на западном масскульте, и для них аниме является чем-то совсем чужеродным. Не говоря уж о том, что тогда многие молодые люди увлекались Толкином. Так что я не удивлен тому, что многим здесь не понравился "анимешный казик".
Недавно решил из любопытства сделать пост "Я фанат Genshin Impact, задавайте вопросы". И, как я ожидал, я получил многочисленные ответы в стиле "Ты гей?", "Сосал?" и т.д. Да, наш сайт очень уж токсичен, к сожалению. И в этом отчасти заслуга лихих девяностых, которые вынудили многих из нас жить по пацанским понятиям, а не культурному этикету. Ведь все такие интернет даёт огромные просторы для безнаказанности. Анонимность, хуле!
Что-ж... Я признаю, что у моих любимых игр есть существенные недостатки. Даже видел пост, где девушка жаловалась на донат в Геншине и как она потратила огромное количество денег на крутки. Хотя я, вот честно, никогда не донатил. Да и играю я в видеоигры не часто и совсем понемногу. Даже удивляюсь тому, что в Honkai Star Rail я получил несколько пятизвёздочных персонажей без особого прям труда. Мой друг по переписке же, будучи f2p игроком, хвастается тем, что у неё накопилась целая коллекция пятизвёздочных персонажей. Ибо она чаще играет в игры Hoyoverse. К слову, о моих вкусовых предпочтениях.
Вы будете смеяться, но... Я играю в нормальные игры. Да, вы будете удивлены, но я большой фанат игр From Software. А ещё я играю как в популярные ААА игры, так и в инди. То есть я, по факту, являюсь нормальным человеком. Вы даже не поверите, мне даже понравились некоторые "олдовые игры" прошлых лет вроде Half-Life 2 и Neverwinter Nights. Я даже большее скажу: я люблю играть в старые части Зельды на эмуляторе.
Но вообще, я заметил, что в нашем сообществе (который принято называть голубым филиалом Двача) принято хвалить только "пацанские" игры, т.е. те игры, в которые играли многие постсоветские миллениалы. Вы не находите это забавным? Мы ограничиваемся, по сути, лишь ограниченным кругом старых игр вместо того, чтобы поиграть в какой нибудь Super Metroid на SNES. Ведь, о ужас, это же буржуйская хрень, а не наша любимая Готика! Хотя по факту именно благодаря Super Metroid появился Hollow Knight.
Так к чему я это говорю? Я о том, что мы все превратились в каких-то гопников, которые "базарят" за "правильные" игры. И мне это реально надоело слышать. Ведь вам понравится, если я скажу, что Варкрафт – это переоценённая параша с клишированные идиотским сюжетом? Конечно, хотя Warcraft 3 оставила у меня впечатление плохо прописанного фанфика по Warhammer Fantasy Battles. А понравится ли вам мой тезис о том, что Готика – это кривая подделка от немецких разработчиков с пустым открытым миром? Вряд ли. При том, что Готика получилась вполне самобытной игрой.
Мне просто надоело, как люди прям воюют за вкусы. И это не особенное прям явление для постсоветского сообщества. На Reddit можно весьма встретить таких же крестоносцев, которые любят восхваливать свои любимые игры и поливать говном другие. А ведь я тоже когда-то был хейтером. Хейтером Five Nights at Freddy's. Я помню, как успел на форумах покричать как угорелый, что FNAF - говно, а сейчас я уже угораю по фанатскому творчеству с аниматрониками.
Люди забывают, что любая игра не должна понравиться каждому. Да, даже инди разработчики стремятся к тому, чтобы их игры получили широкий обхват аудитории, но они не должны понравится всем по той причине, что вкусы у каждого человека индивидуальны.
Что же касается доната, то игры Hoyoverse можно спокойно пройти без вложения денег со стартовыми персонажами. Но посмотрев однажды пост, где девушка с лудоманией пожаловалась на донат, я был... в шоке. Не с самого поста, а именно с комментариев. Там люди на полном серьёзе, подобно бабкам у подъезда, призывают к запрету игры. И... это реально меня пугает. Ведь что если нынешние закручивания гаек в последнее время происходят из-за нас? Да и... подумайте. Существуют множество f2p игр с куда более манипулятивными механиками. Взять те же Танки, где присуствует более агрессивный донат. Но, конечно, лучше уж запретить Геншин, ведь Танки – это патриотично!
В общем, я советую лудоманам винить именно себя, а не игры. И я советую таким товарищам сходить к психотерапевту для лечения от игровой зависимости. Ведь, по такой логике, надо ещё запретить Steam, в котором люди тратят огромные деньги на покупку всех DLC для очередной стратегии от Paradox.
Но ладно. Давайте поговорим о... сюжете. Вы будете немного удивлены, но несколько игр компании Hoyoverse (Genshin Impact, Honkai Impact 3rd, Gun Girl Z, Honkai Star Rail) делят одну общую вселенную с богатым лором и особенностями. Ведь, оказывается, Тейват из Genshin Impact – это лишь малая часть вселенной, хоть у неё есть богатый лор.
Многие люди любят винить разработчиков Hoyoverse в графомании и... надо признать, что рядовому геймеру будет сложновато читать текст из-за сложного языка. Нет, с переводом все в порядке. Просто это непривычно видеть в анимешной игре с расчетом на юную аудиторию "взрослый" текст с применением терминов и даже формального стиля общения. Да, удивительно, что в этой игре анимешные персонажи разговоривают как... Нормальные взрослые люди.
