Remedy - единственная студия, которая открыто НЕ ушла из России: 15 игр Remedy
[Я НЕ ПОЛЬЮЗУСЬ ИИ - ВООБЩЕ!]
Недавний финансовый отчет финской студии Remedy Entertainment дал хороший повод вспомнить об этом разработчике и его играх.
Несмотря на явный провал их последнего проекта FBC: Firebreak, студия задекларировала мощный рост выручки в первой половине 2025 года, который составил более 63%!
Сложно сказать, связано ли это с тем, что Remedy Entertainment - единственная европейская игровая студия, которая открыто заявила, что не будет "уходить" из России. О чем разработчики официально оповестили всех на своём сайте ещё в марте 2022 года, почти сразу после начала исторических событий:
В итоге, честно говоря, по факту для россиян оказалось всё не так уж радостно, потому что нам доступно всего три игры Remedy, видимо, те, которые разрабатывались исключительно на деньги самой студии. А вот проекты, созданные под покровительством издательств - Roсkstar и Epic Games, - всё также заблокированы по региону. Но всё же нельзя игнорировать тот факт, что Remedy оказались самыми трезвыми и благоразумными в сложившейся ситуации, высказав вполне разумное мнение.
В связи с этим захотелось вспомнить обо всех играх, которые разработала (и разрабатывает) студия Remedy Entertainment, тем более, что их не так много и они вполне вместятся в один пост.
Death Rally
Самая первая игра студии, созданная ещё до эпохи знаменитой вселенной Remedy в 1996 году, и максимально не свойственная её стилю, который сформировался в последствии. Это уже потом разработчики придумали смелую концепцию, согласно которой все их игры, несмотря на возможную непохожесть по лору развиваются в пределах одной общей вселенной.
А тогда молодые финские ребята просто разработали казуальную гоночку, которая буквально повторяла концепцию знаменитого сеговского хита Rock'n'Roll Racing, то есть это буквально гонка на выживание на укрепленные и специально подготовленных для смертельного боя тачках.
Max Payne
Через 5 лет после релиза своей первой игры Remedy предстали перед нами совершенно другими людьми, точнее разработчиками совсем другого уровня. Нуарный боевик про рефлексирующего философа-убийцу (на самом деле он был агентом DEA, но одно другого не отменяет) Макса Пейна - это уже было что-то настолько более взрослое и зрелое по сравнению с безбашенными гоночками, как будто делалось разными людьми.
Max Payne 2: The Fall of Max Payneъ
Помимо того, что это было всё также же стильно-нуарное и суровое приключение депрессивного философа с пистолетом, так здесь еще и Remedy удивили игроков уникальной фичей: динамической сложностью. Игра подстраивалась под навык игрока и если у него возникали проблемы с врагами, то те автоматически становились слабее, а медикаменты добавляли больше здоровья.
Alan Wake
Начало потрясающей истории про писателя с легким налетом SKP. Пожалуй, мало кто сделал так много для популяризации этого крайне нишевого жанра (SKP), как Remedy. Игра напоминает романы Стивена Кинга и затягивает в своё темное нутро прямо, как сам Алан Вейк ныряет в пучины темного озера со злом на самом дне.
Alan Wake’s American Nightmare
Самостоятельное DLC к Alan Wake, которое, к сожалению, выглядит откровенным способом заработать еще немного на игре, которая получилась хитом в культурном смысле, но недостаточно коммерчески успешной игрой, как хотелось бы Remedy и её фанатам. В этой игре был даже режим выживания, который уж совсем нелепо смотрелся рядом со статусом высоко художественного контента для думающей публики, каковым до этого казалось это произведение.
Death Rally Переиздание
Видимо, даже самая первая игра Remedy оказалась довольно успешной, потому что спустя 16 лет игра удостоилась адаптированного под тогдашние ПК (2012 год) переиздания. Хотя с учетом того, что в этом же году вышла и печально известная Alan Wake’s American Nightmare, то дело могло быть не в особой успешности Death Rally, а в банальной необходимости заработать немного денег.
Agents of Storm
На это же намекает и следующий проект студии, который вышел через два года и представлял из себя эксклюзивную мобильную игру на iOS. Это была изометрическая условно-бесплатная стратегия в стиле мобильных гриндилок типа Clash of Clans, популярных в то время.
После выхода культового, но недостаточно успешного в коммерческом плане Alan Wake у Remedy явно настали тяжелые времена.
Quantum Break
Но спустя еще два года оказалось, что студия не просто пыталась выжить и заработать себе на проезд и чебупели, а вкладывала серьезные средства в один из самых амбициозных проектов в игровой индустрии. И мне лично до сих пор до конца не понятно, почему столь грандиозная и отлично, на мой взгляд, реализованная идея не зашла массовой аудитории.
Remedy буквально скрестили полноценный геймплей и с полноценным же сериалом. При чем ни то ни другое не хромает по качеству исполнения. У нас есть геймплей с огнестрельным оружием и паранармальными способностями и параллельный сериал со множеством известных актеров и сюжетом фантастического боевика. Меня очень впечатлила эта игра.
Control
Самая известная и высокобюджетная игра по тематике SKP на данный момент. Игра напрямую перекликается с дилогией (тогда еще) Alan Wake и писателю даже посвящено отдельное DLC. Здесь Remedy в очередной раз экспериментируют со сложностью и как будто бы внедряют что-то похожее, как было в Max Payne 2: сложность игры подстраивается под навыки игрока.
Alan Wake Remastered
Готовясь к выпуску, возможно, самой большой игры в своей карьере Remedy делают обновленную версию Alan Wake.
CrossFire X
Попутно они стараются заработать побольше денег для истинного проекта и подвязываются на разработку одиночного режима для известного корейского онлайн-шутера. В итоге работа вроде бы была Remedy выполнена, но сам проект закрылся и труд финских кудесников затонул вместе с ним.
Alan Wake 2
А в 2023 году увидело свет продолжение главной серии в судьбе Remedy. Ситуацию лишь немного омрачал тот факт, что игра оказалась не временным, а пожизненным эксклюзивом для Epic Store, так что можно было догадаться, на чьи деньги она в основном разрабатывалась.
По злой иронии именно у Remedy, которая единственная открыто заявила о нежелании уходить из России, вышла одна из немногих игр, которую практически невозможно легально запустить на территории РФ. Понятно, что это было решение Epic Games, но из песни слов не выкинешь. Поиграть в Alan Wake 2 в России вы можете только либо купив иностранный аккаунт EGS, либо сменив регион на своём.
FBC: Firebreak
Выпустить кооперативный PvE-шутер по Control было на мой взгляд очень странным и нелогичным решением. Особенно после Alan Wake 2. Казалось бы студия окончательно подтвердила свой статус как крутых мастеров по созданию одиночных нетривиальных игр. И на тебе - онлайн гриндилка. Я был уверен, что это просто не зайдет и оно не зашло, но дело тут не в моем пророческом навыке, а в том, что это было очевидно.
Max Payne 1 & 2 Remake
Remedy уже давно (еще в 2022 году) официально подтвердили, что будут делать ремейк дилогии по заказу Rockstar. Упоминается проект и в свежем отчете, подтверждая, что работа над ним по-прежнему ведется.
Control 2
Логичное решение разрабатывать вторую часть, так как Control получилась пусть не хитом, но крепким середняком. И это действительно неплохая игра, в которой всё сделано добротно. Кого-то "задушило" обилие записок, но мне лично понравилась в игре и атмосфера, и геймплей, и записки. Я даже как-то делал пост с разбором сюжета, настолько было интересно в нём разбираться в момент прохождения.