АА-игры может и не спасут индустрию, но у них другая цель
Раньше я тоже так считал, что ААА это спасители индустрии, во времена Xbox360/PS3, а потом PS4 так и было. Сони и Майки вкладывали сумасшедшие деньги в продакшн, выкатывали игры, которые на лопатки клали ближайших последователей в плане проработки, но сейчас всё изменилось. Сейчас весь этот отполированный лоск стоит баснословных денег, но главная проблема в том, что если Сони выпустит условный Анчартед 5 с уровнем проработки четвертой части, то того вау эффекта уже не будет. Оcобо отмороженные даже будут кричать о том, что это просто ДЛЦ к четверке. Если вы вспомните, то Вальв столкнулась с этой проблемой при разработке продолжения Халфы, они просто не знали что предложить игрокам нового и в итоге выбрали единственно правильное решение — забить хер.
Можно просто проследить как менялись восторженные отзывы фанатов God of War 2018 и Horizon Zero Dawn. Вроде игроки и получили продолжение, вроде все было выполнено на высшем уровне, но вау эффекта нет. Я тоже попался на эту удочку, и я тоже был разочарован и Рагнарьком и Запретным Западом, так как в сюжетных играх решают не анимации, решают интересные и близкие сердцу истории, которые в купе с анимациями давали охренительную синергию.
У АА есть одно большое преимущество, оно не загнано в рамки жанра и над ними не висит дамоклов меч издателя, который должен всунуть в игру элементы, которые им посоветовали внедрить на собрании совета директоров.
Я не против ААА, но я дико за прошедший год полюбил АА игры, взять тот же самый Робокоп или упомянутый Gonzo старичок Индиана, это игры с шероховатостями, но дарят тебе такой кайфовый драйв, что ты просто закрываешь глаза на недостатки.
Залить баблом можно любой проект и нанять 500 сотрудников то же можно, но если разработчики не поглощены идеей у них выйдут средние или посредственные игры, которые вроде ОК, но в сравнении со своими предшественниками они кажутся абсолютно чуждыми и вымученными (привет Veilguard).
Сейчас ААА перестал быть пионером в области игропрома, сейчас ААА — это пионер в области доения денег из игроков. И это печально. Но я жду, что многие из АА разработчиков поднатореют и смогут потеснить ААА. И в этом именно и заключается цель АА, быть новатором, идеи которых перекочуют в ААА