Старая школа CS:GO: взгляд на прошлое
***
Дисклеймер!
Данная статья несет исключительно исторический и ностальгический характер и не направлен на критику старой или нынешней версии. Всё, что описано, это мой личный опыт и впечатления.
***
Ну кто бы сейчас не играет в CS? Мы все любим немного показать себя в этой "спокойной игре" свои навыки и способности преодолеть всякое невозможное, заключать стержень на командную основу, взбодрить свои орлиные взгляды. И всегда быть "адекватным"
Ну что всего начиналось?
А всё началось с легендарной с CS:GO
Да-да, эту старину мы знаем навек!
А начиналась она так:
Ты покупаешь игру в steam (тогда она ещё продавалась какое то время) и заходишь впервые и видишь это!
О даа, казалось бы ностальгия. Кому то нынешняя версия игры по душе, а кому то нет. Но однозначно мы прекрасно помним всё это!
Не могу не напомнить о ранговой системе:
Так я довольно давно не играл в нынешнюю версию игры CS 2 и точно не уверен/не знаю, в чем основана их ранговая система, но тогда, мы знали одно...
Имелась только единственная основа - это звания.
Соглашусь, только этим и можно было "похвастаться" или во все быть лучшим, всё таки это показатель твоей опытности. Мы не раз пытались достичь до вершин званий - "Глобал"
Кто-то сейчас вспомнит что: "да было время, когда я впервые получил глобал" а кто- то ещё не достиг этой вершины, но порой и сейчас остается маленькая мечта/цель получить глобал, но все мы взрослеем и поняли что это уже неважно, потому что все изменилось. Я как бывший игрок старой школы, не помню что сейчас кто-то "хвастается" своими званиями или слышишь "у меня глобал!". Cкорее всего это уже не актуально
А что в самой игре?
После "длительного" поиска матча мы начинаем вступать в величайший поединок.
Всё таки после глобального обновления игры, база остается той же. Мы начинаем разминку в игре перед началом матча, и наверное я не единственным был таким, что для меня разминка была как анализ противника за короткое время... Хотя это не всегда работает.
И да, игру полностью переделали с нуля - сменили движок на Source 2. Но механика и суть та же. Я не могу с полной точностью сказать, что сделали игру лучше или хуже. Всё таки кому как. Но ощущение были другие.
Да и кстати, в игре присутствовали таких как: низкий подбор матча, то есть ты буквально играешь против игроков с высокими званиями а ты можешь быть намного ниже. Да кому то это не нравилось но а кому то было даже большой плюс, ведь таким способом ты набираешь опыт, и на секунду если ты победил их, то ты "профи", были так же не адекватные игроки но хотя они и остались но "школярские" аргументы в твою сторону то это классика жанра. И всегда не редко были баги, но нас это не останавливало, были не однократные сбои серверов что под вечер заходя в игру ты не можешь найти матч то ты "немного расстроен".
Один из ярких моментов - открытый войс при смены команд.
То есть, при смене команд, мы обязательно услышим в нашу в сторону от вражеских команд "хорошие слова" или наоборот. Мелочь, но приятно вспомнить.
Возьмем пример величайшую карту: de_dust 2
Карту весьма переделали довольно заметно, улучшили: освещение, текстуры и детализацию, немного изменили геометрию и ширину некоторых проходов, карту сделали более живой.
Но речь идёт о той карте, какой она была раньше.
До изменении, такого ничего не было, казалось бы все минимально было, но однозначно мы эту карту любили.
Возьмём пример: играя за террористов, мы могли с лёгкостью не перепрыгивая, смотреть через двери и подсказывать кто идёт на точку B из спецназа, а также увидеть тех, кто направляется в нижний тоннель. Всё это было великолепно, меньше движений - больше пользы
А что насчет движка игры в СS:GO?
Насчёт движка: звук стрельбы, шаги, звук предметов и так далее для меня лично было приятно слышать, чувствовать и видеть всё это. Тогда ещё не понимали что грядет в будущем но сейчас я и другие игроки старой школы , мы скучаем по той версии игры...
