Полное разочарование в God of War Ragnarok
Решил поделиться своими впечатлениями от God of War Ragnarok. Это не обзор, а просто мысли от человека, который впервые попробовал серию, выбрав самую свежую часть в надежде на передовую графику и отполированный геймплей. Спойлер: ожидания не оправдались, и я дропнул игру. Вот почему.
С самого начала God of War Ragnarok производит приятное впечатление. Главное меню стильное, настройки гибкие — можно подогнать всё под себя, от графики до управления и тд. Кат-сцены шикарные: кинематографичная постановка, детализированные пейзажи и эпичные моменты сразу погружают в атмосферу. Первые пару часов играть было интересно — Кратос с его топором и огненными клинками выглядит брутально, а бои кажутся динамичными. Но где-то на 20–30% прохождения (примерно 8–10 часов) я начал уставать.
Геймплей: превратился в рутину вместо удовольствия
Основная проблема — однообразие. Кратос медленный, его анимации тяжеловесные, а арсенал ограничен: сильный удар, мощный удар, пара способностей. Бои с врагами, которых ты зачищаешь по пути к цели, быстро превращаются в рутину. Особенно раздражает, когда игра отправляет тебя обратно по уже пройденным локациям. Идёшь по сюжетному заданию, зачищаешь врагов, решаешь головоломки, а потом тебе говорят: "Вернись в поселение, поговори с NPC". И всё повторяется — те же враги, те же действия. В соулслайках, например, повторные схватки приносят кайф, даже просто зачищая локацию от мобов. Здесь же это просто утомляет.
Для сравнения, я сейчас прохожу серию Resident Evil уже прошел (RE2, RE3, RE4, играю - RE Revelations), и несмотря на старую графику, от них не оторваться. В Ragnarok такого азарта не было. Я дотошный игрок, прошёл больше 35 игр, и лишь две я забросил: Assassin’s Creed Shadows (тоже наскучил на 20%) и вот Ragnarok. Это был неожиданностью для меня, учитывая хайп вокруг игры. Еще, я в играх меломан, у меня определенного любимого жанра, мне может понравиться абсолютно любой.
Кратос vs. Атрей
Кратос в Ragnarok разочаровал. Он стал каким-то ворчливым, ноющим "дедом", который всё время чем-то недоволен. Его медлительность в бою и постоянные диалоги о тяготах жизни утомляют. Честно, я не понял, почему его так "убивают" как персонажа — где тот бог войны, о котором все говорят?
Зато играть за Атрея — чистое удовольствие. Он быстрый, анимации плавные, движения динамичные. Если бы вся игра была за Атрея, я бы, возможно, продолжил. Его геймплей ощущается свежо, в то время как Кратос кажется тяжеловесным и скучным.
Я понимаю, что не прошёл даже половину игры, и, возможно, дальше происходит что-то, что меняет восприятие. Но пока Ragnarok не оправдал ожиданий. Может, серия просто не для меня? Или старые части (God of War 1–3 или перезапуск 2018 года) интереснее? Если вы фанат серии, напишите в комментариях, какую часть стоит попробовать. Графика для меня не главное — я кайфую от RE Evil с их ретро-визуалом, главное, чтобы геймплей цеплял.
Немного личного
Играю на PS5 уже пятый год с полгода как перешел на PRO версию — обожаю консоли, особенно PlayStation, с которой у меня любовь ещё с PS1 полученной в 12 летнем возрасте. Компьютер надоел, плюс работаю за ним, так что лежать на диване с геймпадом и большим экраном — мой идеал, на данное время. Этот пост не про хейт, а про честное разочарование. Ragnarok мог стать для меня открытием, но пока это одна из двух игр, которые я дропнул.
Спасибо, что дочитали! Если вам интересны мои мысли по другим играм, подписывайтесь. Буду рад вашим советам по God of War в комментариях. Всем пока!