Я тут пересмотрел всего «Чужого» и понял — Ридли Скотт нас обманул
Это была лучшая романтическая комедия, а Джеймс Кэмерон всё слил тупым боевиком.
Привет, комитет. Знаете, бывает такое настроение: хочется классики, чего-то настоящего. Решил я вчера пересмотреть «Чужого». Неспешное повествование, саспенс, игра света и тени, космический хоррор, который до сих пор работает… По крайней мере, я так думал. Но в этот раз я смотрел иначе. И примерно на сцене с лицехватом я понял. Осознал. Увидел истину, которую от нас скрывали десятилетиями. «Чужой» (1979) — это не фильм ужасов. Это гениальная, тонкая и невероятно грустная РОМАНТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ.
Не верите? Следите за руками.
Есть главная героиня? Есть. Эллен Рипли. Это же классическая героиня ромкома! Вся такая деловая, строгая, прагматичная, зацикленная на работе и соблюдении дурацких правил («протокол карантина!»). Она явно разочаровалась в отношениях и больше никого не хочет подпускать к себе близко.
И тут появляется ОН. Загадочный, молчаливый незнакомец. Настоящий «плохой парень». Он не говорит ни слова, он действует. Да, его первое свидание с одним из членов экипажа (Кейном) было немного навязчивым — он буквально не мог от него отлипнуть! Но это лишь показывает всю страсть его натуры!
А что было дальше? Это же классическая схема «от ненависти до любви»! Знакомство. Он появляется в их жизни — маленький, беззащитный, но уже харизматичный. (сцена с грудоломом)
Стадия притирки. Он пытается привлечь её внимание. То в вентиляции что-то уронит, то тенью промелькнёт. Это же классические романтические ухаживания! Он просто стесняется! Он не знает, как к ней подступиться!
Преодоление препятствий. Все остальные члены экипажа — это типичные «глупые друзья и родственники», которые мешают двум сердцам соединиться. «Он тебе не пара!», «Он хочет тебя убить!». Они просто не понимают их тонкой связи! И, конечно, Он последовательно устраняет эти досадные помехи их счастью.
Интимный момент. Кульминация их отношений! Они наконец-то остаются наедине в спасательном шаттле. Никого больше нет. Только она, он и кот (это для рейтинга PG-13). Он выходит из тени, чтобы сделать свой последний, решительный шаг…
Это история о том, как два одиноких существа в холодном, бездушном космосе пытались найти друг друга. Он — последний из своего рода. Она — уставшая от рутины женщина. Их любовь была обречена с самого начала, и финал, где она выкидывает его в открытый космос, — это самая трагичная сцена разрыва в истории кинематографа. Она просто испугалась своих чувств. А потом пришёл Джеймс Кэмерон.
Этот ремесленник от мира кино ничего не понял в тонкой драме Ридли Скотта. Он посмотрел на эту нежную историю и сказал: «А где экшен? Где взрывы? Где морпехи-качки?». И он снял тупой, бездушный, потный БОЕВИК. Он взял уникального, ранимого персонажа и превратил его в безликую толпу. Вместо одного, но харизматичного возлюбленного, он подсунул Рипли целый УЛЕЙ. Это уже не романтика, это какая-то дешёвая оргия! А Королева? Это же банальнейший троп — «злая бывшая жена с кучей детей», которая пришла испортить намечающийся роман Рипли с капралом Хиксом! Кэмерон променял шекспировские страсти на дешёвый семейный скандал со стрельбой. ХВАТИТ ЭТО ТЕРПЕТЬ! Я призываю Комитет! Мы должны потребовать от «Кинопоиска» и IMDb немедленно сменить жанр оригинального «Чужого»! Зачеркнуть «ужасы», «фантастика» и честно написать: «Романтическая комедия, Драма». Пусть люди знают правду! Так что вы выбираете, комитет? Тонкую, полную намёков историю о зарождении запретных чувств в космосе? Или двухчасовую рекламу импульсных винтовок M41A?