Я думаю, что многие люди на DTF привыкли к тому, что массовая культура намеренно упрощает текст и диалоги для того, чтобы они были понятными для массовой аудитории. А в некоторых случаях их разбавляют пафосом для фансервиса. Хорошими тому примерами могут послужить Warcraft 3 и Mass Effect, где мы наблюдаем подобное явление. Честно сказать, я никогда не любил подобный стиль общения между персонажами. Я не из тех людей, которым нравится театральность и чрезмерный пафос. Но многим это нравится.
Сыгранная мною Honkai Star Rail больше воспринимается для меня как книга, чем как кино. И это вынуждает игрока читать огромные горы текста. Это, отчасти, связано с особенностями китайской культуры, где чтение книг является популярным хобби. И лично для меня это круто. Для меня Honkai Star Rail – это отличный пример хорошей научно-фантастической книги. Я начинаю возбуждаться от чуть ли не каждого слова, которую грамотно переводили на русский язык. Что удивительно, несмотря на анимешный стиль, Honkai Star Rail не воспринимается как аниме. Вообще. В ней нет того самого чрезмерного пафоса, который мы видим в сёнэнах. И да, сюжет тут также порою подаётся через описания предметов (как в играх Бабадзаки), так и через книги. Даже в деловых отчётах можно найти некоторые подробности о вселенной.
Тем не менее, существует игра от Hoyoverse, которая нравится даже хейтерам гача-игр – Zenless Zone Zero. Честно говоря, я играл в эту игру совсем немного, но боже мой, там реально улётный геймплей! При том что сюжетно игра воспринимается в разы проще массовому игроку. Тут тебе и привычная для многих кинематографичность, и харизматичные персонажи, и юмор, и даже... драма. А в плане диалогов игра не наваливает кучу графоманского текста и ощущается как хорошее аниме.
Однако всё же есть одна игра от Hoyoverse, которая имеет, пожалуй, чуть ли не самый лучший сюжет – Honkai Impact 3rd. Я, к сожалению, не успел даже запустить эту игру, но я просматривал кат-сцены, слушал песни из этой игры, читал Вики. То, что я увидел, меня просто поразило. Одно из самых лучших аниме последних лет! Тяжело было поверить в году эдак 2018, что в мобильную гача-игру впихнули красивый и драматичный сюжет, которому бы позавидовали многие ААА студии! Многим людям порою было интереснее не играть в саму игру (хоть геймплей там отличный), а сопереживать героиням, которые, преодолевая боль и самих себя, пытаются спасти мир от надвигающегося апокалипсиса.
Знаете, играя в игры Hoyoverse я поражаюсь их высокому качеству подаваемого контента. И это реально выдающийся результат для игровой компании, которая, ещё 12 с лишним лет назад, была скромной инди студией из нескольких человек. Ведь когда-то их первые игры выглядели вот так:
И даже вот так:
А потом смотришь на нынешнее состояние игровой индустрии и понимаешь, что, возможно, само по себе явление гача-игр не такое уж и плохое. Да, можно негативно относиться к микротранзакциям и лутбоксам, но потом ты смотришь на забагованные ААА-игры последних лет, которые, не имея всего этого, продаются за 70 (а то и вовсе 80) долларов, и начинаешь задумываться. Возьмём к примеру Dragon Age: Veilguard. Вроде, казалось бы, ААА-игра без багов, без проблем с оптимизацией. Но у игры все равно нет прям души, а её сюжет представляет собой навязанную лево-либеральнуб соцповестку, где главной проблемой героев является не нашествие демонов, а неправильное произношение местоимения. Вот возникает вопрос: стоит ли мне тратить 70 долларов на это убожество? Думаю, что нет. Я лучше потрачу их на очередную вайфу в Геншине, которая будет выглядеть гораздо лучше всех современных героинь западных ААА-игр вместе взятые.
Да и подумайте. Именно благодаря высокой конкуренции в гача-индустрии, где клоны Геншина не могут потягаться с оригиналом, многие ААА-компании перестанут вообще клепать мобильные дрочильни, сосредоточившись на релизе премиум игр. Взять хотя бы ту же Konami, которая совсем недавно решила вернуться к ААА-играм. Хотя раньше она клялась, что отныне будет зарабатывать только на патинко и мобильных играх. Так что да. Именно благодаря Геншину мы теперь будем иметь ремейк Metal Gear Solid 3.
Ну и в заключение хочу высказать следующее. Да, я в последнее время пристрастился к гача-играм, хоть ни разу не задонатил. И теперь я хочу попробовать Punishing Gray Raven, игру от Kuro Games. И даже отсутствие русского языка меня не остановит. И я всё ещё буду играть в нормальные игры вроде Elden Ring и Red Dead Remeption 2. И что самое главное, я буду получать от этого удовольствие, а не буду следовать советам каких-то анонов, что какие игры "правильные", а какие – нет. Так что да, для меня игры Hoyoverse – это настоящие произведения искусства, которые могут раскрывать серьезные и философские темы.
Ну а в заключение я хочу поделиться с вами... Песнями из игр Hoyoverse. Они написаны на высоком прям уровне. В любом случае, спасибо за внимание.