Взять в пример звук Glock-18 CS:GO:
По мне игра в новой версии, сама по себе стало как то труднее играться, особенно при стрельбе что даже не могу понять "как стрелять то?" либо я потерял весь опыт или на просто изменили основу стрельбы.
Наш незаменимый АВП, я не сильно почувствовал изменение но потерял тот самый крутой звук стрельбы и перезарядки. Жалко однако...
Да, в СS:GO позже добавили дополнительные настройки для прицела, таких как: возможность изменения толщины линий, их длины, цвета и других характеристики
А ведь всё равно настраивали через консоль или специально созданные карты для смены прицела .
Позже... не могу сказать до сих пор все это актуально или нет.
А как мы набирали опыт тогда?
Тут всё понятно, проиграл - учись - побеждай!
Но кто-то получал опыт через такое:
Твоя команда:
- Cлушай меня сюда! Ты 16-летний дегенерат!
- Сейчас покупаешь калаш и идёшь на Б
- Сразу кидаешь флэшку и заходишь под смок
Да, не у каждого было такое, но что-то похожее было!
Не спорю что и сейчас такое, хотя при мне в нынешней версии, игроки подсказывают как то по вежливее.
А что насчет команды?
На самом деле, все так и осталось, есть и адекватные а есть психбольные. Но по моим взглядом в те времена была огромная вероятность попасть в команду душевнобольных игроков.
Насчет нецензурные брани - твоя защита или выражении своей критики.
Так что да, тогда еще мы научились крутых слов и фраз!
А были ли тогда мировые турниры?
Они были, они есть и они всегда будут!
НО... были турниры которые стали залогом восхищении и эмоции, мы все наблюдали как те наши кумиры показывали невозможное в возможное. Как мы упорно поддерживали наших любимых команд, таких как: Na'vi, Fnatic, Virtus.pro, Ninjas in Pyjamas и так далее.
Хотя эти команды существуют (я могу ошибаться), но состав менялись и уже не те эмоции что можно было смотреть.
Да существенно появились новые кумиры, возможно более лучшее, но память о тех звёзд остаются с нами навсегда!
А была ли разница в цене по скинам?
Естественно! Ни смотря того что выпускались новые скины, те старые становились намного дороже или дешевле.
Один из примеров от меня:
Я как обычный школьник в те года, немного подзаработав, купил себе "нож-бабочку африканская сетка" тогда она стоила в порядке около 4-6 тыс рублей. Сейчас она стоит не ниже 100 тыс руб.
Что ж, конечно я продал через год после покупки, эээх если бы я знал...
А кейсы которые выпадали после матча и мгновенно продавали за сущие копейки, теперь они стоят в порядке от 30 до 1000 руб за шт зависит от спроса и редкости. (Если что, я про именно кейсы а не капсулы или сувенирные наборы)
Особо я уже не помню, сильно ли увеличились цены или нет. Но после долгого отсутствия в игре я заметил, что если собрать все кейсы из моего инвентаря, то их спокойно можно было продать за общую сумму около 7 тысяч рублей всего за одну минуту. Даа, вот это сбережение, как говорится
***
Заключения
Итак, быстренько прошлись по старой версии СS:GO
Можно сказать что: изменение стали глобальнее, цены на предметы увеличились, движок полностью поменяли, игроки стали адекватнее (а может и нет), ранговая система уже другая, добавили много удобных плюшек в настройках, возможно изменили игровой баланс (а может и нет), графику однозначно улучшили.
И многое другое...
Мы можем или "обязаны" не забывать с чего мы начинали, через какой путь проходили, как мы тратили на это наше молодое время, сказать честно после всего долгого времени...
CS:GO ОСТАЕТСЯ С НАМИ В ПАМЯТИ И В НАШИХ СЕРДЦАХ!!!
***
Спасибо что прочли до конца!
Буду искренен благодарен если поделитесь своими впечатлениями и ностальгии!
Прошу вас, не осуждать и не критиковать!
Подпишитесь на мой телеграмм - канал