Atomic Heart, Kingdom Come Deliverance, Alien Isolation - три игры, одна проблема.
Если не ошибаюсь, то ли в начале этого года, то ли в конце прошлого прочитал статью о результатах соцопросов от геймеров за 30, где у них спрашивали, что им не нравится в современных играх. Согласитесь, интересная тема.
Мне особенно. Я уже старый дед, мне 32, я в категорию опрашиваемых попадаю. Интересно же, что роднит меня с другими обычными работягами из мира гейминга? Как оказалось, многое...
Но когда я только прочитал статью, то рассмеялся. С каких пор сбор ресурсов на карте по локациям, это плохо? Я вспоминал себя в детстве, как с огромным удовольствием ходил по карте первой и второй Готики, а потом всё продавал и покупал себе за деньги лучшее оружие и доспехи. А WoW? Да то же самое. В этом суть многих игр. Кому это могло надоесть?
Всё дело в том, что читал я эту статью до покупки своего нового компьютера, который купил уже в марте. А так последний раз в новинки я играл в далёком 2013 году. Battlefield 4 была последней игрой, которая пошла на мой старый компьютер, а далее перерыв в 12 лет без единой новой игры. И, читая эту статью, я всё-таки учитывал свой прошлый опыт, когда ещё учился в школе и когда времени было разительно больше, чем сейчас.
Сейчас же... Из трёх перечисленных игр из заголовка я не смог пройти ни одну. Что и доказывает верность соцопроса. Чем старше ты становишься, чем меньше у тебя становится свободного времени, тем больше начинаешь ненавидеть игры со сбором ресурсов.
1. Atomic Heart.
До прохождения я уже знал, что эта игра достаточно сложная. Основной упор сделан на сборе ресурсов, чертежей и создании на их основе нового оружия. Также до этого я знал, что создатели вдохновлялись Bioshock (который вместе со второй частью на дух не перевариваю), что однако, меня не остановило.
Я включил, восхитился началу, а потом пошёл бесконечный сбор ресурсов, которого даже на лёгком уровне сложности невозможно было избежать. Почему?
Да потому что игра даёт звиздецки мало боеприпасов, которые приходится выискивать в каждом шкафчике в каждой из комнат каждой из локаций. А без них с одним топориком замучаешься Атомное Сердце проходить целиком.
Но ладно ещё ресурсы. Когда на карте не показывают, куда пойти, когда открытие каждой двери вынуждает проходить головоломку с щелчками, когда предметы заданий ищешь по карте битый час, то возникает ощущение, что ты просто без толку теряешь своё время. Atomic Heart не приносит удовольствия при потраченном времени.
2. Kingdom Come Deliverance
Та же проблема у детища создателя первой Мафии. Только она ещё помножена на два, и плюсом к ней идут бесконечные баги.
Как и Atomic Heart, забросил KCD я после первых нескольких часов прохождения. За всё время приходится выучить слишком много в мире, рассмотреть каждый из городов, со всеми поговорить и познакомиться. Иначе не выполнишь квесты. А не выполнишь - останешься без денег, без которых хорошего оружия и доспехов тебе не видать. А чтобы стало ещё лучше, ходи и собирай всякую дичь после боя.
И всё это помножено на баги...
3. Alien Isolation
В принципе про эту игру я тоже знал, что она вообще не про перестрелки и отстрел чужих, как было в игре Aliens VS Predator 2002 года. Но как фанат вселенной Чужих и Хищника, как фанат первого, второго фильмов про ксеноморфов, я просто не мог пропустить ни один продукт из этой серии. Тем более, что сделали игру Creative Assambley, до этого делавшие, если мне не изменяет память, только стратегии серии Total War. А тут survival horror и сразу ААА-проект.
Я пусть хорроры и не люблю за всякие клише и тупости, ставшие визитной карточкой фильмов-ужастиков к 70-м годам ХХ века, но такое пропустить не мог. Скачал, установил, поиграл, через пару часов выключил. Вновь...
Я понятия не имею, с чего вдруг создателям взбрело в голову, что каждое открытие двери это круто, а отсутствие оружия, боеприпасов - нормально. И снова сбор ресурсов, и снова изготовление аптечек, бомбочек и прочей всякой требухи. И снова тебе это надоедает настолько, что терпение не выдерживает, и ты игру просто выключаешь.
Как видите, излишняя сложность, головоломки и сбор и так ограниченных ресурсов роднит три, казалось бы, настолько разные по жанру и сеттингу игры. И на всех на них просто не хочется тратить время, сколь хорошо они ни были бы сделаны. Когда приходишь с работы, ты хочешь расслабиться и отдохнуть, а не выносить себе мозг, собирая по локациям всякий бесполезный хлам, усилиями сценаристов превращающийся в лёгкие, элегантные бомбочки и аптечки.
В этом контексте выгоднее той же Alien Isolation для меня выглядела Aliens Colonial Marines, вышедшая годом ранее.
Да, игра всратая по многим параметрам. Графика устарела лет так на пять, диалоги писал школьник с лишней хромосомой, но никак не нанятый за бабки нарративный геймдизайнер, а концовка - это верх дебилизма. Но как же по кайфу было потратить четыре часа на прохождения шутера в духе старых, коридорных стрелялок, где не думаешь, а просто чиллишь под Mnemic или Messugah в наушниках, отстреливая ксеноморфов!
При этом отмечу, что не говорю о том, хорошие ли игры или плохие, так как не стал проходить их до конца. Даже не буду ставить им оценок, потому что не прошёл. Просто разочаровали, хотя на вид такие прикольные... Бывает.
Зато поставлю Aliens Colonial Marines 3 из 5, где минус два балла - это графика и нарратив, но остальные за хорошо проведённое время.