Мысли бегом №56
Сезон разительным образом отличается от первого. Там всё строилось вокруг побега от мафии, а здесь мы получаем почти антологию - каждая серия представляет собой отдельную историю, не связанную общей сюжетной линией вплоть до финала.
Тем не менее, нестандартный способ повествования остался: в начале серии нам показывают, как совершается преступление и кто убийца, а лишь в последние 10 минут героиня Чарли находит несостыковки в их плане и выводит виновного «на чистую воду». Смотрится это всё по-прежнему задорно, свежо и нестандартно по меркам современных сериалов.
Отдельное спасибо за отсылки на великого Коломбо - по сути, наверное, им и вдохновлялись авторы.
Финал сезона получился захватывающим. Создаётся ощущение, что его писали с расчётом на завершение всей истории, потому что вместо открытой концовки с клиффхэнгером нам показали яркую, пусть и немного надуманную, но законченно поданную историю.
Будем ждать продолжения и надеяться, что оно будет хотя бы не хуже. Вердикт: 8/10.
В принципе, как и писал в отзыве на первый сезон, два мастодонта пошли разными путями: Слай решил окунуться в боевики, а Арни - в комедию. И, судя по тому, что сериал прикрыли, один из них ошибся.
Несмотря на то что второй сезон смотрится лучше, чем прошлый - меньше разговоров, больше действия, всё равно он не дотягивает до классических сериалов нулевых. Сказывается, скорее всего, отсутствие ярко выраженного героя-лоботряса: Арни на эту роль уже не тянет, а остальные - ни рыба ни мясо.
Лёгкий, абсурдный, бессмысленный. Хотел поставить среднюю оценку, но финал, надо признать, получился отличным.
Вердикт: 6/10.
Ну, густобровчик, определись ты уже наконец. Сезон принёс всё те же эмоциональные качели: Эмили всё ещё в поисках себя, Габриэль - всё такой же тюфяк, а действие плавно переезжает из Парижа в Рим, хотя название сериала явно намекает на другое.
Но равняться на героев точно не стоит: они по-прежнему непостоянные и легкомысленные, а их отношения напоминают бесконечный круговорот флирта и обид. Сериал стоит воспринимать как лёгкое, непритязательное и романтичное приключение - пустые разговоры, красивые люди и чудесные пейзажи.
Честно говоря, Италия на экране выглядит даже выигрышнее Франции: локации живописнее, еда аппетитнее, люди жизнерадостнее. Смотреть на это - одно удовольствие.
Вердикт: 6/10 - за атмосферу и визуал, но сюжет по-прежнему не дотягивает.
Сериал подкупает неспешным темпом, колоритными персонажами и удивительно насыщенной визуальной картинкой. Это отличное фэнтези, соединяющее религию и мифологию в необычную, «шипучую» смесь, которая медленно затягивает и рассказывает историю мировоздания, появления событий и существ.
Персонажи - каждый по-своему уникален, а актерская игра настолько убедительна, что начинаешь верить: именно так они и должны выглядеть в реальности.
Первоначальный комикс я не читал, поэтому многое показалось странным и нелогичным, словно «сбоем в системе». Вероятно, это объясняется тем, что боги в этой вселенной действуют по прихоти, а не руководствуются здравым смыслом.
Любовные линии, к сожалению, раскрыты слабо: почти все романы слишком скоротечны. Радует, что хотя бы история Джоан и Коринфянина вышла гармоничной.
Отдельный плюс - умеренный тон повествования. Без излишней жестокости, рек крови и откровенных сцен, которые здесь были бы лишними.
Жаль, что закрыли проект в спешке, но, возможно, это даже к лучшему: всегда можно будет сказать, что еще один сезон сделал бы сериал легендарным.
Вердикт: 9/10.
Сериал заметно просел по сравнению с предыдущими сезонами, однако по-прежнему смотрится с большим интересом. Признаюсь, я не особо следил или читал про прототипы главных героев, и, наверное, даже к лучшему - не приходится сравнивать и искать недостатки, а просто наслаждаться тем, что происходит на экране под обалденную музыку.
По большому счёту все проблемы в этом сезоне у Бамби Джонсона от его же упёртости и характера. После ухода одного из ключевых мафиози напряжение слегка снизилось: на смену острым конфликтам пришли политические интриги и игры в «кошки-мышки», а хочется всё же бандитских разборок.
Есть и положительные моменты. Стелла наконец обрела самостоятельность и перестала быть раздражающим персонажем. А вот линия дочери главного героя выглядит искусственной и надуманной. Зато появление Фрэнка Лукаса оживило повествование: харизматичный новичок обещает стать одной из самых ярких фигур в дальнейшем развитии истории.
Надо отдать должное: хоть и часто поднимается «повестка», нельзя не восхититься тем, как афроамериканцы боролись за свои права в условиях откровенного неравенства. В то время это выглядело сильно, а в нынешнее - позорно.
Я был уверен, что четвёртый сезон станет финалом, однако, похоже, создатели намерены продолжать, пока не расскажут всю историю. И в целом я не против: впереди явно намечаются серьёзные перемены в городе. Вердикт: 8/10.
P.S. Хотелось бы прояснить ситуацию насчет оценок. Воспринимайте их ни как что то глобальное, а локально. Просто в этот период жизни при просмотре данных пяти произведении оценки сложились так. И ставя высокий балл я не возвышаю его над всеми остальными, а просто показываю он был самым лучшим среди тех, что я успел посмотреть в этот промежуток времени. И отказаться от бальной системы тоже нельзя, везде должен быть порядок.